Выбираем Цвет Обоев В Интерьере:150+(Фото) Сочетаний Контрастов

Обои в интерьере гостиной – выбор цвета и комбинирование

Как выбрать обои в гостиную?

Самое главное в выборе обоев для гостиной – чтобы они подходили к стилю интерьера в квартире или доме. Выбрать обои в гостиную лучше более нарядные, чем в спальню или детскую, не выходя за рамки дизайна интерьера квартиры.

Про виды обоев и их отличиях мы уже подробно писали, а сейчас поговорим о выборе цвета обоев.

Светлые обои в гостиной

Светлый оттенок стен визуально расширяет помещение, а нейтральные тона легко комбинируются с цветом мебели, текстилем и декором.

Белые обои в интерьере гостиной визуально расширят пространство комнаты и станут хорошим фоном для ее наполнения. Так, можно применить четкие контрасты в виде темного пола или ковра. Белый цвет стен в интерьере наполнит комнату воздухом, его можно сочетать с любыми цветами в интерьере.

Для исключения эффекта больничной палаты, рекомендуем не использовать белые обои совместно с белой мебелью.

Серые обои в интерьере гостиной с рельефом под штукатурку или черно-белым принтом хорошо сочетаются с большинством цветов, прекрасно подчеркнут любой оттенок интерьера.

К серому цвету стен лучше подбирать мебель и пол темнее на два-три тона, такое цветовое сочетание освежит помещение.

Комната, выдержанная в светлых тонах, становится просторной, уютной и светлой. Бежевые обои в интерьере гостиной выглядят элегантно и одновременно спокойно, хорошо сочетаются с натуральным деревом любых оттенков. Хорошо комбинируются со светло-зелеными, светло-голубыми, серым, черным и белым цветами.

Рекоменуем подбирать пол темнее цвета стен, это придаст дополнительный уют помещению.

Темные обои

Главное опасение в выборе темных обоев – риск зрительно уменьшить комнату. Чтобы помещение не выглядело мрачным и угрюмым, рекомендуем применять темные обои в интерьере гостиной фрагментами, например, в зоне дивана или за телевизором.

Темными обоями можно оклеить одну, противоположную от окна стену, таким образом помещение освежится контрастным сочетанием.

Если размеры гостиной не приближены к квадрату и комната сильно вытянута, уменьшить ее также можно оклеив темными обоями противоположные стены.

Черные обои могут конфликтовать с чистыми яркими цветами – желтым, красным, синим, зеленым. Чтобы помещение не воспринималось мрачным и агрессивным, старайтесь использовать не больше 1/4 поверхности стен в помещении.

Фиолетовые обои в интерьере оказывают противоречивое действие на психику – это смесь возбуждающего красного и спокойного синего цвета. Фиолетовый цвет хорошо сочетается с синим, бордовыми оттенками красного, белым, серым, коричневым. Такой цвет также лучше использовать фрагментарно. Обратите внимание на фиолетовые обои с позолоченным рисунком, благодаря контрасту интерьер будет смотреться выигрышно и элегантно.

Обои коричневого цвета нарядно будут смотреться в гостиной; благодаря возможности выбора обоев разных оттенков вы сможете оформить всю комнату в коричневом цвете, не создавая слишком давящую обстановку. К примеру, можно обеспечить плавные переходы между шоколадным, кофейным, цветом шампанского, молочным и бежевым оттенками. Для интерьеров в классическом стиле подойдут обои с позолоченным рельефным рисунком.

Цветные обои

Цветные обои в гостиной придадут настроение помещению и освежат обстановку. Можно использовать любой оттенок, отталкиваясь от его воздействия на психику, но выбирайте обои аккуратно. Обои не должны бросаться в глаза в первую очередь в комнате, они лишь дополнение к интерьеру.

Возбуждающий и агрессивный цвет. Яркие красные обои в гостиной сложно применять, поскольку оттенок оттягивает на себя большое количество внимания и действует раздражающе.
Цвет притягивает к себе все внимание и уменьшает помещение. Рекомендуется применять красный цвет стен в коралловых, бордовых, винных, терракотовых оттенках. Красный цвет хорошо сочетается с серым, серо-синим, желтым и приглушенным зеленым.

Синий цвет стен спокойный и расслабляющий. Синие обои в гостиной забирает часть естественного освещения, поэтому рекомендуем вам использовать синие оттенки в сочетании со светлым деревом, белым, серым, желтым и зеленым тонами.

Зеленый цвет стен прекрасно подходит для оформления жилых помещений, цвет вызывает только положительные эмоции. Зеленые обои в гостиной оказывает антистрессовый конфликт. Рекомендуется сочетать с коричневым, оранжевым, синим, белым и черным. Добавление красных акцентов в виде декора прибавит выразительности и свежести интерьеру.

Легкий и яркий цвет в палитре. Желтый цвет ассоциируется с радостью и солнцем. Желтые обои в интерьере гостиной прекрасно сочетаются с белым, черным, серым, зеленым, красным и коричневым. Чистый желтый цвет в большом объеме может вызвать переутомление.

Как правильно комбинировать обои в гостиной

Разделение на зоны

Удачное сочетание цветов и фактур между собой выгодно представит мебель и другие элементы декора помещения. При помощи комбинирования обоев можно разделить гостиную на зоны, такой прием добавит оригинальности в дизайн гостиной и придаст современности интерьеру.

Вертикальная и горизонтальная компоновка

Существует два вида комбинирования обоев в комнате – вертикальная и горизонтальная компоновка.

Вертикальная композиция делит площадь стены на два и более сегмента. Можно сделать акцент на классическом стиле, применив настенные панели и обои. Поделив высоту стены на три части вертикальная компоновка поможет выделить фрагмент телевизором.

Горизонтальное комбинирование поделит большое помещение на зоны. Также можно выделить стену с окном и противоположную ей другим цветом, отличным от выбранного цвета обоев.

Правила сочетания обоев

Чтобы правильно сочетать обои в интерьере гостиной, нужно выбирать между контрастными друг другу видами:

  • вид фактуры: гладкая или рельефная;
  • орнаментом: крупный, мелкий;
  • однотонные или с рисунком
  • цвет: темный или светлый

Чтобы разные обои в гостиной сочетались между собой, выбирайте не более трех разных фактур и цветов, соблюдайте баланс светлого и темного (70/30), и не смешивайте клетку и полоску в одной комнате.

Советы при покупке обоев

  • Перед походом в магазин замерьте площадь стен после всех ремонтных работ – штукатурки, шпатлевки и грунтовки, укладки пола и установки потолка.

Замерьте рулеткой длину, ширину и высоту помещения. После умножения длины на высоту и ширины на высоту получится площадь рабочих стен.

Не забудьте вычесть площадь двери и окна (обычно, 2х0,8 м и 1,75×1,6м соответственно). Не забывайте, что обои наклеиваются под плинтус и карниз, поэтому берем полную высоту помещения. Стандартный рулон обоев рассчитан на высоту комнаты 2,6 м. Таким образом, получается 4 полосы из одного рулона.

Если же высота потолков больше, то и обоев потребуется значительно больше.

  • К итоговой площади оклеиваемых стен добавьте запас 10-15% на непредвиденный случай во время ремонта, когда не хватает пары сантиметров или испортилась часть.
Читайте также:
Мебель из дуба и ее цвет, мебель из беленого дуба в интерьере, диван в гостиную молочного цвета

Если через несколько лет часть обоев нужно будет заменить, вы не будете беспокоиться о том, что такая коллекция больше не выпускается заводом и нужно заново переклеивать всю комнату.

  • Учтите различия обоев по площади оклеивания.

Обои выпускаются рулонами стандартной длины 10.5 м, ширина рулонов может быть 0.5, 0.7 и 1.0 м.

  • Различные виды обоев по-разному натягиваются на поверхность стены.

Виниловые и текстильные после поклейки могут немного усохнуть и обнажить стыки и зазоры. К разным видам обоев нужен свой тип клея. Точную информацию в каждом отдельном случае можно получить у консультанта или в инструкции.

  • Разные обои для жилых и не жилых комнат.

Для жилых помещений лучше выбрать бумажные или флизелиновые обои, они не препятствуют вентиляции и “дышат”. Для кухни и ванной комнаты подойдут виниловые обои, они влагостойкие и легко моются чистящими средствами.

Визуально увеличат объем комнаты обои с мелким рассеянным неконтрастным рисунком светлых тонов. Обои в вертикальную полоску в гостиной вытянут помещение в высоту, а принт с горизонтальными полосками сделает большую комнату уютнее.

Выбор обоев для гостиной – малая часть предстоящих работ по изменению интерьера гостиной. Наши дизайнеры подберут Вам обои из множества возможных вариантов, а также предложат другие услуги по обустройству Вашего дома.

Сочетание цветов в интерьере: 30 фото идей + таблица совместимости

Цвет – мощный инструмент в создании уюта. Красивые интерьеры немыслимы без гармоничного сочетания оттенков. Как же подобрать палитру, чтобы вы чувствовали себя комфортно, могли отдохнуть после напряженного дня, а утром проснуться, исполненные сил?

Как определиться с цветом?

Существует много различных теорий относительно того, какие краски использовать для определенных помещений. Вместе с тем вы сами решаете, в какой цветовой гамме вы лучше себя чувствуете.

Например, есть люди, которые любят свои дома, оформленные в черно-красно-белой гамме. А на некоторых такое сочетание действует негативно, потому что повышает кровяное давление и провоцирует выброс адреналина.

Первый вопрос, который дизайнер задает своим клиентам, звучит так: «Какой ваш любимый цвет?» И если члены семья не могут прийти к единому мнению, специалист старается подружить любимые оттенки в едином сочетании и найти компромиссы, устраивающие заказчиков.

Как понять, какой цвет вам больше нравится, чем множество других? Просто выберите любое изображение, которое приятно для ваших глаз. При помощи специальных сервисов, например, Bighugelabs, можно определить палитру каждого изображения и фотографии.

При этом программа смешает оттенки и выдаст средний результат из трех или пяти тонов. Акценты вы сможете увидеть на исходной картинке и использовать эти цвета в интерьере.

Если вы не нашли ничего подходящего, можно воспользоваться цветовым кругом. Онлайн сервисы вроде Colorscheme помогают подобрать гармоничные комбинации для монохромных, контрастных и акцентных палитр. При этом вы можете изменять степень светлости основного тона, затемняя или осветляя его.

Например, если ваш основной цвет – шоколадный, и вы хотите использовать 5 различных цветов, то 65% займет основной тон.

В нашем случае он придется на диван, шкаф и кресло. Компаньоном к нему будет нежная бирюза на стенах. А в качестве акцента используйте оранжевые подушки и шторы. При этом на полу появится нежная ириска в виде паркета. А вишенкой на торте будет мятная или горчичная зелень в виде неброского букета.

Стиль и цвет

Для каждого стиля характерна своя палитра, от которой не стоит отступать. Внеся, например, неоновые краски в классический интерьер, вы получите китч на грани безвкусицы.

Физиологически человек оценивает среду, как безопасную и стабильную, когда самый темный оттенок находится под ногами, средние тона на уровне глаз, а над головой простираются небесно-белые оттенки.

Вместе с тем современные интерьеры говорят о том, что дизайнеры любят шалить и переворачивать все с ног на голову. Поэтому мы можем встретить шоколадные и даже черные натяжные потолки над бежевыми и белыми полами.

Итак, перед вами таблица стилей и цветовые гаммы.

Цвет Стиль Сочетание с другими цветами Подходит для: Особенности
Белый Современный, классика, модерн Все Всех комнат Добавляет воздушности и увеличивает пространство
Серый Прованс, кантри, классический Желтый, зеленый, красный, оранжевый, черный, белый, пурпурный Кабинет, гостиная, комната для подростка, кухня Нейтральный цвет. Подходит для спокойного времяпровождения
Черный Ар Деко, хай тек , модерн, лофт, минимализм Фиолетовый, белый, золотой, красный, оранжевый Большая гостиная Визуально уменьшает пространство, ассоциируется с роскошью
Красный Модерн, хай тек, минимализм, классика, арт деко Белый, коричневый, фиолетовый, серый, оранжевый Гостиная, кухня Активизирует зрительный нерв
Оранжевый Модерн, прованс, минимализм, современный Бежевый, черный, белый, голубой, зеленый, красный Гостиная, кухня Возбуждает аппетит, ассоциируется с апельсинами
Желтый Современный, минимализм, прованс Белый, серый, фиолетовый, коричневый, черный, красный, синий Просторная гостиная, детская комната Напоминает лето, солнце, поднимает настроение. Часто используется для акцента.
Зеленый Классика, кантри, современный Бежевый, коричневый, белый, серый, желтый Кухня гостиная, зал, детская, кухня, ванная Добавляет свежести в интерьер
Розовый Модерн, классика, шебби шик, кантри Черный, красный, фиолетовый, белый, серый Детская для девочек, гостиная, кухня Пастельный розовый успокаивает, яркий утомляет
Синий Классический, хай тек, кантри, лофт Белый, зеленый, красный, серый, коричневый, желтый, черный Большая гостиная, детская, кухня, ванная комната, туалет, квартира студия Добавляет солидности и одновременно спокойствие. Олицетворяет оригинальность и практичность.
Фиолетовый Хай тек, классический, лофт Белый, розовый, зеленый, желтый, черный, синий Квартира студия, ванная комната, гостиная, кухня, детская, спальня Ассоциируется с сиренью, весенние оттенки
Коричневый Современный, кантри, прованс, классический Белый, красный, зеленый, серый, фиолетовый, желтый, черный, оранжевый, бежевый Гостиная, кухня, спальня, коридор, ванная комната, кабинет Создает домашнюю атмосферу, добавляет уют и теплоту

Если соблюдать рекомендации дизайнеров и использовать цветовые палитры, соответственно стилю, вы всегда будете в выигрыше. Используйте цветовой круг в ситуациях ,когда сомневаетесь с выборе того или иного элемента интерьера. А лучше – доверьте мастерам создание проекта. В этом случае ваш дом гарантированно будет оформлен со вкусом и в полном соответствии выбранному стилю.

Правила подбора цвета для пола, стен, мебели и потолка

Итак, мы разобрались какой цвет с каким сочетается. Далее остановимся на объектах, которые присутствуют в каждом помещении, разберемся в принципах использования тех или иных оттенков.

Читайте также:
Декоративная штукатурка - 100 фото технологии применения для стен и потолка

Существует несколько негласных правил, которые стоит учитывать при выборе цветового решения для пола.

  1. Увеличивает пространство.
  2. Является светоотражающим полотном.
  3. Можно использовать со светлым оттенком стен.
  4. Подходит для спальни, ванной комнаты, туалета, гостиной

  1. Сочетается как со светлыми стенами, потолком, так и темными. Но должен быть как минимум на 1 тон темнее.
  2. Подходит для любого помещения.
  3. На его фоне хорошо смотрятся яркие акценты, при наличии хорошего освещения
  4. Плохо сочетается с темной дверью.

Стены

Стены можно делать абсолютно любым цветом. В зависимости от цели используемого помещения, он может быть активным, пассивным или нейтральным.

Активные цвета являются акцентом. Сочетаются либо с противоположным ярким цветом, либо менее ярким, спокойным.

Популярным решением является стены пастельных тонов. Играют роль фона основного вида комнаты. В данном случае можно использовать любые пол, мебель, потолок. Так как это универсальный вариант.

Потолок

Потолок чаще всего выбирают белого цвета или светлых оттенков. Так как он является универсальным цветом и сочетаются с любой мебелью, потолком, полом. Может быть матовым или глянцевым. Если хотите добавить контрастов, то лучше добавить насыщенный цвет стен или предметов интерьера. Можно использовать в любой комнате.

Если выбор пал на темный потолок, то стоит учитывать несколько нюансов:

  • Черный потолок можно делать только на большом пространстве с высокими потолками. Минимальная высота 3 метра.
  • Сочетается только с белой и светлой мебелью и молочным цветом стен, пола, мебели
  • Подходит стиль минимализм
  • Создаст эффект дороговизны в комнате с панорамными окнами

Мебель

Выбирая цвет мебели помните про 2 основных принципа:

  1. Она должна быть темнее стен
  2. Светлее пола

Далее уже можно положиться на свой вкус и сделать сочетание всех предметов интерьера идеальным. Смотрите фото подборку различных комбинаций и черпайте вдохновение.

Цветовые решения в дизайне интерьера: правила сочетаний и виды композиций

Цветовые решения, как и композиция в дизайне интерьера, – одни из самых важных в декоративной отделке, ведь каждому стилю присуща своя палитра, характеризующая выбранное направление, будь то барокко, рококо, хай-тек, неоклассицизм или современный лофт. С помощью хорошо подобранных оттенков можно создавать непревзойденные художественные образы, делающие особенными каждое помещение в доме.

Виды цветовых композиций: 4 основных решения

Интерьерный дизайн – это отрасль с широкими границами, которая включает в себя значительный комплекс приемов по созданию гармоничного пространства во внутренней части дома или квартиры. Одним из важных моментов при отделке помещения считается правильное цветовое оформление, которое может быть выполнено в единой или разнородной гамме. Высокий показатель вкуса и профессионализма – когда все комнаты оформлены в одном стиле, а значит, и в схожей палитре.

Казалось бы, что все очень просто: взять за основу какой-то один цвет и внедрить его во все отдельные площади. Можно, конечно, и так сделать, но, скорее всего, это будет выглядеть нелепо. А вот если принять к сведению некоторые правила колористики, по которым нужно соединять нюансы, то этим самым получится обойтись и без услуг художника-оформителя.

4 основных вида цветовых композиций в отделке и декорировании:

  1. Однотонная – выбирается один колер в качестве главенствующего, к нему подбираются несколько дополнительных по определенному принципу колористики.
  2. Двухцветная – используются два основных цвета, которые в паре образуют неконтрастную комбинацию, к ним также присоединяются вспомогательные оттенки.
  3. Полярная – базовая палитра состоит из контрастных оттенков, имеющих радикальное отличие друг от друга.
  4. Многоцветная – ведущими колерами могут быть несколько сразу, самым востребованным решением считается подбор именно трех цветов в интерьере, называемых триадой.

Дизайн интерьера в глубоком синем цвете как отличный показатель мастерского художественного решения в пользу однотонного декорирования

Двухцветный дизайн классического интерьера спальни в бежевых и серых тонах смотрится величественно

Совершенно точное использование триадной колористики в интерьере

Пример полярного дизайна интерьера гостиной в красных и синих тонах

Обратите внимание! Главным помощником в колористике считается круг Йоханнеса Иттена, который был разработан ученым, взявшим за основу теорию цвета и получившим в результате деятельности шаблон для правильной комбинации различных оттенков.

Правила цветовых сочетаний в интерьере: стратегия от профессионалов

Чтобы готовый интерьер удался на славу, колористическое оформление декоративной отделки должно подчиняться определенным правилам цветовых сочетаний. Особенно важную роль они играют для малогабаритных квартир, где все одновременно бросается в глаза: и стилистика, и фактура, и, безусловно, цветная композиция, которая так важна для площади. При помощи палитры можно хорошо скорректировать пространство: визуально сделать просторнее, увеличить высоту потолков, улучшить пропорции и пр.

Рекомендация! Принято считать, что светлые колеры дают объемность. Это так, поэтому, если квартира очень миниатюрная или же она выполнена в виде студии, тогда белые, легкие пастельные и приглушенные тона станут отличным решением для современного дизайна.

Профессионалы считают, что в отделке не стоит использовать более трех цветовых нюансов, предлагая следующую стратегию:

  1. Базовый колер – то есть главный или ведущий. Прямое назначение – сделать так, чтобы сразу было видно, какого оттенка больше всего в помещении. Как правило, его можно лицезреть на крупных объектах: стенах и большей части мебели.
  2. Дополнительный нюанс служит для поддержки первому. Проявляет себя на акцентной стене, некоторой части мебели, текстиле в комнате и пр. Бывает контрастным или, наоборот, родственным с ведущем или близким к нему.
  3. Вспомогательный – имеет незначительную роль, но тоже ощутимую. Он может быть ярким и насыщенным, но при этом занимать небольшую площадь на рисунке штор или в деталях аксессуаров, а также быть орнаментом на обоях или мягком кресле с бабочками.

Обратите внимание! Гармоничная композиция в идеальном формате должна принять вид следующей формулы: базовый нюанс – 60%, дополнительный – 30%, вспомогательный – 10%.

Яркий пример того, как удачно работает правило колористики 60:30:10 в дизайне интерьера с зеленым, белым и золотым цветом

Дизайн интерьера и 5 ошибок цветовых решений

Как правило, далеким от художественных образов людям тяжело самостоятельно создать хороший дизайн проект без определенной сноровки, поэтому они допускают некоторые погрешности нюансной композиции. Чтобы помочь избежать ошибок, нужно ознакомиться в самыми распространенными из них.

5 ошибок цветового характера:

1. Слишком много белого сделает комнату скучной и безликой. И если для маленькой камнатушки это может быть вполне приемлемым решением, то для просторных убранств – рискует стать катастрофой. Однако если использование снежного – изюминка от проектировщика для какого-то выверенного стиля, тогда это другое дело.

Читайте также:
Панели ПВХ - размеры: длина, ширина, толщина, разновидности и свойства пластиковых панелей, фото и видео обзор

Этот дизайн интерьера в белом цвете и стиле минимализм – хорошая творческая идея, но на любителя

2. Игра с контрастностью часто заканчивается плохо: комната становится похожей на детскую спальню или игровую. Особенно когда сочетают красный и зеленый в насыщенной базе. Опять же, если такие нюансы – «фищка» стиля, например, поп-арта, китча или пин-апа, то это к теме не относится.

Предложенный вариант дизайна интерьера в стиле китч очень хорошо продуман, но не для всех окажется подходящим

3. Однообразное цветовое оформление интерьера, лишенное хотя бы минимальной контрастности – не лучший выход для любителей творчества. Даже если хочется использовать любимый нюанс по полной, все равно лучше придерживаться основных правил.

Слишком однообразный дизайн в стиле минимализм украшен только белым цветом, из-за чего кажется совсем ахроматическим и безликим

4. Неправильное освещение – тоже враг колористики, которая любит хорошую иллюминацию. При оформлении комнаты не стоит забывать о том, что время суток изменчиво, а вмести с ним и антураж.

Правильная подсветка в дизайне интерьера творит настоящие чудеса, особенно если подобрать хорошие осветительные приборы

5. Внедрение ярких или кислотных оттенков может оказать негативное влияние на самочувствие. Психология не на стороне применения кричащих тонов в доме в виде базовых. Присутствовать они могут, но только в «размытых» вариантах, а еще лучше – в виде мелких деталей.

Дизайн интерьера в кислотных оттенках не рекомендуется для людей с неустойчивой нервной системой

Выбор цвета в дизайне интерьера: обзор основных нюансов палитры

Белый

Изысканно, сдержанно и нейтрально, при этом холодно, непрактично и скучновато. Белый цвет весьма галантен, подходит как к холодным, так и теплым нюансам. Визуально расширяет площадь и может быть хорошим спутником большинства стилей. Требует аккуратного обращения и не терпит одиночества, а вот в паре работает на ура

Дизайн в белом и сером цвете в спальне с панорамой на город оставляет хорошее впечатление

Красный

Его сильные стороны – энергия, спелость и эмоциональность. Слабые – ярость, назойливость и неуместность. Сам по себе оттенок шикарен, но подходит далеко не ко всему интерьеру. Лучше всего смотрится в своих приглушенных вариантах, таких как бордо или винный, или в разбавленных светлыми красками видах. Подходит авангардным и современным стилям.

Если внедрить красный цвет не в чистом варианте, как на этом фото, то получится совсем не броско, а достойно

Зеленый

Всегда и везде уместный. Так его охарактеризовать будет лучше всего. Ассоциируется с развитием и плодородием. Спокойный, ненавязчивый и особенный. Имеет множество красивейших форм: изумрудный, оливковый, мятный, салатовый, лесной и пр., радикально отличающихся друг от друга, но уместных в большинстве видов декоративных отделок.

Дизайн интерьера в зеленом цвете в стиле эклектика 19 века – всё подобрано идеально

Синий

Умиротворяющий цвет с ледяным характером бескрайнего моря или бесконечного неба. Какие примеси в него не добавляй, все равно будет смотреться холодным. Но если подобрать ему верного союзника (а их не так много), то можно создать волшебный дизайнерский вариант. Хорошо ведет себя рядом с белоснежным и серым, создает интересные сочетания с зеленым и желтым.

Дизайн классического интерьера с диваном в глубоком синем цвете с ахроматической ч/б поддержкой

Желтый

Палитра солнечных нюансов несет собой жизнерадостный настрой. Теплые своеобразные оттенки хорошо сочетаются со многими колерами: зелеными, синими, сиреневыми, фиолетовыми, да практически со всеми. Но вот теплые родственные, такие как красный и оранжевый могут сделать слишком яркую композицию, которая будет не столько привлекать внимание, сколько отвлекать от всего остального.

Дизайн интерьера в желтом цвете идеален для африканского непринужденного стиля

Коричневый

Часто воплощен в «деревянных» и растительных тонах, например: в венге, дубовых, ореховых и др. Он отлично сочетается со всеми без исключения колерами, даже с самыми капризными: горчичным, охрой, грязно-желтым, серо-зеленым и т.д. Благодаря своей нейтральности он может быть прекрасным компаньоном любого стиля интерьера. Чаще всего проявляется монументально: на полу, дверях, каркасах старинной мебели.

Дизайн интерьера в викторианском стиле очень ладит с коричневым цветом разных оттенков

Фиолетовый

Поистине мистический нюанс цвета. Почему-то психологи считают его депрессивным, хотя многие художники очень любят использовать его в своих проектах. И получаются действительно необычные идеи. Идеален рядом с белым, приглушенно-желтым и горчичным, но только если два последних выражены в качестве пары деталей, не более.

Дизайн современного интерьера с классическим намеком отлично смотрится в сочетании фиолетового и белого

Сиреневый

Тон холодной весны. Яркий, наполненный и необыкновенный цвет. Прекрасно комбинируется с ахроматической гаммой, а также, что очень удивительно, лучше всех ладит с самим собой, только в другой насыщенности. Если захотелось использовать сиреневый, то придется отдать этому оттенку должное и сделать все ему под стать, иначе есть риск проиграть.

Сиреневый цвет в интерьере плохо переносит конкуренцию, а если и да, то только с базовыми или родственными оттенками, такими как ярко-розовый

Розовый

Он и все его производные нюансные цвета годятся не в каждом художественном оформлении. Розовый сам по себе неплох, но в большинстве случае используется для детских комнат. Однако некоторые интерьерные решения без него не обходятся: например, прованс или другие провинциальные стили, но только в качестве пастельных вариаций или очень ненасыщенных, чтобы не сбить задумку.

Чтобы сделать дизайн интерьера в розовом цвете менее инфантильным, нужно добавить немного красного – и получится уравновешенная картина с необычным подтекстом

Черный

Колер, полностью без которого тяжело представить интерьер. В качестве базового он не очень хорош, так как насыщает атмосферу чем-то тяжелым и мрачным, а вот в качестве дополнительного или вспомогательного будет кстати. Особенно гармоничен в таких стилях, как минимализм, хай-тек, модерн, неоклассицизм или готика.

Лучшие спутники черного в дизайне интерьере – неконтрастный коричневый и правильная иллюминация

Цветовые нюансы в различных комнатах

Прихожая

Коридор – это комната, как правило, без естественных источников света и с ограниченной площадью, поэтому она должна быть в светлых или пастельных оттенках. Контрастный дизайн такого интерьера – совсем нежелательный вариант. Здесь лучше применять белый, бежевый, песочный или персиковый: те, которые не имеют к явному холоду никакого отношения.

Читайте также:
Топ-8 способов как почистить микроволновку в домашних условиях

Дизайн интерьера прихожей в античном стиле в сложных светлых красках

Гостиная

Зал обычно – самая большая комната в доме или квартире. Поэтому здесь выбор нюансов цвета гораздо шире, если не сказать, что всеобъемлющий. Его можно оформлять и в строгих, и в ярких, и в очень насыщенных тонах, но без крайнего фанатизма, если, опять же, это не специальный дизайнерский проект. Гостиная бывает с ахроматическими комбинациями, благоприятными для многих классических стилей, а также с контрастными сочетаниями, основанными на сравнительно резких переходах.

Совет! Если очень нравятся кислотные цвета, такие как ярко-лимонный, насыщенный лаймовый или едкий апельсиновый, тогда их можно предложить воспроизвести в единичном виде вообще без поддержки: в качестве расцветки неординарного дивана и кресла. Пусть будет экзотическое пятно с нестандартным характером.

Дизайн интерьера гостиной в необыкновенном георгианском стиле в бело-коричневых тонах

Кухня

Каких только оттенков кухонь не существует: и кричащих, и ахроматических, и пастельных. Разнообразие художественных проектов в современном мире диктует свои правила. Сложно сказать, какие нюансные сочетания цветов будут самыми уместными для этого помещения, ведь здесь самое важное – не назначение комнаты, а ее индивидуальные характеристики: размер, изолированность от гостиной, спальни и пр. На кухне можно поэкспериментировать.

Дизайн интерьера современной кухни в стиле белый минимализм грамотно подчеркнут яркой розовой столешницей

Спальня

Так как эта зона, в первую очередь, не для активной фазы жизни, а для пассивной, то будет лучше подбирать не слишком контрастные цвета в интерьере. Практичнее всего оформлять спальню в спокойной гамме без кричащих элементов. Уместны будут как холодные, таки теплые колеры, просто нужно взять во внимание такие детали как: сторона света, климатические условия и размерность.

Обратите внимание! В спальнях на северную и северо-западную сторону уместнее использовать теплую гамму, а в обращенных на южную или юго-восточную – холодную палитру.

Дизайн интерьера спальни с фресками в серо-пастельных тонах тонко продуман художниками-оформителями

Детская

Все знают, что маленьким детям нужно развиваться. Потому для них будет хорошим вариантом наполнить помещение яркими цветами, но не слишком едкими, чтобы малыши не переутомлялись. Можно сделать нюансную композицию из салатовых, голубых, розовых цветах. Взрослым ребятишкам, наоборот, нужно сосредотачиваться на образовательной деятельности, для них хорошим вариантом станет комбинация в комнате с коричневым, бежевым, кремовым или молочным.

Дизайн интерьера детской спальни для подрастающей девочки выполнен в пастельных тонах

Ванная

В ванных чаще всего преобладает белый цвет благодаря однородному тону сантехники. Но так как с этим колером все хорошо смотрится рядом, можно выбрать любой тон в пару. Если санузел не обладает внушительными габаритами, то не стоит его обрамлять темными оттенками. А вот яркими морскими или лесными – всегда пожалуйста. Даже красный с белым в этом помещении поможет создать очень элегантную композицию.

Дизайн интерьера ванной комнаты в шоколадных тонах выглядит по-королевски

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты


В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Белоснежное помещение для работы

Специалист Emilia Dubicki (Эмилия Дубички) преобразовала закрытый внутренний дворик в пространство для творчества. Она декорировала эту зону искусственным напольным покрытием и пенопластовыми подвесными потолками в светлой цветовой гамме.

Минималистские оконные проёмы привнесли в убранство обилие солнечного свечения и тепла, создающего замечательные условия для рисования.

Светлый чердак в необычном доме

Lorrie Kempf (Лорри Кемпф) и её супруг превратили скромную мансарду с метражом 48 кв. м. в пространство для живописи и работы. Этот уголок обладает прекрасным видом на зелёные растения и высокие деревья, при этом маленькая терраса даёт возможность хозяевам наслаждаться трапезой на свежем воздухе.

Мансардные окна на потолке позволяют наполнить убранство солнечным светом, создающим замечательные условия для рисования.

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.


Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины


Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп. Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Уютное крыльцо

Мастер Elizabeth Jay (Элизабет Джей) утеплила террасу на первом этаже коттеджа, установила панорамные оконные проёмы и превратила это место в художественную студию.

Старинная крытая веранда с общей площадью 15 квадратных метров была декорирована многочисленными произведениями и полотнами живописи, а уютное кресло позволяет хозяевам наслаждаться отдыхом или чтением, созерцая окружающий пейзаж.

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Моя идеальная мастерская – где-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Самое экзотическое рабочее место – Like Lodka в Индонезии

Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З.:

Мастерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Читайте также:
Георгины - обзор лучших сортов + инструкция выращивания (100 фото цветов)

Екатерина К.:

Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг… Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерская Екатерины Кнышевой

Студийное пространство с комнатой для отдыха

Бывший коммерческий иллюстратор Bette Levine (Бет Левин) превратил свой гараж в художественную мастерскую в комплекте с ванной комнатой, кухней и стеллажами для хранения.

Небольшое помещение с общей площадью 30 квадратных метров домовладелец оформил в эстетически привлекательной и лаконичной стилистике, при этом он оснастил его всем необходимым оборудованием, функциональным мебельным гарнитуром и красивыми аксессуарами.

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

Офис в саду

Специалист Virginia Krafft (Вирджиния Краффт) вместе с мужем организовала компактную область для отдыха, расслабления и рисования на заднем участке двора рядом с коттеджем, расположенным в австралийском городе Уильямстауне в штате Виктория.

Этот дом мечты обладает простой конструкцией, возведённой с применением полупрозрачных пликарабонатовых панелей. Для оформления хозяева использовали картины с цветочным рисунком и натюрморты.

Что необходимо художнику?

Мольберт

Начинающему художнику данный инвентарь просто необходим, и выбирать его следует с учетом некоторых принципов:

  • Где художник будет писать картины: дома или в студии?
  • Сколько денег готов потратить?

Итак, если у Вас есть достаточное количество места, лучше всего приобрести студийный мольберт (Жан-Жак), так как он достаточно больших размеров и имеет массивную станину. Он удобен в работе: при помощи данного мольберта можно изменять только угол наклона холста и перемещать работу сверху вниз.

Если же у Вас нет места, то можно приобрести мольберт-треногу (или складной мольберт). Суть данных треног одна, а вот цена различна.

Ну а если в комнате вообще не хватает места, здесь отчасти выручит настольный мольберт. Хотя для настоящего художника, пишущего большие картины, настольный мольберт не подойдет.

В любом случае вам не рекомендуется работать на столе, положив поверхность для живописи горизонтально. Вы не сможете в таком случае нормально рассмот­реть рисунок.

Студия росписи в подвале

Помещение для живописи было оборудовано в коттедже молодой семейной пары, расположенном в пригороде Бостона. Светлые утеплённые стены и потолки, пробковые полы с гидроизоляцией, а также изумительный интерьер и освещение придают этому месту невероятное очарование и уют.

Мы представили вашему взору уникальную подборку вариантов оформления художественной мастерской, разработанных талантливыми конструкторами и инженерами с разных уголков планеты. А вам понравились эти идеи декора и решения?

Поделитесь с нами своими задумками по преображению этого помещения?

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.


Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством


Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни. Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии, в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала (плитка, линолеум или ламинат). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.


Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство


Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Читайте также:
Декоративные ветки для напольной вазы - 75 фото, видео

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.


Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке

): Ирины Вдовиной из «Пасторали», Екатерины Кнышевой из «Жар-Птицы», Мари Вуд из «Ceramic Forest», Светы Рыбалко и Елены Зайченко. В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко

: Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина:

Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мастерская Ксении Митрохиной

Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко:

Для меня, в первую очередь, на рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.:

Чистота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Мастерская Светы Рыбалко

Квартира художника Феридуна Аве в Париже: фото интерьеров

Дата: 08.05.2016 , Обновлено: 20.09.2017

В парижской квартире художника Феридуна Аве есть комната-загадка. В нее почти никто не заходит – но не потому, что пол там залит кровью, как в тайной каморке Синей Бороды. Просто там невыносимо пахнет нафталином. Феридун Аве – страстный коллекционер тканей, именно для них он и отвел специальное помещение.

Гостиная. Кресла, дизайнер Марсель Брейер. На камине — ритуальный нефритовый диск из Китая.

Здесь хранятся, например, огромные (6 на 4 метра) шторы, выполненные в уникальной технике “икат” (способ нанесения узора – не на готовую ткань, а на ее основу). Ткани – главное, но не единственное увлечение хозяина дома. В его коллекции есть разборное сиденье времен Первой мировой, персидская керамика XI века, скульптуры ангелов, много складной мебели.

В этой комнате Феридун Аве хранит свою коллекцию тканей.

Иранец Феридун Аве родился в древнем городе Язде, когда-то считавшемся одним из стратегических пунктов на Великом шелковом пути. Отец Аве, человек состоятельный, исповедовал странный, полный тайных мистических ритуалов зороастризм. Когда сыну исполнилось восемь, он отправил его в закрытую английскую школу. После ее окончания Аве поехал в Аризону изучать сельское хозяйство, но через три месяца понял, что в мире есть науки куда более увлекательные. Аве поступил в киношколу Нью-Йоркского университета – сидел вместе с Мартином Скорсезе на киносеминарах, а свободные часы проводил на уорхоловской “Фабрике”.

Художник Феридун Аве.

В 1970 году Феридун ненадолго вернулся в Иран, стал работать сценографом в тегеранском городском театре и всерьез занялся живописью. Кумиром Аве еще со времен студенчества стал Сай Твомбли. Гуаши и наброски патриарха современного американского искусства Аве с благоговением хранит и в своей парижской квартире.

Фрагмент столовой. Диван и кресло эпохи Людовика XVI. Огромная люстра из кораллов, бронзы и морских раковин —работа дизайнера Эрве ван дер Стратена.

Шесть лет назад, гуляя по Левому берегу, он увидел окруженный высокими деревьями дом – и сразу влюбился в это место. “За окнами моей квартиры на четвертом этаже – настоящая роща! Я иногда забываю, что живу в Париже”. Ремонт был недолгим – просто убрали все двери (“за исключением двери в ванную, чтобы не смущать людей”). А когда дело дошло до обустройства интерьера, Аве использовал свой любимый прием – коллаж.

Гордость коллекции Аве — персидская керамика XI—XIV веков.

“Никакого сложного “декора” у меня тут нет, я не по этой части. Я просто комбинирую вещи и делаю это с беспринципностью, которая иногда пугает меня самого. Китай, Африка, барокко – для меня все едино, я создаю коллажи из чего угодно”. Так и есть: в столовой китайский стол XVIII века для занятий каллиграфией и китайский алтарный столик XIX века стоят рядом со столами из Ikea. В гостиной – обтянутые кожей пони ардекошные кресла и кресла Марселя Брейера соседствуют с африканскими ритуальными скипетрами и покрытыми листовым золотом колоннами XVIII века из французской церкви. И по всей квартире на стенах – собственные фотоколлажи Аве. Особенно он ценит цикл с поединками Аббаса Ядиди, знаменитого иранского борца.

Фрагмент гостиной. Колонна, покрытая тонким листовым золотом, — из церкви на юге Франции, XVIII век. На стене — фотоколлаж с изображением поединка иранского борца Аббаса Ядиди. Автор — Феридун Аве.

Вся эта эклектика хозяина веселит. “Я ведь по китайскому календарю – Обезьяна, – смеется он. – Это и объясняет мою натуру. Знаете, какое основное качество обезьяны? Постоянная готовность к игре”.

Спальня. Французская церковная люстра из прессованного стекла. Хрусталь из Бразилии. На стене — гравюры Джакометти и рисунок Франсиса Пикабиа. У кровати — скамья из Китая, XIX век.

Текст: Иан Филлипс

Читайте также:
Римские шторы своими руками: 3 мастер-класса разной сложности

Пять оригинальных интерьеров квартир людей творческих профессий

Интересно посмотреть, как выглядит жилище дизайнера интерьеров — человека, «собаку съевшего» в этом деле. Или как украшают свои квартиры люди с обостренным чувством прекрасного — художники и иллюстраторы. Насколько вдохновляющим или наоброт успокаивающим должен быть дом творческого человека?Предлагаем вам заглянуть в квартиры успешных художников, дизайнеров и фотографов, и оценить их творческий подход к оформлению собственных интерьеров.

Художник

Эта квартира находится в Копенгагене и принадлежит художникам Кристине Эйвор, Валлему Хвимсу (Wallem Hvims) и Фредерику Лассен Хессельдалю (Frederik Lassen Hesseldahl). Общая площадь составляет около 93 квадратных метров. Разрисовыванием стен яркими и запоминающимися изображениями занимались сами хозяева.

Архитектор

Эклектичный дом дизайнера и архитектора Сига Бергамина в Бразилии. «Многие люди, как правило, очень осторожно и с опаской относятся к украшениям», говорит хозяин дома. «Я стараюсь смешивать цвета и узоры, а также вещицы со всего мира, когда это только возможно».

Фотограф

Интерьер квартиры шведского фотографа Иды Линдхэг (Idah Lindhag), которая фотографирует для большого количества шведских журналов по дизайну интерьера. У нее красивое портфолио и не менее красивая квартира, обставленная в духе минималистских скандинавских интерьеров.

Иллюстратор

Художник и иллюстратор Матс Густафсон переехал в Нью Йорк в 1980 году. Но до сих пор он держит квартиру в центре Стокгольма, расположенную в историческом здании. Переделывая квартиру Густафсон хотел сохранить своеобразие Старого Света, в то же время сделать ее более функциональной.

Дизайнер Нанна Леджермен (Nanna Lagerman) работает в шведском издании Elle Decoration. Квартира дизайнера интерьеров светлая, преимущественно белая, с яркими акцентами, такими как например оранжевый торшер или розовый потолок. Рабочая поверхность кухни выложена белой мозаикой, а комнаты пестрят книгами на самых разнообразных полках :).

По материалам adme

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Моя идеальная мастерская – где-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Самое экзотическое рабочее место – Like Lodka в Индонезии

Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З.:

Мастерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.:

Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг… Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерская Екатерины Кнышевой

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из “Пасторали”, Екатерины Кнышевой из “Жар-Птицы”, Мари Вуд из “Ceramic Forest”, Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Читайте также:
Круглая кровать (52 фото): размеры, своими руками, Вангсвик, Икеа, полукруглая в интерьере спальни, дизайн, видео

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, “прочистил” мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что “вещей немного и они поместятся по краю стола”, довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

Пабло Пикассо

Эдвард Мунк

Бернар Бюффе

Сальвадор Дали

Дэвид Хокни

Джексон Поллок

Анри Матисс

Анри де Тулуз-Лотрек. ( Невероятно, но можно разглядеть, как Тулуз-Лотрек пишет свой шедевр: Танец в “Мулен Руж”, 1890 год.)

Читайте также:
Обувница в прихожую: (70 + фото) лучших вариантов для хранения обуви

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты – Вдохновение

Мольберт-«хлопушка» хорош лишь для рисования графическими материалами на бумаге. Его поле делается из качественной фанеры, поэтому он удобен для прикрепления бумаги на кнопки.

Обычно такой мольберт используют в детских студиях. Рисовать акварелью или масляными красками на нём не слишком удобно. Акварели требуется больший наклон, и холст для масла на кнопки не прикрепишь.

стационарный мольберт

Специальный стационарный мольберт для масляной живописи – сооружение весьма громоздкое.

Такой монстр выдержит холсты самых больших размеров. Центральная рама мольберта может менять высоту, а в некоторых моделях — наклон. Подобный мольберт – выбор профессионалов при наличии мастерской.

Миниатюрные варианты таких мольбертов могут быть до 25 см. в высоту. Это настольные мольберты. Они незаменимы для начинающих, работающих на маленьких форматах, а также для художников-миниатюристов.

Какой мольберт нужен вам – решайте сами, исходя из размеров комнаты, кошелька и материалов, которыми вы обычно работаете. Или собираетесь работать.

Хранение работ

Чем больше вы рисуете, тем больше рисунков и картин скапливается у вас.

Сначала они обживают стены вашего дома, затем стены родственников и друзей, а потом места на стенах не остается. Нужны пространства для хранения.

Для рисунков на бумаге подойдут специальные комоды. Они имеют широкие выдвижные ящики. Рисунки в них лучше складывать в папки по темам.

Пастельные работы требуют особого отношения. В идеале их следует сразу оформлять под стекло, чтобы тонкий слой пигмента не осыпался. Если листы пастели не оформлены, их следует закрепить и хранить, переложив калькой или тонкой бумагой.

Для масляной живописи на холстах или картоне лучше выделить высокие полки стеллажа или шкафа. Холст при этом располагать вертикально, чтобы поверхность картины не соприкасалась с другими поверхностями.

как сушить масляные работы компактно?

Рекомендую приобрести обычные офисные полки-разделители для папок.

В моей одновременно помещается 6 холстов на подрамнике или до 12-ти холстов на картоне, если их в одной ячейке наклонить в разные стороны.

Если работы не большие, то всю эту конструкцию я еще и в шкаф ставлю – не пылятся, и запаха нет.

творческая мастерская: советы по организации

Освещение. Самым удобным для художника считается хорошо освещенное место у северо-восточного окна. Здесь на протяжении всего дня условия освещения натуры и холста не будут резко меняться. Окна, выходящие на восток, юг или юго-запад, придется завешивать подсиненными занавесками или оклеить папиросной бумагой, калькой.

Яркие пятна солнечных лучей не должны падать на холст. Ровное рассеянное освещение удобнее для работы.

Располагайтесь у окна, чтобы свет падал слева, и тень от руки не пересекала холст или лист с рисунком.

Свободные дневные часы берегите для живописи, а вечером занимайтесь рисунком. Но, в крайнем случае, если у вас нет возможности заниматься днем, то устройте софиты с двумя люминесцентными лампами дневного (Д-С) или теплого белого света (Б-С) в комбинации с обычной лампой накаливания в 75-100 ватт.

Я рекомендую светодиодные светильники. Они не самые дешевые, но служат бесконечно долго и, что важно, не мигают, не утомляют глаза.

Натуру или модель ставьте чуть левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом.

Конечно, чем крупнее предметы, тем больше должно быть расстояние между вами и натурой (минимальное расстояние должно равняться двум-трем наибольшим измере-ниям натуры).

Также у вас должно быть достаточное пространство для того, чтоб иметь возможность отойти на некоторое расстояние. Слишком близкое расположение к натуре и холсту не позволяет видеть их целиком, кроме того, постоянно необходимо сравнивать и уточнять взятые цветотональные отношения, которые можно оценить только издали.

Поэтому рисунок или этюд нужно располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Стены и пол мастерской должны быть нейтральными по цвету, чтобы не создавать активных отражений. По этой же причине, занимаясь живописью, лучше выбрать нейтральный цвет одежды.

творческая атмосфера мастерской

При организации рабочего пространства стоит помнить, что оно призвано не только сделать процесс творчества комфортным, но и вдохновлять, побуждать к творчеству.

А потому, следите за чистотой и удобством расположения всех сопутствующих материалов.

Если в вашем творческом уголке появятся постеры картин или милые штучки, которые вас вдохновляют, – будет вообще замечательно.

Есть выражение “творческий беспорядок”, описывающее хаос вокруг нас. Но, на самом деле, порядок – это гармония для наших глаз и сфокусированность для мозга.

Старайтесь периодически поддерживать его. Уверяю, так вам будет легче приступить к творчеству.

В качестве примера хочу показать фото мастерской Кристины Маклин. Её мастер-класс по рисованию цветными карандашами мы ранее публиковали в блоге. Посмотрите на её творческий подход к обустройству мастерской.

Надеюсь, информация была полезной для вас.

Я от всей души желаю вам творческих успехов и просторных мастерских!

Post Tags:
19 комментариев
Катерина

Спасибо, Марина! В памяти промелькнула история организации моей мастерской. Мне повезло, у меня есть мастерская в отдельном помещении. Это даёт возможность полностью отвлечься от семейных проблем. Я помню первые впечатления и ожидания от деревянного мольберта триноги. Но разочарование было больше. Оказалась очень не удобно в небольшом помещении, хотя на дачной веранде можно работать. Очень хочу приобрести этюдник. Еще для меня нужен маленький диванчик, где можно прилечь, т.к. спина от долгой работы устает и болит. Краски и кисти для меня должны быть на виду в шкафу на полках. И, конечно, чашечка чая на маленьком столике. Из окна моей мастерской красивый пейзаж и я наслаждаюсь природой

Ирина

Мариночка, спасибо огромное за своевременные советы! Я пишу акрилом, но в последнее время все чаще задумываюсь об акварели… Акварельные картины меня просто восхищают! Зародилась мечта- научиться писать акварелью! Но возн к стопор! Где взять хороший мольберт для акварели? И ответ нашла в этой статье! У меня есть новенький этюдник (уже запылился!) и фотоштатив! ВотИ теперь я их и буду использовать! Огромнейшее спасибо за советы!

Галина Трегуб

о, да, больной вопрос мечтаю о своем пространстве, где есть полочки, шкафик, столик у окна с прекрасным видом и пр, а пока рисую по ночам на кухне, когда все домашние уснули , на время особо сильных порывов мастерская выживает из себя кухню и все завалено моими работами и материалами, но это редко Марина, спасибо большое за советы и инфо по мольбертам.

Читайте также:
Топ-8 способов как почистить микроволновку в домашних условиях
Елена

Застеклила балкон. Получилось пространство около 2,5 кв. м. Поместился письменный стол, офисное кресло и мольберт. Но зато все под рукой.

Ilona

Рисую в общей комнате (так называемый ситтинг рум), когда семья спит или на работе, у меня плавающий график, поэтому в выходные я часто работаю на основной работе. На кухне места нет от слова совсем, ее и кухней то назвать очень сложно ))) Бумага и краски хранятся везде, где можно найти свободное место, с материалом для упаковки – та же история. Своя мастерская, да и просто угол, свой стол, который бы принадлежал только мне, пока мечта )))

Татьяна

У нас как раз северо-восточное окно! А мы всегда считали это недостатком. Спасибо, Марина, за дельные советы! Статья очень полезная!

Наталья

да! у меня тоже самое ))) тоже прочитала и порадовалась )))

marinad

У меня окна на юго-восток, да еще навес крыши над окном. Замучилась выставлять свет: на деревянный мольберт-треногу прикрепила несколько ламп холодного света, но все равно не хватает. Готовые работы, как и запасы бумаги и паспарту, храню в больших папках. К сожалению, из-за трудностей со светом, редко рисую в мастерской, и она постепенно превращается в склад. В более светлой комнате пользуюсь большим настольным мольбертом 74х50см, установленным на пластиковом контейнере на колесах. Если что, эту конструкцию легко укатить в другую комнату. На мольберт устанавливаю большой кусок картона, к которому прикрепляю лист акварельной бумаги. Возможно, существую более удобные варианты, но я так привыкла.

Мы с мужем ютимся в подвальном помещении со своим выходом во внутренний дворик и по сути дела вся наша комната это моя мастерская, конечно спальня отделена шкафами и стеллажами в огромном кол-ве, где и хранятся мои материалы, но у мужа тоже есть свой компьютерный уголок .И еще одна кладовая под лестницей и отдельная комнатка, которые служат для хранения холстов и рисунков. Но писать маслом это целое событие, выхожу как на пленэр, во дворик, где досаждают разные насекомые, то ветер, то дождь и конечно жара. Стараюсь встать очень рано, чтоб написать картину. Так, что это не худшие условия для творчества, но все же как и все мечтаю о своей мастерской!

Светлана

Спасибо Марина! Я не художник, я только учусь! Но мастерскую обустроила на лоджии, с окнами в пол. Сейчас тепло и света много.

Наталья

Спасибо, Марина! Много интересного черпаю у вас. Рисую в гостиной. У меня там мольберт тренога и на кухне, когда никого нет. На кухне больше с планшетом. Принадлежности храню в полках гостиной. В общем устраиваюсь, как могу. Главное настрой. А в общем огромное вам спасибо. Узнаю от вас много интересных мелочей о которых не спросишь сразу. Ведь начинающие порой и не знают, что спросить. А ваши материалы отвечают на множество вопросов. Как будто в живую поговорили. Спасибо вам за это.

Мария

Марина. благодарю! как всегда, замечательная статья! Классный обзор мольбертов. У меня, к счастью, есть этюдник – друзья дарили. когда только начинала учиться в институте. Причём тогда он мне, практически не пригодился – рисовали в основном, гуашью и карандашами, к тому же всё время в помещении. А сейчас вот пользуюсь им с удовольствием и каждый раз вспоминаю друзей добрым словом! Но вот у Вас на фото увидела, что на оборотной стороне, оказывается есть супер приспособление – типа мольберт. Побежала смотреть – на моём такого нет. Может, можно его как отдельно соорудить? Ещё раз спасибо за статью!

Марина Трушникова

Мария, на фото этюдник одного из типов. В большинстве такой конструкции на крышке нет. Даже не знаю, как ее можно присоединить. Нужно у мастеров спрашивать. Хотя я не вижу необходимости в таком приспособлении

Спасибо за статью! Мастерской у меня нет, да и жилья в общем тоже, но когда удается выкроить отрезок времени чтобы порисовать – непременно включаю вдоховляющую меня музыку. Так что, к идеальной мастерской добавила бы какой-нибудь проигрыватель и коллецию любимых записей.

Здравствуйте все! Мастерская – это мечта. Пишу (маслом) у окна в зале. Муж сделал мольберт-треногу из бруса (нашли идею в интернете), после работы сооружение запросто складывается и ставится между стеной и креслом тут же в зале. Ранее меня смущало это “украшение” в самой торжественной комнате, но постепенно и вся комната, даже ковры, украсились результатами творчества, и торчащая из-за кресла вершина мольберта уже как предмет гордости (“художник я, блин!”). Растворители, кисти и краски хранятся в тумбочке (советской еще, моего возраста, удивительно мощная мебелина, до сих пор даже не качается и не стонет) под телевизором, тут же в зале. Так что когда моя семейка разбредается из жилища, левой рукой выхватываю мольберт, правой вытаскиваю краски-кисти, и – вперед!

Pingback: Мастерская художника: как организовать место для творчества? — Центр Дистанционного Образования Твой Успех
ОльгаП

Спасибо, Марина! Очень кстати статья! Буквально на днях привезли окна для моей будущей мастерской)) будет она в отдельно стоящей неотапливаемой постройке, в нашем частном дворе. Благо зима у нас не долгая (Краснодарский край), надеюсь хватит электрообогревателя… Очень хочется скорее ее сделать. Но меня немного смущают размеры помещения – примерно 3х2.5м. Маловато места что бы отходить и смотреть на работу издалека. Да и все холсты хочется туда переселить… Диванчик врят ли поместится, но удобное кресло надо будет поставить))) Вообще это так волнительно, почему-то… как будто строишь дом для своей души)
Как думаете, не слишком мала комната?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: