Настенные карнизы для штор (58 фото): чем лучше потолочных, какие виды бывают, однорядный и другие варианты

Как выбрать карниз для штор: отличия по типу и дизайну

Почему-то при оформлении окна основное внимание уделяется выбору портьер и гардин, а вот метод крепления текстиля часто упускается из вида. Однако неправильно выбранный карниз способен испортить картинку. И наоборот, подходящий элемент поможет подчеркнуть красоту драпировки и скорректировать недостатки комнаты.

Существуют определенные правила, как выбрать карниз для штор. Главное из них: сначала подбирается штора, а уже потом крепление. Это связано с тем, что занавески шьют из разных материалов, иногда довольно тяжелых, и конструкция должна выдержать этот вес.

Самое верное решение – продумать концепцию оконного проема до начала ремонта, так как некоторые образцы предусматривают подготовительные работы еще на стадии черновой отделки.

Способ крепления

Что уж точно следует определить еще во время строительных работ, так это вариант монтажа: потолочный или настенный.

Конструкция устанавливается непосредственно над окном. Вся нагрузка здесь ложится на кронштейны, которые определяют, на каком расстоянии от подоконника и батареи будут находиться занавески. Очевидно, что если выступ у подоконника немаленький, то придется искать длинные кронштейны.

Проблемы возникают и при рыхлой структуре стен, например, если она обшита гипсокартоном или сделана из ячеистого бетона. Стены могут не выдержать веса плотной драпировки, и вся конструкция рухнет. Задача решается установкой анкеров, специальных дюбелей и закладных. Но опять же все это следует обдумать еще до начала декоративной отделки.

Радует то, что при должной прочности основания установка такого механизма обычно не вызывает сложностей и не требует привлечения профессионалов.

Как понятно из названия, крепится карниз непосредственно к потолку (на фото). Это позволят визуально увеличить высоту помещения, но создает определенные трудности при монтаже.

Так, под натяжной и подвесной потолок требуется заранее установить закладную или брусок, к которым и будет присоединен карниз. В результате получается прочная конструкция, выдерживающая самые массивные ткани.

Эта система считается самой удобной при оформлении нестандартных апартаментов с эркером или сложными изогнутыми линиями.

Конструкция

Определяет не только внешний вид, но и особенности монтажа. Также от нее зависит, насколько легко будет передвигать занавески и снимать их для стирки. О том, какие бывают виды карнизов, поговорим подробнее.

Представляют собой трубу с круглым, реже квадратным сечением, которая укладывается на кронштейны. Петли, кольца или люверсы нанизываются на эту штангу. Перекладина бывает одно- или двухрядной.

Основное достоинство такого варианта – разнообразие. Можно подобрать изделие из любого материала и с разным дизайном, поэтому данные крепления используются во всех стилистических направлениях. Сама трубка выглядит весьма просто и обычно украшается флеронами – декоративными наконечниками.

Трубчатые штанги применяют и для оформления штор-кафе и дверных проемов. В этом случае монтируется короткая перекладина.

К данной группе относятся и поворотные конструкции, когда одна или две планки раскрываются, как створки, внутрь комнаты.

Есть еще такая экзотическая разновидность, как распорный карниз. Он представляет собой круглую штангу и устанавливается между стен. Держится он за счет установленных внутри пружин, которые “выталкивают” концы наружу. На такое крепление нельзя вешать тяжелый текстиль. К тому же перекладина оказывает постоянное давление на стену и способна повредить ее покрытие.

Это тонкий стальной трос, натянутый от одного кронштейна к другому. На струну вешают только гардины, поскольку от портьерной материи нить провисает в середине.

В интерьере они практически незаметны, поэтому не утяжеляют его. Занавески фиксируются с помощью зажимов или люверсов и как будто парят в воздухе.

Конструкция – направляющая, в которой имеются одна, две или три канавки. В этих канавках установлены держатели для штор, которые свободно ползут по своему углублению.

Подобный тип часто монтируют к потолку и делают скрытым. Если крепеж остается видимым, то наружную часть украшают блендой – неширокой декоративной планкой. Правильно установленный профиль из алюминия способен выдерживать любые нагрузки. А пластиковые образцы лучше использовать с невесомыми материями.

Благодаря тому, что профиль производят из гибких материалов, готовому изделию можно придать любую форму. Популярны варианты с закругленными концами (хороши в спальню), а также изогнутые по очертаниям оконного проема.

Это скорее не отдельная группа, а один из видов украшения. Выглядит как красивая панель, которая закрывает весь механизм. При этом применяется струнный или профильный тип.

Однако багет уместен лишь в определенных стилях: классическом, рококо и подобных, где приветствуются лепнина, различные узоры и роскошь. Обычно вычурные модели устанавливают в больших залах. Хотя есть и лаконичные планки, подходящие для большинства дизайнов.

Материал

Долговечность и дизайн зависят от того, какой материал выбран. Однако здесь есть еще один важный параметр – прочность. Не все карнизы выдерживают массивный гобелен или ткань blackout.

  1. Дерево (орех, дуб, вишня, сосна, липа) – неувядающая классика. Из древесины делают простые трубчатые конструкции и изящные багетные изделия. Они прочные и долговечные, но на кухне, из-за влажности и перепада температур, быстро теряют облик: разбухают и трескаются. Стоит учитывать, что ценные породы дерева обойдутся недешево.
  2. Металл (нержавеющая, хромированная или никелированная сталь, алюминий, медь, латунь) – выдерживают высокие нагрузки. Из металла делают любой тип объектов в разнообразных стилистических направлениях. Единственный минус – цена.
  3. Пластик (поливинилхлорид) – наиболее бюджетная категория. Такие изделия часто “маскируются” под более благородные дерево и металл. Это позволяет получить тот же внешний вид за более приемлемую цену. Однако стоит с повышенным вниманием отнестись к классу безопасности товара и проверять всю документацию. Иначе есть риск купить некачественный продукт, который будет выделять в воздух ядовитые испарения. Кроме того, подобные модели не предназначены для тяжелых портьер – пластик может сломаться.

Размеры и количество рядов

С количеством рядов определиться несложно:

  • если планируется вешать только тюль или портьеры, то хватит и одной направляющей;
  • для традиционного варианта из гардин и штор нужен двойной карниз;
  • сложные конструкции из тюля, портьер и ламбрекена требуют тройной конструкции;
Читайте также:
Шкаф на балкон и лоджию своими руками (топ-60 идей)

Размеры подбираются исходя из особенностей помещения и параметров окна. Обычно длина карниза при покупке готового изделия стандартная: 1,6 м, 2,0 м, 2,4 м и 3,0 м. Придется подбирать наиболее близкое к требуемому значение или же покупать метражом. Правда, такие придется поискать. Если необходима большая длина, то нужно выбирать модели, в которых совмещаются две направляющих.

Для установки на раму окна от ширины проема следует отнять 1 см, и получится нужное значение.

Диаметр (это касается трубчатых типов) варьируется от 10 до 40 см и подбирается исходя из предполагаемого веса драпировки: чем массивнее ткань, тем толще штанга.

При этом в двух- и трехрядных объектах могут сочетаться перекладины разного диаметра для разных занавесок.

Управление

Если предполагается, что шторы нужно будет открывать и закрывать довольно часто, то способ управления становится важным фактором выбора.

Важно, чтобы во время перемещения материя свободно двигалась по карнизу, не цепляясь ни за что. Иначе, из-за чрезмерных усилий, есть риск порвать ткань или сломать конструкцию.

  1. Ручное – придется вручную отдергивать занавески и так же вручную закрывать их.
  2. Механическое – текстиль приходит в движение при активации какого-то механизма. Например, необходимо потянуть за цепочку или повернуть трость.
  3. Электронное – управление положением осуществляется через пульт дистанционного управления. Это особенно удобно, если требуется открыть сразу большое количество штор.

Стилистика и особенности помещения

Вот это, наверное, самая интересная часть: подобрать модель, которая украсит помещение, гармонично дополнит его и не будет при этом выглядеть неуместно. Конечно, нерушимых догм здесь нет, и из всякого правила найдутся исключения, но я советую учитывать некоторые рекомендации дизайнеров.

  • В апартаментах с высокими потолками лучше использовать настенные карнизы, которые уравновешивают пространство. А вот в комнатах с низким потолком, выигрышнее будут смотреться скрытые варианты.

Кстати, к высоким потолкам стоит подбирать устройства с электроприводом, чтобы не пришлось сильно дергать занавески.

  • Простые струнные модели и скрытый профиль уместны для таких направлений, как минимализм, хай-тек. Здесь хорошо будут смотреться белый цвет и серебро.
  • Скрытые крепления подойдут для любого дизайна, поскольку их не видно и акцент переносится только на текстиль.
  • Резные деревянные и кованые металлические изделия применяют для классических оформлений и модерна. Оттенок должен быть тоже роскошным: медный, золотой, серебристый. Дерево в этом случае покрывается лаком, подчеркивающим красоту массива.
  • Для кантри и прованса нет лучшего выбора, чем лаконичная труба из дерева.
  • Современные стили способны дополнить багеты с отделкой под кожу, белые и черные образцы.
  • Есть особая разновидность модных сейчас карнизов в форме ветвей. Очень красиво и эффектно.

Дополнительные аксессуары

Придать шарм и повысить практичность оконного декора способны аксессуары.

  1. Кольца и люверсы – если вы выбираете какой-то из этих вариантов крепления, то сами детали обязательно должны сочетаться с карнизом. Желательно, чтобы они были выполнены из такого же или похожего материала с аналогичным цветом. Хотя в некоторых случаях уместно использование контрастного оттенка.
  2. Магнитные клипсы – их устанавливают как альтернативу петлям, люверсам, крючкам и другим разновидностям держателей. Они удобны тем, что не нужно дополнительно обрабатывать край шторы.
  3. Флероны – декоративные наконечники на трубчатых образцах. Имеют разнообразную форму, от самых простых невзрачных заглушек до кованых ажурных элементов с украшениями.

Производители

Хороший производитель гарантирует прочность и безопасность своих изделий. К тому же известные марки пристально следят за стремительно меняющейся модой и изготавливают продукцию, отвечающую всем современным трендам.

Вот несколько наименований достойных фирм-изготовителей карнизов с положительными отзывами: Legrand, Olexdeco, DECORHOME, DDA, Cessot, “Вилма Галерия”.

Где купить

Карнизы продаются в салонах штор и хозяйственных гипермаркетах. Еще один вариант – интернет-магазины. Большое разнообразие и выгодные цены, можно найти в следующих:

  • AliExpress – площадка с огромным ассортиментом товаров на любой вкус;
  • Leroy Merlin – в продаже есть настенные, потолочные и струнные модели;

Подборка лучших карнизов

Я покупала карнизы в интернет-магазине Гараника. Вам рекомендую покупать там же. У нашего сайта там есть даже именной промокод – VSVOEMDOME. Укажите его при покупке, чтобы приобрести карниз со скидкой.

  1. Карниз алюминиевый двухрядный (3 метра) за 1 690 руб.
  2. Карниз потолочный Дуб – перламутровый, двухрядный (3 метра) за 1 505 руб.
  3. Карниз потолочный Лиана – белый, трехрядный (2,4 метра) за 1 325 руб.
  4. Карниз потолочный Прима – белый, с золотым рисунком, трехрядный (3 метра) за 1 770 руб.
  5. Карниз раздвижной Ажур – двухрядный, античное золото (1,6-3 метра) за 2 460 руб.
  6. Карниз раздвижной Лист – однорядный, серебро матовое (1,6-3 метра) за 1 770 руб.
  7. Карниз черный (матовый) – двухрядный, металлический (1,6 метра) за 1 970 руб.
  8. Карниз потолочный Соло – ваниль, трехрядный (2 метра) за 940 руб.
  9. Карниз потолочный Оливия – хром, трехрядный (2,4 метра) за 1 565 руб.
  10. Валанс чайное золото-патина (2,8 метра) за 1 200 руб.

Итоги

Об основных ошибках при выборе расскажет эксперт:

Теперь давайте кратко сформулируем основные этапы выбора:

  • следует определиться с внешним видом и материалом штор и гардин, это поможет выбрать конструкцию будущего карниза;
  • продумать, какой образец лучше подойдет, и, если требуется, провести подготовительные работы для установки;
  • оценить стилистику и размеры будущего крепежа;
  • и, наверно, самое сложное: отыскать среди огромного ассортимента именно то, что вам нужно!

Оставайтесь с нами и всегда узнавайте первыми о новых статьях, подписавшись на обновления. Всего доброго!

Топ 20 лучших карнизов для штор в 2021 году

Уютный дом – это хороший ремонт, комфортная для глаз цветовая гамма, со вкусом подобранная мебель и, конечно, же шторы! Без них дом будет казаться пустым, а дизайн незаконченным. Но шторы требуют обязательного дополнения в виде карниза. Поэтому на рейтинг лучших поможет не запутаться в модификациях и предложениях, выбирая нужный и самый надёжный вариант.

Читайте также:
6 советов по обустройству и дизайну подиума в квартире + фото

Народный выбор:

Модель Цена
1. Olexdeco от 2000 рублей
2. LEGRAND Стандарт 2П от 700 рублей
3. IKEA Хугад / Рэкка от 1000 рублей
4. Эскар Katal 10 от 1000 рублей
5. Уют 492-СТ Трэк ТО от 1500 рублей

Мини таблица

  1. Какие бывают карнизы для штор
  2. Типы
  3. Виды
  4. Лучшие производители карнизов для штор
  5. Как выбрать карнизы для штор
  6. Конструкция
  7. Способ крепления
  8. Материал
  9. Стиль интерьера
  10. Рейтинг лучших потолочных карнизов
  11. LEGRAND Стандарт 2П (300 см) двухрядный
  12. Olexdeco двухрядный для тяжелых штор
  13. IKEA Хугад / Рэкка (385 см) двухрядный – потолочный раздвижной для классических штор
  14. Эскар Katal 10 (200 см) трехрядный
  15. Уют 492-СТ Трэк ТО
  16. Лучшие настенные карнизы
  17. IKEA Рэкка (210 см) однорядный
  18. Эскар 122100 (100 см) однорядный для римских штор
  19. Уют 19.01ТО.568.120Ш (210 см) однорядный
  20. Liedecor Декор (320 см) светлый дуб
  21. Уют 19.02ТО.564.160Ш
  22. Лучшие багетные карнизы
  23. Визит, античное золото, трехрядный, 200 см
  24. Windeco Олимп венге
  25. Флоренция бело-золотой
  26. Прованс бело-серебряный
  27. Триумф бронза, трехрядный, 240 см
  28. Какой потолочный карниз лучше: алюминиевый или пластиковый
  29. Какие карнизы сейчас в моде
  30. Какой карниз лучше купить в комнаты разного функционала – гостиную, зал, спальню, детскую: советы покупателям

Какие бывают карнизы для штор

Современные карнизы для штор – это не просто предмет, к которому крепится тканное полотно, украшающее окна. В исполнении различных брендов карниз может быть не просто аксессуаром для крепления штор, но и вполне технологичным устройством с пультом управления.

В классическом понимании карниз – это перекладина из дерева, пластика или металла, на которую крепятся шторы или занавески.

На прилавках магазинов представлены различные карнизы, что существенно осложняет покупателям выбор. Но на самом деле существует всего 3 типа приспособлений для фиксации портьер:

  1. Однорядные. Имеют всего одну дорожку, которая может быть использована для тюля или занавесок.
  2. Двухрядные. Наиболее оптимальный вариант для оформления окна. Он предусматривает две дорожки – для тюля и портьер.
  3. Трехрядные. Карнизы для роскошного дизайна. Они состоят из 3 дорожек, подходящих для тюля, портьер и ламбрекена.

Также классифицируют карнизы и по виду:

  1. Потолочные. Очень удобный вариант, который способен расширить пространство комнаты. Он крепится на потолке и оптимален для стен, которые не способны выдержать серьёзную нагрузку. Но учитывайте, что потолочные карнизы выпускают в основном в 2 модификациях, а значит выбор будет небольшим. К тому же для них не стоит покупать тяжёлые шторы – крепления могут не выдержать.
  2. Шинные (багетные и скрытые). Шинный механизм знаком практически каждому человеку – крепления вставляются в специальную выемку и при закрытии/открытии шторы плавно скользят между двумя ограничителями. Обычно такая конструкция имеет простейшее исполнение, но встречаются и багетные варианты – по лицевой части карниза размещается декоративная планка, скрывающая механизм. Скрытый карниз напоминает шинный, но в данном случае «начинка» скрывается самой конструкцией аксессуара.
  3. Раздвижные. Классический механизм, позволяющий свободно раздвигать и сдвигать шторы. В современном исполнении он может иметь электропривод и работать от пульта.
  4. Поворотные. Очень интересный вариант, который не слишком распространён в России. Карниз крепится на стене и поворачивается по типу створки, что очень удобно для утопленных в глубину окон.

Лучшие производители карнизов для штор

Лучшие карнизы для штор делают только лучшие компании-производители. Самые проверенные и надёжные бренды собраны в списке:

  • Legrand – крупнейший российский бренд, завоевавший любовь и признание потребителей своим качеством и разнообразием моделей;
  • Olexdeco – компания выпускает интересные изделия, которые пользуются большим спросом;
  • DDA – фирма специализируется на аксессуарах в среднем ценовом сегменте и отличается широким ассортиментом;
  • DecorHome – одна из старейших и известнейших в России компаний, её продукция доступна потребителям, а при желании всегда можно оформить индивидуальный заказ;
  • Cessot – французский бренд с вековой историей идёт в ногу со временем и использует в работе только экологически чистые материалы;
  • Вилма Галерия – относительно молодая марка, производящая модели необычных расцветок и предлагающая гибкую систему скидок постоянным покупателям;
  • Дельфа Питер – российская компания, работающая в премиум-сегменте и выпускающая не только сами карнизы, но и комплектующие к ним.

Как выбрать карнизы для штор

Поворотный, раздвижной, потолочный или настенный карниз для штор – какой лучше? Каждый решает это самостоятельно. Но в процессе выбора обязательно опирайтесь на базовые критерии – они существенно облегчат понимание того, какая модификация подходит именно вам.

Конструкция

Все качественные карнизы надёжны и функциональны. Но их конструкция не всегда вписывается в дизайн комнаты. Поэтому данный фактор нужно обязательно учитывать:

  • трубчатая – основой конструкции является труба с кольцами, выдерживающая даже тяжёлые портьеры, но не вписывающаяся в современные интерьеры;
  • струнная – практически воздушная конструкция с простейшим монтажом придаёт лёгкости и невесомости оконному проёму;
  • профильная – стандартный вариант, который изготавливают из металла и пластика;
  • багетная – предыдущая конструкция дополняется классической планкой, которая идеально вписывается в классический дизайн.

Способ крепления

Это – первое, о чём нужно думать перед покупкой. Потолочный вариант подходит, если:

  • стены сделаны из гипсокартона;
  • шторы достаточно лёгкие;
  • комната требует использования дизайнерских приёмов для визуального увеличения пространства.

Настенные карнизы выбирайте в следующих случаях:

  • гардины очень тяжёлые;
  • можно установить дополнительные анкеры;
  • стены выдерживают серьёзные нагрузки.

Материал

В зависимости от материала меняется и цена карниза. Пластиковые варианты самые доступные. Они визуально неотличимы от дерева и металла, но стоят на порядок дешевле. К тому же подходят для непрочных стен и потолков.

Важно! Пластиковые карнизы требуют только лёгких штор. Плотные ткани вызывают деформацию конструкции и её поломку.

Деревянный аксессуар – это стиль, престиж и роскошь. Традиционно такие карнизы имеют простейшую конструкцию, но могут быть украшены витиеватым узором. Они долговечны и стоят значительно дороже пластиковых моделей. При этом требуют определённых условий эксплуатации – стабильных влажности и температуры.

Металл подходит для любых моделей, но дешёвым такое изделие не будет. К тому же оно достаточно много весит и нуждается в прочной стене или потолке.

Стиль интерьера

Здесь важно ориентироваться на собственные предпочтения. Но некоторые общие советы дизайнеры всё же дают:

  • высокие потолки часто хочется уравновесить и настенные модели прекрасно с этим справляются;
  • дерево и металл наиболее выигрышно смотрятся в классических дизайнах и стиле модерн;
  • струнные карнизы – лучшее решение для хай-тека и минимализма;
  • прованс и кантри великолепно дополняет трубчатая конструкция из дерева.

Важно! К смешанному стилю подбирайте нечто новомодное и необычное. Например, карниз с кожаной отделкой или в виде ветвей дерева.

Рейтинг лучших потолочных карнизов

Это одни из самых популярных карнизов, которые можно встретить на фото многих дизайнеров. Модели этого типа визуально поднимают потолок, впускают в помещение воздух и одновременно смотрятся торжественно.

LEGRAND Стандарт 2П (300 см) двухрядный

Модель московской компании пользуется большим спросом. Она выполнена из пластика и обладает такими качествами как:

  • лёгкость;
  • прочность;
  • компактность;
  • износостойкость.

Карниз очень компактный и имеет утолщения в местах крепления. Он представлен в магазинах только в одном цвете – белом, что делает его универсальным. Он прекрасно вписывается в любой интерьер и не «съедает» пространство.

Описание карнизов для штор настенных: виды, как выбрать

Финишная отделка жилого помещения включает в себя множество мелких задач: подбор текстиля, аксессуаров, покупка штор, карнизов. Оформлению оконного проема следует уделить много внимания. Особенно – выбору карниза. Именно эта небольшая деталь делает интерьер гармоничным, законченным. Однако спешить с покупкой карниза не стоит. Для начала нужно тщательно ознакомиться с представленными на рынке вариантами, их преимуществами. Подробнее об этом рассказано в данной статье.

При выборе оформления окон стоит уделить внимание не только шторам, но и тому элементу, на который они крепятся.

Настенное крепление для штор: краткое описание, разновидности, преимущества

Все перекладины для штор делятся на два типа: потолочные, настенные. Их отличие заключается в способе крепления. Популярность второго варианта значительно выше. Настенные изделия более привычные, являются универсальными. Они крепятся немного выше окна, на стене при помощи нескольких дюбелей.

Имеется множество различных вариантов изготовления подобных деталей интерьера.

Почему настенные лучше?

Современные карнизы для штор настенные имеют ряд неоспоримых преимуществ.

При их выборе необходимо ориентироваться на личные предпочтения.

  • Легко выдерживают большие нагрузки. Слишком тяжелый тюль, занавески иногда нельзя вешать на потолок.
  • Подходят под любой тип потолочной конструкции. Крепить перекладину к подвесному, натяжному, многоуровневому потолку категорически запрещено. Монтаж возможен только при создании особых технических условий. Это дорого, трудоемко.
  • Возможность использовать под любой стиль интерьера. Изделие будет гармонично смотреться в классическом, современном дизайне.

Детальное рассмотрение конструкции поможет облегчить принятие решения при покупке.

Разновидности

По типу консоли выделяют следующие виды.

  1. Багетные.
  2. Трубные.
  3. Струнные.
  4. Гибкие.

Под каждый вариант интерьера нужен определенный тип карниза.

Багетные состоят из профиля, декоративной планки. Декоративная планка скрывает все неприглядные детали, крючки. Консоль второго вида считается намного популярнее. Она универсальная, подойдет под любой дизайн. Труба, сделанная из пластика или металла, способна выдержать высокие нагрузки.

Такие конструкции удобно монтировать, даже не прибегая к помощи специалиста.

Струнная перекладина – недорогая, имеет небольшой вес. Она практически незаметна. Гибкие модели очень популярны среди поклонников современных стилей интерьера. Гибкие карнизы для штор настенные даже на фото выглядят потрясающе. Они способны принимать любую форму.

Они наиболее широко распространены и пользуются спросом у покупателей.

Обратите внимание! Гибкие профили не предназначены для тяжелых шторок, портьер.

Виды материалов, используемых при производстве

Выбирая крепление для занавесок, нельзя не обратить внимания на то, из чего оно изготовлено. Для производства сегодня применяются преимущественно три материала: металл, дерево, пластик. Каждый из представленных материалов имеет свои особенности, эксплуатационные достоинства.

Большим плюсом становится то, что настенный вариант универсален и впишется в любое дизайнерское решение.

Подробнее о каждом из них рассказано в таблице.

Материал Краткое описание, преимущества
Металл Создаются металлические перекладины из латуни, алюминия, стали, бронзы. Чаще всего консоль представлена трубкой. Бывают однорядными, двухрядными, трехрядными. Особым изяществом обладают кованые модели. Они идеально вписываются в стиль барокко, модерн. Основными преимуществами таких моделей являются: отличная сочетаемость с мебелью разного плана, высокая устойчивость к нагрузкам, оригинальный дизайн.
Дерево Деревянные карнизы уже много лет подряд не теряют своей актуальности. Их делают из разных пород древесины: дуба, бука, ореха, сосны, красного дерева, многих других. Эти породы дерева способны служить годами, не теряя своих привлекательных внешних качеств. Недостатком перекладины является ее большой вес. По этой причине требуется применение надежных крепежных элементов. Однако данный недостаток полностью покрывается рядом неоспоримых преимуществ. Главное преимущество – высочайшая прочность. Конструкция может выдержать любую нагрузку. Также деревянные изделия даже при минимальной обработке обладают стильным, привлекательным дизайном. К интерьеру можно подобрать модель практически любого размера (длины, ширины), оттенка.
Пластик Сегодня в моде воздушные, легкие гардины. Для них лучше выбирать современные пластиковые перекладины. Они имеют много плюсов: легкость монтажа, небольшой вес, широкий выбор цветовых решений. Бывают одно-, двухрядными.

Гибкие настенные перекладины – стильное дизайнерское решение для современного дома

Те, кто постоянно держат руку на пульсе, знают, что сегодня огромной популярностью пользуются гибкие карнизы. Они способны до неузнаваемости преобразить интерьер. Такие конструкции появились относительно недавно.

Они могут принимать любую форму благодаря своей гибкости.

Это дает возможность дизайнерам воплощать любые задумки в домашнем интерьере. Продаются гибкие перекладины в виде длинной ленты. Ее общая длина может достигать шести метров.

При установке длину можно корректировать обычной ножовкой.

Из чего изготавливаются?

Для производства таких изделий применяют разные материалы. Однако самыми популярными являются следующие.

  • Алюминий. Это прочный, износостойкий материал. Алюминий долговечен, выдерживает многоразовый монтаж, демонтаж. Такой материал дает возможность устанавливать шторки любого веса.

Он может выдерживать до сорока килограмм.

  • Пластик. В процессе изготовления применяется особый пластик, обладающий высокой прочностью. Отличительной особенностью готового продукта является его привлекательный дизайн. Пластиковый карниз идеально вписывается в современные стили интерьера: минимализм, хайтек, лофт, другие.

Есть одна особенность – конструкция рассчитана на небольшой вес.

Обратите внимание! С помощью гибкого карниза можно оформлять не только оконные проемы. Их можно монтировать в дверных проемах, использовать в качестве перегородки.

Преимущества

Основным преимуществом гибкой перекладины является ее возможность подстраиваться под любые формы окна, стены. Она в считанные минуты приобретает изогнутый вид, легко устанавливается с помощью крепежных элементов. С монтажом конструкции справится любой человек. Еще один плюс – уникальный дизайн.

Такая перекладина позволяет оформлять окна нестандартным способом, она практически незаметна на стене.

Как выбрать идеальный вариант для дома?

Подбор даже такой небольшой детали интерьера как карниз у многих людей вызывает трудности. Что же следует учесть? Есть несколько основных критериев.

  • Размер. Не все перекладины можно подогнать по размеру при помощи ножовки. В некоторых случаях следует знать точную длину. Для этого необходимо провести замер оконного проема при помощи обычного строительного метра.

Широкий ассортимент, несомненно, является преимуществом настенного крепления.

Важно! Длина карниза должна превышать ширину окна минимум на двадцать сантиметров.

  • Особенности помещения. Нужно учесть для какой комнаты покупается изделие: для кухни, спальни или зала. Для кухни идеальным решением станет легкий пластиковый карниз в виде трубы. В спальню, детскую можно установить деревянный. В зале гармонично будет выглядеть кованая перекладина.

Многообразие стилей, материалов сделало этот вид карнизов самым популярным.

  • Количество рядов. В этом случае нужно заранее решить, сколько будет вешаться шторок, будет ли тюль. Но иногда лучше купить двухрядную модель, даже если сначала не планируется вешать многослойные шторки.

Это позволяет наиболее точно подобрать индивидуальный дизайн под конкретный декор.

  • Расцветка, дизайн. Оконное оформление должно гармонично сочетаться с общим стилем комнаты. Нужно учитывать стиль дизайна, цвет шторок при выборе оттенка перекладины.

Они выдерживают более тяжелые занавеси, чем при потолочном креплении.

  • Материал изготовления. Выбирать материал следует, учитывая вес шторок, стиль комнаты, личные предпочтения, финансовый бюджет. Самыми дорогими являются кованые изделия. Дерево также отличается высокой ценой, требует дополнительных крепежных элементов. Доступными моделями являются пластиковые. Однако на них нельзя вешать слишком тяжелые шторы.

Подобные держатели необходимо крепить на прочные стены.

Применение в разных стилях интерьера: фото, описание

Признак гармонично подобранного оформления оконного проема – его гармоничное сочетание с общим стилем комнаты. Некоторым людям тяжело добиваться такого результата самостоятельно, поэтому они пользуются услугами дизайнеров. Однако не стоит спешить обращаться к специалистам. К любому стилю интерьера можно найти подходящий карниз, если учесть некоторые моменты.

Разнообразие вариантов позволит создавать комбинированные композиции, что несомненно украсит помещение.

Деревянные круглые перекладины станут отличным решением для стилей прованс, эко, классика. Они изготавливаются из натурального сырья, выдержат любую композицию из тюлей, шторок, портьер. Ошибиться в подборе деревянных карнизов очень сложно. Все они выглядят шикарно, в чем можно убедиться лично, взглянув на фото-примеры.

К положительным их сторонам можно отнести благородный внешний вид, экологичность и универсальность.

Карниз из дерева будет смотреться гармонично практически в любом стиле, конечно, кроме хай-тек и модерн.

Гибкие алюминиевые, пластиковые конструкции станут идеальным решением для комнат в стиле минимализм, хай-тек. С их помощью можно обыграть многоуровневый потолок, окна нестандартной формы. Гибкие модели позволят зонировать комнату в случае необходимости.

На данный момент имеется большое разнообразие цветов и вариантов исполнений карнизов из этого материала.

По причине небольшого веса их можно использовать при монтаже на гипсокартон.

Кованые металлические карнизы станут настоящим украшением большого зала в стиле модерн, барокко. Они подчеркнут богемность обстановки, будут идеально сочетаться с многослойными шторами из дорогих тканей.

На такой карниз обычно вешаются самые тяжелые портьеры, многослойные композиции из ткани.

Лаконичный и аристократический дизайн, оригинальные наконечники, элементы из латуни добавляют роскоши.

ВИДЕО: 35 вариантов настенных карнизов для штор.

Как сделать отопление в гараже на тосоле?

Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
  • адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • монтаж вытяжной вентиляции.

Достоинства и недостатки

Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.

Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.

Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.

Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.


Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.

Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.

Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

Способы отопления гаража от электричества

Владельцы автомобилей с особой трепетностью относятся к месту его жизни. Конечно, для тех, у кого транспорт лишь средство передвижения, особого значения не имеет, в каких условиях он находится в периоды простоя. В ремонтных целях доступны СТО, шины накачают на заправке, а храниться четырех, или реже, двух колесный друг может и на улице или платной парковке. То ли дело у настоящих любителей транспорта и езды. Они знают о своем автомобиле все. И проблемы, и методы их решения, то, что нравится двигателю по маслам и топливу, и как ведет себя машина при запуске в разную погоду.

Наступает момент, когда у заботливых автовладельцев появляется гараж. Закрытое, и защищающее от непогоды собственное помещение, где машина, а возможно и ее хозяин будут проводить большую часть своего времени.

В сущности, гараж это кроме места хранения транспорта еще и маленькая авто- и/или обычная мастерская, точка встречи друзей или пространство, где можно побыть одному. К сожалению, использовать такое помещение для комфортного присутствия доступно не весь год. Зимой, поздней осенью или ранней весной, в нем холодно. И даже запуск машины составляет определенные проблемы в этот период. Становится гуще масло в двигателе и коробке передач, застывает жидкость в гидроусилителе руля и тормозах. От того то и старт на холоде проходит тяжелее и затрудняется начало движения автомобиля. Кроме того, произвести плановый ремонт или обслуживание техники в периоды непогоды или мороза намного сложнее – температура слишком не комфортная для человеческого организма.

Чтобы убрать названые проблемы из жизни, в гараже монтируют отопление, которое будет нагревать воздух и поверхности в нем. Есть и еще один мало вспоминаемый плюс от постоянного тепла — меньше образовываться конденсат, а значит и повреждений не только стен, но и частей автомобиля или инструментов от излишней влаги.

Собрать гаражное отопление относительно не сложно, только надо вначале учесть все основные и дополнительные факторы по оборудованию подобного плана. Рачительный хозяин обязательно задастся тремя главными вопросами перед самим процессом монтажа тепловой системы: чем и как топить, методы сохранения температуры и уменьшения ее потерь в случаях открытия дверей или калитки.

Список решений первого вопроса весьма велик и включает в себя оборудование, начиная от дровяной печи и заканчивая самодельным электрическим жидкостным отоплением. Кроме этого, ответы на оставшиеся также весьма неоднозначны.

Замечание про утепление

Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.

Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи. Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки. Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.

Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.

Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.

Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.

Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными. Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные.

Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.

Маленькое примечание: проводя процедуры утепления и запечатывания помещения, не стоит забывать и о том, что это гараж, где находится автомобиль, который при запущенном двигателе выделяет смертельный угарный газ и CO2. Вентиляция и возможность проветривания — обязательны!

Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.

Использование общего отопления

Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.

При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.

Виды электрического отопления

Конечно, выполнить систему отопления от общей сети, это хорошо, вот только не всегда возможно. Зачастую используются другие решения, самое простое из которых — применение электрических аппаратов генерации тепла. Здесь, есть где развернутся. Тепловые пушки, масляные и спиральные конвекторы, котлы, инфракрасные системы отопления. Рассмотрим их подробнее.

Тепловая пушка

Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.

Если механические компоненты работают, то использование такой системы достаточно безопасно. Греет помещение быстро. Вот только один минус — расход электричества. Печка у пушки потребляет большое ее количество, до 2 киловатт в бытовых вариантах и десятков в промышленных, рассчитанных на отопление крупных пространств.

Конвектор

Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.

Электрокотел

В сущности, отопление в гараже от электричества с использованием котла можно назвать немного по другому — жидкостная автономная система обогрева. Сам аппарат в ней нагревает воду, которая при помощи насоса циркулирует в общем контуре, отдавая накопленное в воздух через радиаторы. Чем больше тепла нужно, тем сильнее требуется поднять температуру жидкости. Кроме того, имеет значение и размер излучающих тепло поверхностей — габаритные обогревают большую площадь, чем более мелкие.

Для гаража такая система очень хороша, она эффективна и экономна, к тому же надежна и позволяет использовать ее практически без контроля длительное время. В сущности, для технических помещений не обязательно постоянно поддерживать комнатную температуру. В отсутствие людей достаточно и +5 °С для техники и автомобиля, с повышением ее в моменты прихода человека до комфортных пределов. Что, собственно, тоже дает не маленькую экономию.

При использовании электрокотла для гаража в систему заливается не вода, а автомобильная незамерзайка. Это избавит трубы от шанса лопнуть при отключении отопления и критичных морозах. Есть и минусы такой системы. Самый главный из которых — стоимость и трудоемкость первоначального монтажа, плюс наличие нужных технических средств, обеспечивающих тепло (котел), защиту от пробоя (автоматы в щиток), циркуляцию жидкости (насос), ну и самих радиаторов или батарей вместе с трубами по которым теплоноситель будет двигаться. Кроме того, подобная система требует наличия расширительного бачка, чтобы не происходило закипания обменного вещества в трубах и их разрыва. Хотя, как говориться, не так страшен черт, как его малюют — все вопросы решаемы достаточно бюджетно за счет рынка бывшей в употреблении техники.

Масляный электронагреватель

Самый, наверное, элементарный и надежный электроприбор, который можно собрать и своими руками. В сущности, это две или три соединенных емкости, расположенные одна над другой или единая — главное обладающая большим объемом. В торец нижней, с одной стороны помещен нагревательный тен с контролем температуры. Во все пространство отопительного прибора залито автомобильное масло или иная вязкая жидкость. В районе тена ее нагрев повышается. Согласно физическим законам она поднимается, а в освободившееся пространство поступает следующая порция теплоносителя. Этакий конвектор, где вместо воздуха работает масло. Что касается отопительной функции — горячая и вязкая жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу через поверхность верхнего резервуара и охлаждаясь опять опускается к горячему тену для очередного нагрева.

Инфракрасное отопление

Инфракрасное отопление — наверное самый экономный способ и технологичный, среди описанных ранее.

Здесь используются немного другие физические принципы. В сущности, речь идет о лампах, излучающих свет инфракрасного спектра. Такие лучи, падая на предметы вызывают нагрев их поверхностей, а уж от того и поднимается температура воздуха.

Монтаж производится в любом месте гаража, главное, чтобы был как можно общий охват его объема. Чем больше будет освещаться инфракрасной лампой, тем эффективней станет работать такое электроотопление.

При выборе конкретного производителя рекомендуется обращать внимание на размер самой лампы и ее мощность. Для среднего гаража 3.5×6 м. вполне достаточен излучатель в метр длинной и от 2 КВт потребления.

Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Видео по теме

Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя “головная боль”, которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от “копейки”. Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от “копейки” за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Какое отопление гаража лучше – варианты систем своими руками

Нередко гараж используется не только в качестве крытой стоянки для автомобиля: там может располагаться мастерская или просто личное мужское пространство. Для того, чтобы сделать его максимально комфортным и уютным, потребуется максимально безопасное отопление.

Каким должен быть обогрев гаража

Эксперименты с дешевыми самодельным отоплением гаража может иметь серьезные последствия, как для самого помещения, так и хранящегося в нем автомобиля. Благо, предлагается целый ряд довольно экономичных вариантов, позволяющих обогреть гараж с минимальными затратами энергии.

Гаражное отопление должно обладать следующими характеристиками:

  1. Быть надежным.
  2. Стойко переносить резкие температурные колебания.
  3. Иметь автономный режим функционирования, на случая отключения электрической энергии.

Для увеличения надежности обогрева помещения проводятся следующие вспомогательные мероприятия:

  • Утепляются стены, кровля и ворота. Это позволит сохранить большинство выработанного тепла внутри гаража и свести его утечку наружу до минимума.
  • Организовывается эффективная вентиляция.

Без теплоизоляции и хорошей вентиляции обустройство эффективной и продуманной автономной системы отопления практически невозможно. Оптимальным температурным режимом в гараже для выполнения его основных функциональных задач (хранение, обслуживание и запуск автомобиля) является +10 градусов.

Какое гаражное отопления лучше

Перед тем, как организовывать обогрев гаража своими руками, нужно первым делом решить, какое будет применяться топливо.

  • Твердым (дрова, опилки, паллеты, уголь и т.п.)
  • Жидким (мазут и дизель).

Также для этих целей может использоваться электрическая энергия (наиболее дорогой вариант) и газ. Для каждого из вышеперечисленных видов характерны свои особенности, что потребует использование подходящего оборудования. Чтобы определиться, какое отопление лучше для гаража, необходимо ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого из них.

Твердое топливо

Самым недорогим и простым способом наладить обогрев гаража является установка малогабаритной печки типа буржуйки. В качестве топлива в таком случае обычно используют дрова или уголь. Печь должна находиться в максимально возможном удалении от легко воспламеняемых материалов и горючего. Лучше всего для этих целей выбрать не загроможденный посторонними предметами угол. Кстати, за буржуйку не обязательно платить деньги, так как подобные изделия легко изготовляются самостоятельно. Для этих целей обычно используют металлический лист или старую бочку из стали. Единственное условие – толщина металла не должна быть меньше 5 мм. Листовой металл более подходит для кубических конструкций, а бочка – для закругленных.

Кроме того, потребуется наличие уголка, труб и слесарных инструментов. Нишу под дымоход лучше всего делать сверху печи: ее диаметр не должен быть меньшим, чем 12 см. Труба должна быть не тоньше 3 мм, во избежание быстрого перегорания. Нижняя часть под топкой служит камерой для сбора золы: ее желательно оснастить металлической решеткой.

Величину отверстий между прорезями зависит от вида используемого топлива:

  • Для угля и небольших щепок подходящим будет размер 1 см.
  • Если речь идет о крупных поленьях, то величину отверстий делают не менее 4-х см.

Для упрощения уборки золы под решетку изготовляется специальная выдвижная коробка из прочной стали. Для увеличения КПД самодельной буржуйки ее стены оснащаются наварными металлическими пластинами толщиной от 5 мм. Таким образом достигается расширение нагревающей площади прибора. При эксплуатации буржуйки нужно быть готовым к запаху дыма. Также нужно предусмотреть место для дров и угля.

Водяное отопление

Наряду с простотой изготовления и экономичностью, у буржуйки имеется также один существенный недостаток: она быстро охлаждается после перегорания топлива. Чтобы улучшить эффективность печного отопления, рекомендуется соорудить водяной обогревающий контур.

Для организации водяного отопления гаража потребуется:

  1. Установить отопительные приборы по всему помещению.
  2. Подвести к ним трубы.
  3. Повесить в верхней части специальную расширительную емкость.

Трубы системы желательно заполнить антифризом, что даст возможность не бояться размораживания в случае длительного простоя отопления в зимнюю погоду.

Разновидности водяных контуров:

  • Однотрубный. Теплоноситель в этом случае проходит по всем участкам системы, по кругу.
  • Двухтрубный. Здесь нагретая вода подается в обратной трубе в уже охлажденном виде.

Однотрубные схемы считаются более дешевыми в обустройстве, однако такой контур на разных участках будет иметь разную температуру. Строго говоря, для гаража это не критично. Нагревательный прибор должен быть обязательно размещен ниже, чем трубы: только в этом случае вода или антифриз будут нормально циркулировать. Движение теплоносителя будет стимулироваться нагреванием со стороны буржуйки.

Если монтаж печки ниже всей системы невозможно, потребуется наличие циркуляционного насоса. Так как нагревание теплоносителя обычно сопровождается увеличением его объема, самая высокая точка системы оснащается расширительной емкостью. Подобные контуры являются энергозависимыми. При нестабильной подаче электричества в гараж лучше обзавестись циркуляционным насосом на 12 В, работающим от аккумуляторной батареи.

Двухтрубные автономные системы отопления для гаража рекомендуется использовать в обширных помещениях. Кроме того, в таком случае можно также применить теплые полы, что подразумевает укладку специальных змеевиков, с последующей их заливкой бетонной стяжкой. Самым существенным недостатком двухтрубной системы является риск ее размораживания при нерегулярной эксплуатации.

Чтобы избежать подобных ситуаций, внутрь контура заливается антифриз. Для этих целей используются особые растворы на основании глицерина и других химических компонентов: это позволит на порядок увеличить долговечность системы. Стыки контура, заполненного антифризом, разрешается изолировать только специальными герметиками. Обычная пакля в течение небольшого времени разлезется, и трубы начнут протекать. Отопление в гараже на тосоле своими руками обустраивается по той же схеме, что и водяное.

Печь на отработке своими руками

Кроме изготовления буржуйки и организации водяного отопления, еще одним распространенным вариантом автономного отопления гаража своими руками является использование печи на отработке (отработанном масле). С ее помощью температуру воздуха в помещении можно поднять за считанные минуты, используя для этого дешевое топливо. Для изготовления печи на отработке чаще всего используется старый газовый баллон, хорошо промытый от остатков газа.

Порядок работы следующий:

  • Баллон оснащается двумя отверстиями в 20 и 40 см, на расстоянии 5 см друг от друга. Там будут располагаться топка и зольник: такая конструкция позволяет применять любой вид твердого топлива.
  • Для отделения теплообменника от камеры используется вырезанный из стального листа круг с отверстием в 10-15 см под горелку. Горелкой в данном случае выступает труба с серией отверстий.
  • Перед установкой в баллон горелку приваривают к кругу. Для изготовления емкости для испарения можно применить тормозной диск или любой другой жаропрочный кусок металла.

Подобно буржуйке, печи на отработке можно дополнить водяным контуром и несколькими радиаторами.

Газовое отопление

Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м 2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.

Встречаются следующие разновидности газовых котлов:

  • Настенные.
  • Напольные.
  • Имеющие открытую или закрытую камеру.

Очевидными преимуществами данных приборов являются:

  1. Наличие специальной системы безопасности, с помощью которой в случае превышения критического значения температуры или перекрывания тяги, подача газа прекращается автоматически.
  2. Компактные размеры.
  3. Длительный срок службы.
  4. Возможность применения термостата, что обеспечивает гарантию стабильного температурного режима.
  5. Дешевизна. Это самый экономичный обогрев гаража.

Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.

Электрическое отопление

Наиболее популярный вариант электрических обогревателей для гаража – полностью автономные электрические конвекторы, с помощью которых очень легко можно поддерживать нужный температурный уровень. Однако наряду с возможностью быстро нагревать воздух у конвекторов имеется также явный недостаток: они не менее быстро остывают. Исходя из этого, более стабильным считается электрическое водяное отопление для гаража, использующее электрический котел подходящей мощности: таким образом можно организовать отопление помещения площадью 30-600 м 2 .

Сильные стороны электрических котлов:

  • Надежность.
  • Компактность.
  • Отсутствие нужды в дымоходе.

Благодаря полной автоматизации такие модели практически никогда не перегреваются. Наиболее инновационные образцы оснащаются также программированием. К примеру, в случае кратковременных перебоев электроснабжения после его появления прибор сам в состоянии воспроизвести установленные до этого параметры. Такое отопление гаража является наиболее безопасным и удобным, так как вовсе не нуждается в контроле со стороны человека. Перед тем, как сделать электрическое отопление в гараже, нужно позаботиться о надежной электропроводке.

Итоги

Для того, чтобы самостоятельно организовать отопления своего гаража, существует целый ряд вариантов. Самое экономичное отопление гаража – буржуйка или печь на отработке: оба этих прибора, при желании, можно дополнительно оснастить водяным контуром. Если же есть желание обзавестись более современной системой обогрева, то для этого используются газовые или электрические котлы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: