Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.



Как повесить картину на бетонную стену. Пошаговая инструкция

Работать с бетонными стенами намного сложнее. Дело в том, что даже если гвоздь будет забивать сильный человек, ему все равно это не удастся. Длинные гвозди с широким сечением не справляются с нагрузкой, поэтому будут сгибаться после каждого удара молотка. Соответственно, придется действовать по инструкции:

  1. Сначала готовится электронный инструмент. Подойдет обычная дрель или перфоратор.
  2. Высверливается отверстие.
  3. В отверстие сначала вставляется дюбель, после чего ввинчивается шуруп или саморез.

Если картина достаточно тяжелая, одного крепления будет недостаточно. Дело не в том, что шуруп не выдержит нагрузки картины, он в бетонной стене, поэтому закреплен надежно. Чем больше картинка, тем больше требуется мест закрепления, поскольку в противном случае она будет постоянно провисать в одном из углов.

Если бетонная стена не голая, что наблюдается чаще всего, лучше использовать разные другие варианты для закрепления картины. Голая стена наблюдается только в стиле лофт, и здесь действительно придется пользоваться электронным инструментом. В противном случае, когда имеется другая декоративная финишная отделка, можно использовать одну из предложенных выше систем крепления.

Изготавливаем глухой подрамник

Этот вид изделия пользуется большей популярностью ввиду своей низкой стоимости. Сделать такой подрамник для холста своими руками сможет каждый.

Потребуются такие инструменты и материалы:

  • древесные рейки или планки;
  • линейка;
  • ножовка;
  • столярный клей;
  • мебельный степлер;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • мебельные уголки.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Начинать процесс изготовления необходимо с определения размеров будущего изделия. После этого нужно отпилить две вертикальные и горизонтальные планки. Сделать это можно под углом в 45 градусов.

Полученные детали обрабатывают наждачной бумагой. Их поверхность должна быть гладкой и не содержать сучков. Окончания элементов промазывают с двух сторон столярным клеем и соединяют между собой. Чтобы конструкция получилась прочной, к внутренней стороне монтируют мебельные уголки по углам подрамника.

После этого изделие покрывают несколькими слоями лака или краски. Это поможет защитить древесину от влаги и других агрессивных воздействий.

Модульные картины из фотообоев

  1. Следует подготовить несколько плит пенопласта.
  2. Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
  3. Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
  4. В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.

Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат Создать свой собственный шедевр довольно просто

С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно

Натягиваем холст на готовый подрамник

Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба – одна сторона).

После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
Читайте также:
Дизайнерская мебель по-современному: её типы на 60 фото

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Модульный подрамник для картины

Здравствуйте уважаемые самоделкины, а также художники и реставраторы.

В этой статье узнаем как сделать модульный подрамник для картины, а в последующих придадим ему древний вид и натянем на него холст.

Назначение и функции модульного подрамника

Фишка модульного подрамника — плавающие угловые соединения, позволяющие при помощи клинышков натягивать холст картины, как барабанную мембрану.

Особенно это актуально на полотнах средних и больших размеров, примерно от 40 х 50 см.

При натягивании холста на подрамник такого размера, и последующей его грунтовки, на холсте после воздействия желатина, появляются неровности.

Вот например холст до грунтовки, после неё и после подтягивания клинышками.



Волнистость может появиться и после дальнейшей грунтовки акрилом, и позже при слишком темпераментном воздействии кистью или шпателем, в любом случае на модульном подрамнике всегда можно сделать подтяжку холста специальными клинышками, для которых в углах предусмотрены специальные гнёзда.

Как сделать модульный подрамник

Нам предстоит сделать вот такую конструкцию


Минимальная толщина и ширина бруска, при которой соединение будет надёжным — 20 х 40 мм., причём такие размеры актуальны для рамок с длиной стороны до 50 см.

При размерах более 50 см., нужен уже более мощный брусок. В противном случае угловое соединение не обеспечит необходимой жёсткости при подтяжке клинышками, и планки начнут уводится в сторону подтяжки, образовывая винт по плоскости.

Угол может даже сломаться и вся работа пойдёт насмарку.

Соединение должно быть довольно-таки плотным, т.к. прослабление опять-же позволит планкам изменять положение при натяжке, что будет уводить общую плоскость полотна.

Как видите, требования довольно-таки жёсткие, а это значит, что сделать качественное соединение ручным инструментом будет очень трудно.

Покупать специальное оборудование накладно, проще купить сам подрамник, но вот сделать его на простеньком деревообрабатывающем станке (в народе — циркулярка), вполне возможно, нужно будет только смастерить к нему жёсткую линейку.

Я ещё использовал торцовую пилу, но её может заменить обычное стусло.

Первую рамку будем делать размером 40 х 50 см. из бруска 20 х 45 мм.

Бруски выбираем желательно без, или с маленькими сучками. Крупные сучки совершенно не допустимы, и даже мелкие должны остаться в средней части планки, как можно дальше от торцов, так как именно в районе сучка может получится трещина и даже скол.


Делаем 4 заготовки точно совпадающие по длине по парам.


Так как толщина бруска 20 мм., а нам предстоит сделать один паз, один гребень и две выборки, то есть всего 4 элемента, то на каждый элемент придётся по 5 мм.

Чтобы сделать чёткий паз шириной 5 мм. потребуется дисковая пила с шириной реза 4.5 мм. С учётом естественного микробоя, рез получится 5 мм в минусе.

Если есть возможность купить диск требуемой толщины, то нет вопросов. Я же такого не нашёл, поэтому спарил два диска с шириной реза по 2.5 мм. каждый. В результате, с учётом перекрытия зубьев по ширине, получилась требуемая толщина реза 5 мм. с небольшим минусом.

Выставляем опорную рамку на расстоянии 5 мм. от диска, причём расстояние замеряем с обеих сторон диска от планки до зуба. Вылет диска (высота реза) устанавливается по ширине бруска, в нашем случае 45 мм, после чего делаем одинаковые пропилы со всех торцов заготовок (на картинке заготовки на две рамки).

Читайте также:
Тандыр из кирпича своими руками: чертежи и схемы, инструменты и материалы, пошаговая инструкция по изготовлению


Пока оставим паз в таком виде и займёмся косыми выборками.

Чтобы не ошибиться, выложим рамку на более-менее ровной плоскости так, чтобы в углах паз совпадал с будущим гребнем, т.е тонкая часть над пазом подходила к толстой части сопредельной планки, и отметим направление углов выборки.


Затем настраиваем торцовую пилу на глубину реза 5 мм. в минус и отрезаем под углом 45° тонкую часть соединения и делаем пропил в толстой. Угол наклона обеих резов, должен быть встречным.



В результате все торцы заготовок должны поиметь вот такой вид

Теперь можно вернуться к пазу, пока опорная линейка настроена на 5 мм. от диска и мы уже точно знаем какая поверхность заготовок будет внутренней, с которой будут устанавливаться клинышки.

Если в полученном состоянии подвести заготовки друг к другу так, как они потом будут соединены в рамке, то места в пазу для клинышка нет, значит нужно его сделать, и сделать с уклоном.


Для этого вводим заготовку пазом на диск до упора, а затем на расстоянии около сантиметра от торца заготовки, ставим стопор.

Теперь можно убрать заготовку, включить станок, и прорезать пазы для клиньев, сначала с одной стороны, потом точно таким же макаром с другой. Пазы при этом получаться скошенными.

Для сравнения и лучшего понимания — одна заготовка с пазом, другая без.


Осталось сделать последнюю косую выборку и одновременно гребень.

Для этого подводим линейку вплотную к диску и делаем выборки с одной и с другой стороны, подводя заготовку соответственно к противоположным сторонам диска. Остатки подчищаем ножом или стамеской.



Вот соединение и готово, но это ещё не всё. Есть ещё один нюансик. Художнику очень не понравится, если холст будет касаться рамки, а ведь она шириной 45 мм., значит на лицевой части нужно сделать бортик, который обеспечит зазор между рамкой и холстом.

Чтобы сделать такой бортик, сначала соберём рамку, собираться она должна очень плотно, с усилием, и полюбуемся на четкость стыков и отсутствие, или почти отсутствие каких бы то ни было щелей, а потом отметим лицевую плоскость.


Снимаем со станка второй диск, а линейку подводим ещё ближе к первому, можно даже так, чтобы он немного, около миллиметра вгрызся в линейку, чтобы смог выбрать миллиметра полтора два, больше не надо, поднимаем стол, чтобы уменьшить вылет диска до 40 мм, и пропускаем все заготовки по лицевой стороне.


После этого можно собрать рамку, и ещё раз полюбоваться на готовое изделие.


Небольшой модульный подрамник готов. Подрамник большого размера делается аналогично из более мощных реек.

Если размер подрамника достигает метра, и более, то у него делаются поперечные планки или крестовины.

А ну-ка, что там ещё интересненького

12 комментариев

По указанной технологии конечно возможно изготовление единичных экземпляров, но крайне сложно обеспечить требуемый натяг в шиповом соединении. Также, при малейшем отклонении плоскости запиловки подрамник выходит «пропеллером». Неплохо бы об этом указать в статье. Кроме того, на плотность стыка сильно влияет чистота обработки сопрягаемых поверхностей «ухо-вилка».
С большим уважением отношусь к тем, кто своими руками берется за изготовлением таких изделий. При внешней простоте стыка, не имея специального оборудования, его изготавливать очень сложно.
Если кто-то интересуется тонкостями технологии изготовления подобных изделий — с удовольствием поделюсь своим опытом. Я являюсь владельцем крупнейшей в Крыму багетной мастерской. Мастерская более 22 лет выпускает деревянные рамы, подрамники. Большой опыт создания специализированного станочного оборудования.
С уважением, Петовраджи В.А.

Здравствуйте Владимир Александрович.

Я готов опубликовать на своём сайте ваш материал с вашим опытом по модульному подрамнику с указанием вашего адреса или другого контакта.

Я то делаю подрамники только для картин моей жены, но вот в чём вы совершенно правы, дело это только на вид не сложное. У меня ведь и статья не докончена, только потому, что я пока не смог сделать подрамник большого размера, так как делаю методом тыка и сообразительности. Недавно вот только сообразил, что и лицевая часть сделана не так. Нужен не бортик, а уклон.

Размер 1.7 м. х 1.2 м. дал винт, несмотря на 2 поперечины. Правда я его сделал из тонкой рейки 20 мм. х 40 мм. Всё собираюсь сделать из рейки потолще, да пока как-то руки не доходят.

Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.

Добрых дней! Да, материал для тех кто оформляет картины для себя и в малых объемах, очень полезный. Но багетные мастерские и галереи, где оформляют картины в багет и просто в рамы массово, нуждаются в оборудовании, которое позволяет легко и быстро изготавливать модульные подрамники. Когда к нам обратились с этой проблемой, мы разработали и изготовили станок для производства таких подрамников. С тех пор производим станки для изготовления модульных подрамников для багетных мастерских, художественных академий, художественных галерей. Может кому то буде интересно.

Да уж, такой станочек — милое дело.

Позвольте не большую рекомендацию от того кто и производит и эксплуатирует. У такой модели подрамника обнаружилось одно слабое место, а именно бортик по краю лицевой части. Не часто, но дважды у меня возникали с ним проблемы уже в процессе подтяжки.

Лучше лицевую плоскость сделать наклонной без выделения бортика. Если будете дорабатывать свой станок, очень рекомендую учесть этот момент.

Всё собираюсь переделать статью, да как-то руки не доходят.

Спасибо за рекомендации. От таких специалистов и умельцев как вы, в любой деятельности все и начинается в плане разработки более серьезного оборудования. Вы задаете начало — что и как можно сделать полезного и нужного в определенной сфере своими руками, ну а если это начало переходит в более серьезные потребности, подключаемся мы, разработчики и на базе этого создаем оборудование. У нас 2 вида станка. На первом можно делать подрамник из рейки с бортиком. На втором можно делать подрамники из рейки со скосом и с бортиком. Так мы разработали станок для фрезерования паза при изготовлении крестовин для жесткости больших подрамников (рамок), и станок для натяжки холста. Сейчас дорабатываем станок натяжки с возможностью фиксирования холста скобами как с торцевой,так и с задней части рамы. Можете чуть подробнее изложить, в чем именно возникали проблемы при подтяжке холста на подрамнике с бортиком? И в самом начале вы писали что пытались экспериментировать с состариванием подрамника. Не совсем понятно, для чего это нужно? Ведь при натяжке холста на подрамник, холст полностью покрывает его поверхность…? Или я что то не так понял?

Читайте также:
Подоконник-Диван (80+ Идей для Комфортного Интерьера) #2021

Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.

Проблемы с бортиком возникали в процессе грунтовки холста. Жена грунтовки не жалеет, бортик увлажняется, потом сохнет и, случилось вот, оттреснул на самом кончике, и так дважды. Я уж ей говорю: не лей грунтовку по краям-то, но чё там объяснять художнику, да ещё если он женщина. Вот то, что потом холст в углу скосило, эт она сразу увидела.

Насчёт состаривания. Я хорошо знаком с экперт-приёмщиком антикварного салона, так вот раз он показал мне древний подрамник и сказал, что если я сделаю один в один, он купит любое количество и за хорошие деньги. С этого-то всё и началось. Но пока я это дело освоил, да пока экспериментировал, приёмщик окончательно спился и пропал, ну а у меня интерес остался.

Короче, пока самый лучший результат даёт травление ортофосфорной кислотой, но ведь там где подрамник закрыт холстом и в местах соединений глубина старения одна, а в открытых местах другая, так что ох и канительное это дело. Приходится травить в лёгкую, натягивать холст, собирать, потом травить открытую часть, подкладывать плёнку, прокладки и травить сверх аккуратно сперва одну плоскость, потом вторую, там где холстом не закрыто, по границе холста, а она извилистая, да между скобами чуть приоттопыриватся, а по исходнику ещё и не скобы, а гвоздики.

Короче, пришёл к тому, что поигрался и хватит. В моём кругу это никому не нужно.

Для этих целей можно спроектировать и разработать оборудование для имитации состаривания древесины. И использовать для изготовления с таким эффектом рамок для фото, картин и подрамников.

Можно конечно. К тому же декоративное состаривание давно освоено и знакомо. И наверно, не сложно. Основное будет сделать хорошую вытяжку, а то после этой операции как мукомол становишься. И что-то со щёткой придумать. Щётку-то пошире наверно надо будет, а я таких в продаже не встречал. Все шириной около сантиметра. Если несколько набирать по ширине заготовки? Ну, это уж дело разработчика.

Альберт Маратович, добрый день, как можно более подробно ознакомится с Вашими станками и ценами на них. Пришлите, пож., контактную информацию. Заранее признателен, Вячеслав

Щелкните по Альберт Маратович в первом его комментарии и перейдёте на сайт Альберта Маратовича. Там все контакты.

Спасибо за статью. Доходчиво разъясняете. Было очень полезно, лично для меня.Я художник, и недавно задумался о том, что было бы хорошо наладить самостоятельную заготовку подрамников дня своих работ, что бы не покупать их на стороне. Оборудование приобрел уже, теперь перейду к практике. Ваша статья помогла, не придется изобретать велосипед. Спасибо

Хорошая задумка! Дай Бог, чтоб у вас получилось. Не бойтесь использовать бруски потолще тех, что показаны в статье. Особенно на полотнах более 40 х 30. Старайтесь использовать твёрдые сорта древесины. Для себя-же. Дуб мне нравится больше всего.
От души желаю успехов. Если возникнут вопросы, спрашивайте, отвечу быстрее, чем в этот раз. На рыбалке попал в ураган, потом устраняли последствия того-же урагана, вот и не смог ответить сразу.

Изготовить подрамник для картины своими руками. Оформление картины по номерам в рамку. Как сделать модульный подрамник

Как определиться с размером

Его определяет интерьер комнаты, в котором вы будете вешать картину, и собственно сам размер рисунка. Если полотно маленькое, ему не нужно большое обрамление с широким паспарту.

Изготовление подрамников для художников на заказ

Подрамники больших размеров

У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.

Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников — это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)

Ширина рейки подрамника может быть разной — 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.

Как сделать раму для картины из дерева

Что понадобится:

  • Деревянный наличник или багет
  • Стусло
  • Мелкозубая пила-ножовка для поперечного пиления
  • Приспособление для подгонки
  • Струбцины
  • Столярный уголок
  • Стамеска
  • Рубанок
  • Рулетка
  • Наждачная бумага
  • Клей ПВА
  • Веревка для обвязывания рамы и бруски для натяжки.

Работы лучше всего производить на верстаке, при его отсутствии — на столе.

Как выбрать наличник и багет

Ширина багета должна быть соразмерна картине. Слишком узкий или, наоборот, широкий элемент может лишить картину части ее художественных достоинств. Дерево должно быть сухим, ровным, без крупных сучков. Также следует учитывать текстуру , которая зависит от вида древесины: у лиственницы структура продольного распила слегка скручена винтом, у дуба волокна имеют различную ширину и извилистые изгибы, у сосны — длинные и ровные, но разные по цвету.

Читайте также:
Ворота с калиткой из профнастила своими руками: фото и видео

Инструкция по изготовлению из деревянного багета

Очень важно правильно измерить картину и перенести размеры на заготовки деталей будущей рамы. Точкой отсчета разметки, которая производится по внутреннему размеру паза багета, является вершина прямого угла. Вертикальные и горизонтальные части нужно запилить под углом 45°. Помните, что картина должна входить в раму свободно, без усилий, поэтому при выборе размера на разметке багета предусмотрите небольшой люфт.

Как правильно произвести запиливание под 45°? Для этой цели и применяют стусло. Оно может быть заводского изготовления (металлическое) или самодельное (деревянное). Прижимая багетную рейку к стенке стусла левой рукой, правой вставьте ножовку в паз стусла и запилите багет. Следующую деталь запиливайте так, чтобы она составила с первой прямой угол. Начинающие мастера часто делают распространенную ошибку: запиливают сопрягающиеся детали одинаково, тогда как их это нужно делать зеркально по отношению друг к другу.

Разметка для направляющих пропилов наносится по квадрату, две стороны которого — внешние плоскости стусла. Углы квадрата соединяются диагоналями. С помощью столярного уголка с внешней стороны стусла от углов квадрата также проводятся вертикальные линии.

Пропил ножовкой делается по диагонали точно по нанесенной горизонтальной и вертикальной разметке.

Подробный процесс отображен на видео.

Инструкция по изготовлению из деревянного наличника

Для образования внутреннего паза с обратной стороны к наличнику приклеивается (широкой стороной) планка, ширина которой соответствует толщине подрамника картины, а толщина на 15-20мм уже его ширины. Склеиваемые детали стягиваются струбцинами, излишки клея удаляются чистой тряпочкой. Чтобы не ждать, пока высохнет клей, и не задерживать последующие операции, изнутри планки можно соединить мелкими гвоздиками. Усовершенствованный таким образом наличник запиливается так же, как и промышленный багет.

В домашних условиях ровно запиленные углы получаются не всегда. Чтобы точно выдержать прямой угол, детали рамы следует подогнать с помощью покупного или самодельного специального приспособления. Если и такового нет, аналогичного результата можно добиться с помощью струбцин и столярного уголка. Закрепите детали в устройстве и ножовкой сделайте пропил, который удалит неровности и обеспечит совмещение углов точно под прямым углом.

Теперь склеиваем детали. Клей ПВА кистью нанесите на торцы, затем соберите рамку и стяните по периметру веревкой, натягивая ее от середины к углу по четырем сторонам с помощью деревянных брусков. Желательно слегка придавить все четыре рейки к плоскости стола, чтобы их не повело во время высыхания клея. Конструкция должна сохнуть не менее суток.

Затем укрепите углы. Приклейте с обратной стороны деревянный или фанерный уголок, который лучше всего врезать заподлицо с плоскостью рамки, отступив от внешнего края багета на 15-20 мм. Косынку обведите карандашом, с помощью молотка и стамески сделайте паз и посадите в него деталь на клей ПВА.

После высыхания клея раме необходимо придать законченный вид, то есть провести окончательную отделку. По внешнему периметру подстрогайте рубанком, зашкурьте все имеющиеся неровности на внешней стороне. После этого покройте лаком, морилкой или краской, в зависимости от желаемого декоративного эффекта.

Изготовление сборного немодульного подрамника

Цена может изменятся в зависимости от размеров и особенностей конструкции, подробную информацию Вы получите от менеджера при .

Такой подрамник нельзя собрать самостоятельно, а только в условиях багетной мастерской с оборудованием. Однако модульные подрамники, простые в сборке для обывателя, могут серьезно уступать в прочности и долговечности. Клиновидные стыки ускоряют процесс сборки, но со временем могут растрескаться, пострадать от влаги, сырости. Модульные подрамники представляют из себя набор досок определенного размера для определенного формата, изготовление модульного подрамника нестандартного формата очень затратно. Индивидуальный подход в изготовлении подрамника любых форматов по сравнению с модульными подрамниками обойдется минимум в 2 раза дешевле. Если у Вас уже есть готовая работа на холсте — не надо самому пытаться натянуть холст, сделают здесь же. А также ознакомят с огромным выбором вариантов оформления и помогут подобрать раму для холста.

Как сделать раму из потолочного плинтуса

Из этого материала получится белая современная рама, а для многих такой способ еще и намного проще.

Что понадобится:

  • Потолочные плинтусы средней ширины
  • Клей для плинтусов
  • Канцелярский нож
  • Линейка
  • Измерительный инструмент, можно обычный транспортир
  • Краска по желанию
  • Сусло

Инструкция по изготовлению

  • Отмерьте на плинтусах размеры под углом 45°.
  • Сделайте разрезы ножом по разметке и отрежьте элементы с помощью стула.
  • Соедините все стороны друг с другом, а потом склейте их.
  • После этого оставьте конструкцию высыхать.

Посмотрите подробный процесс на видео.

Без дыр и гвоздей: 8 надёжных способов повесить картину на стену

Изготовление подрамника для холста: в чем его секреты

Мы уделяем максимально пристальное внимание материалу, из которого создаем каждый подрамник, а также его конструкции и правильности выполнения всех операций. Именно поэтому изготовление подрамников для картин нашей мастерской – это залог того, что полотно будет писаться с вдохновением, а сохранность готового шедевра порадует и мастера, и его клиентов.

Подрамник служит основой для натяжки холста. Модульная (сборная) конструкция подрамников стала наиболее подходящим решением для этих целей, так как холст в процессе работы и хранения реагирует на химические и температурные воздействия. При сборной конструкции подрамника искривления холста можно корректировать с помощью клиньев, настолько, насколько это потребуется.

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Картины больших размеров

Перетяжка холста заказчика

Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера. В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, — её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.

Читайте также:
Венге и беленый дуб - кухня (36 фото): как создать дизайн своими руками, инструкция, фото и видео-уроки

Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обращаться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество нюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.

Где заказать подрамник

Адрес мастерской, где можно изготовить качественные и недорогие подрамники, известен: компания АРТ-БАГЕТ. Здесь изготавливают подрамники на заказ: стандартные, любого размера, оптом и штучно. Компания работает на багетном рынке более 5 лет, поэтому наши специалисты знают всё о том, как изготовить подрамник быстро, качественно и по демократичной цене.

Компания работает без посредников, на собственном производстве мастера изготовят подрамники в классическом стиле — прямоугольные или квадратные, а также треугольные, овальные, ромбовидные, круглые. Нестандартные подрамники производятся по специальной технологии, разработанной специалистами компании. Для этого мы используем профессиональное оборудование и материалы высокого качества.

Как же интересно раскрашивать картины по номерам! Можно почувствовать себя настоящим художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Поэтому наверняка за первой последуют и другие. Но лежащие на полочке, свёрнутые в трубочку картины не могут стать ни украшением дома, ни предметом для радости. Необходимо оформить их в рамку и повесить на стену.

Холсты для картин

Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.

Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.

При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя картины.

Видеоуроки

Как видно из алгоритма изготовления, модульные картины состоят всего из нескольких деталей: нужна только основа и ткань, бумага или холст для конечного оформления. Далее все необходимо правильно соединить – и картина готова. Тем, кто предпочитает вещи, сделанные самостоятельно, такие мастер-классы особенно пригодятся. Более наглядно они описаны в видеороликах, после просмотра которых легко соорудить любую составную картину.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

Даем пошаговую инструкцию, как сделать раму для картины своими руками

  1. Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
  2. Поехали !
  3. Наличие в розничных магазинах
  4. Мастер-классы по теме
  5. Как можно оформить картину?
  6. Выбираем сырье для изделия
  7. Защита картин по номерам
  8. Как печатаются холсты: просто принтер побольше…
  9. Печать на холсте
  10. Видео как загрунтовать холст:
  11. Модульные картины из фотообоев
  12. Советы по выбору паспарту:
  13. Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
  14. Секретный чудо крючок даже для бетонных стен!
  15. Вставляем картину в багетную раму

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Прежде всего определитесь с тем, где именно вы планируете повесить картину. Очень важно придерживаться общего стилевого направления пространства. Авангардная рамка будет неуместно смотреться в классическом интерьере и наоборот, жилище в стиле модерн не потерпит картину в золотом обрамлении с вензелями.

Рама для картины должна подчеркивать общую стилистику пространства

Современные тенденции оформления помещения уходят от привычной практики использования правила одна стена – одна картина. Чаще всего картины и фото распределяются в хаотичном порядке на стене, однако они должны иметь одинаковую стилистику.

Совет! Если картин предполагается несколько, важно учитывать уже готовые работы. Либо максимально близко выдержать существующий стиль.

Если в вашем жилище предполагается одно панно и картина, то важно соблюсти пропорции размера самого изображения по отношению к другим предметам мебели и стены.

Очень важно, чтобы в процессе выбора стилистики, не терялась безопасность и надёжность всей конструкции. Если вы не уверены, выдержит ли ваша рамка вес картины и подрамника, избегайте использования стекла для защиты. Лучше повесить такое панно в том месте, где оно даже при падении не причинит никому вреда.

Достаточно часто картины и фото используются как декоративный элемент. В этом случае картина заменяет огонь в камине

Поехали !

Что нам понадобиться ? Скобы для степлера 6 мм, клей для дерева, степлер строительный, рулетка, ножницы, карандаш, отвертка плоская( на случай если нужно вытащить скобу) пила по дереву, бруски 3 на 2 мм, холст грунтованный, в рулоне.

Холст я хочу сделать 40х30 см, отмеряю 30 см рулеткой и нарезаю бруски этого размера. Я отпилил себе образец и использую только его в качестве линейки, а остальные бруски складываю в кучу. Я делаю сразу 5 подрамников одного размера.

Когда первая партия готова, мне нужно посчитать точный размер, второй стороны, так как я делаю подрамник под 90 градусов. Я отмеряю ширину рейки, плюсую вторую и вычитаю от нужного размера. 3+3=6 40-6=34 см вторая партия брусков.

Из каждой кучки берём по 2 бруска, это и будет наш подрамник

Если кто-то не понял вычисления, то вот схема.

Берём степлер и пробиваем Все стыки, 4 скобы на стык.

Когда одна сторона готова, мы переворачиваем подрамник и проклеиваем стыки.

Пробиваем скобами с обратной стороны. Подрамник станет еще крепче, когда высохнет клей.

Отмеряем нужный размер холста.

Отрезаем холст и выставляем подрамник по центру.

Читайте также:
Тёплый пол на деревянный пол под линолеум - рассматриваем возможные варианты, монтаж ленточного теплого пола

Пробиваем сторону, начинаем от центра, легко подтягиваем холст к краю подрамника.

Переворачиваем холст на противоположную сторону и сильно натягиваем центр холста, натягиваем холст, движение вверх и вправо, потом вверх и влево, расчёт от центра. С другими сторонами работаем по такому же принципу.

Загибаем остатки холста, прибиваем степлером.

Если все получилось, вот такой ждёт результат.

Если вам понравилась инструкция, ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь статьей с друзьями. Всем добра ! Посмотрите, что можно нарисовать на таком холсте

Наличие в розничных магазинах

Отфильтрованный товар
(количество наименований)

ул. Аэродромная, д.47а

Московское шоссе, д. 205

Мастер-классы по теме

Чудесный пейзаж, вдохновленный самой природой.

Истинная красота и романтика горных походов! Сочетание акриловых красок и мастихина поможет вам сотворить настоящий шедевр.

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Выбираем сырье для изделия

Чтобы сделать подрамник для холста своими руками, потребуется древесина. Это может быть сосна, дуб, береза, красное дерево и другие разновидности. Материал должен быть хорошо просушен, обработан и подготовлен. Иначе конструкция со временем начнет деформироваться.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Печать на холсте

И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.

Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.

Звоните по телефонам, пишите письма.

Приходите в наши офисы и заказывайте.

Видео как загрунтовать холст:

Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:

Модульные картины из фотообоев

  1. Следует подготовить несколько плит пенопласта.
  2. Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
  3. Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
  4. В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.


Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат
Создать свой собственный шедевр довольно просто. С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно.

Советы по выбору паспарту:

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Варианты изготовления интересных рамок самые разные. Это могут быть как тканевые варианты, так и использование твёрдых компонентов.

Как вы заметили, использовать можно самые нестандартные идеи и материалы.

К примеру, старый пазл, который уже никем не используется

Даже старые мотки шерсти могут пригодиться

Рассмотрим, как сделать интересную рамочку для фотографии в технике скрапбукинга.

Вот такой необычной получилась наша рамочка для фотографии. А в завершении нашего обзора предлагаем вам фотогалерею с другими интересными идеями для изготовления рамочек для фотографий и картин.

Надеемся, что наш обзор стал для вас полезен, а время, потраченное на изготовление рамочки, открыло в вас новые творческие грани. Не бойтесь открывать для себя и в себе что-то новое, тогда ваше жилище и вы сами станете более интересными и яркими в глазах окружающих.

Читайте также:
Заборы для дачи: дешевые и стильные варианты применения ограждений (120 фото)

Своими руками Как украсить комнату на новый Год: 10 простых идей на скорую руку

Своими руками ⚒ Ящик для инструментов своими руками: совмещаем удобство и функциональность

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Секретный чудо крючок даже для бетонных стен!

Крючочек «паучок», в народе его называют: «что за пластмассовые штуки со штырьками гвоздиками» – вариант чуть сложнее. Такой подвес кладут в премиальные раскраски, например – мы такой вкладываем в индивидуальные наборы по фотографии, но можно приобрести и отдельно, замечены в строительных магазинах. Он выглядит почти как предыдущий вариант, с одним отличием, у него вместо скотча небольшие металлические палочки, как гвоздики. Его легко установить, забить палочки, опять же, как гвозди, в стену – готово, можно вешать. Они бывают разных размеров, обычно может держать картину до 2 килограммов. Наши художники писали, что двумя паучками крепили и картины по 3 килограмма, но будьте осторожны, чтоб картина не перекосилась. Экспериментируйте!

Вот вам мини-инструкция – как с ними обращяться. Ничего сложного, однако это лучший вариант для подвеса на бетонной стене.

1. Осмотрите крючок на наличие трещин

2. Определите место и забейте в стену

3. Если ошиблись, не беда, вытаскиваем

4. Вешаем картину на место – готово

Смотрите видео обзор таких крючков с секретом

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.
  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.

Эксклюзивная, шикарная, неповторимая: рамка для картины своими руками

На чтение: 5 минут Нет времени?

Любая художественная работа без оригинальной рамки считается незаконченной. Такое оформление добавляет шарма, изысканности, создаёт единство всей композиции. Редакция HouseChief.ru сегодня расскажет и покажет, как как сделать рамку для картины своими руками, чтобы ваши художественные творения идеально вписались в интерьер.

Читайте в статье

Определяемся с дизайном и размерами рамки: какая лучше?

Прежде всего изучите нюансы оформления и освещения вашего дома. В каком месте картина будет смотреться выигрышней всего?

Важно «не перетянуть» внимание гостя на раму. В любом случае главное место должна занимать картина.

Ориентируйтесь на размер полотна и его содержание. Чем авангарднее содержание, тем незаметнее и тоньше должна быть рамка.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.

Подрамники бывают глухими и модульными.

Модульный – позволяет регулировать натяжение. Его элементы подвижны.

Глухой подрамник самый простой для изготовления:

Для его изготовления необходимо подобрать деревянные рейки универсального размера. Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.

Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.

Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.

Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.

Как сделать своими руками багет для картины

Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Обычно вытачивается лобзиком, крепится с помощью струбцины или на горячий клей.

Если вы не знаете, как сделать рамку для картины из багета, посмотрите это видео:

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин всегда в моде и всегда выглядят изысканно.

Что нужно для того, чтобы сделать рамку из дерева своими руками

Вариаций рамок из дерева множество от самых простых.

До более сложных. К примеру, из резного дерева или плинтусов.

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

Для начала производим замеры заготовки. Далее спиливаем готовые плинтусы под углом в 45°.

Деревянная рамка из плинтуса.

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса. Самое главное идеально ровно отрезать стыки.

Совет! Для склеивания используем клей Титан для потолочных плиток и плинтусов. Сверху изделие можно обработать акриловыми красками.

Как сделать своими руками рамку из картона

Простой, быстрый, самый дешевый способ сделать рамку для картины с помощью картона. Можно декорировать творение тканью, камушками, интересными декоративными элементами.

Совет! Для работы лучше всего выбирать плотный картон. Идеальным способом крепления элементов станет термопистолет.

Интересное видео подскажет, как сделать паспарту для фото своими руками.

Следующие фото и схемы для создания паспарту помогут правильно создать макет.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.

Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! Загляните в бабушкин сундучок и вы наверняка найдете там целые залежи пуговичных сокровищ!

Читайте также:
Как штукатурить стены: подробное описание работ. Полное руководство для начинающих мастеров

Для изготовления рамы подойдет технология, которую используем для изготовления картонной рамы. Основу чаще всего обтягиваем тканью, либо красим. Пуговички «садим» на клей.

Совет! Начинайте работу сначала распределяя пуговички более крупные, затем меньше и меньше, так вы заполните всё пространство.

Рамка для картины из старых газет

Если у вас сохранились старые газеты, то это тоже повод создать эксклюзивную рамочку для фото. Для этого скручиваем аккуратно вырезанные полоски в трубочки. И используем их в качестве основы. Лучше выбирать цветные газеты и журналы, технология выполнения плетения может быть разной.

Совет! Газетные трубочки слишком хрупкие, лучше предварительно их скрутить в более плотные «моточки» и сверху покрыть лаком. Для чёрно-белых картин выбираем монохромную печать, для цветных — журнальные вырезки.

Для удобства полоски скручивают с помощью тонкой спицы.

В этом случае диаметр трубочек будет одинаковым. После этого их можно слегка «приплюснуть».

Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают её до конца. После этого трубочки следует подсушить и только затем они приклеиваются к основе.

Как вы смогли убедиться, эксклюзивные рамки для картин можно сделать буквально за пол часа. Расскажите о том, как вы оформляете свои фотоальбомы и картины.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

Как повесить картину на бетонную стену. Пошаговая инструкция

Работать с бетонными стенами намного сложнее. Дело в том, что даже если гвоздь будет забивать сильный человек, ему все равно это не удастся. Длинные гвозди с широким сечением не справляются с нагрузкой, поэтому будут сгибаться после каждого удара молотка. Соответственно, придется действовать по инструкции:

  1. Сначала готовится электронный инструмент. Подойдет обычная дрель или перфоратор.
  2. Высверливается отверстие.
  3. В отверстие сначала вставляется дюбель, после чего ввинчивается шуруп или саморез.

Если картина достаточно тяжелая, одного крепления будет недостаточно. Дело не в том, что шуруп не выдержит нагрузки картины, он в бетонной стене, поэтому закреплен надежно. Чем больше картинка, тем больше требуется мест закрепления, поскольку в противном случае она будет постоянно провисать в одном из углов.

Если бетонная стена не голая, что наблюдается чаще всего, лучше использовать разные другие варианты для закрепления картины. Голая стена наблюдается только в стиле лофт, и здесь действительно придется пользоваться электронным инструментом. В противном случае, когда имеется другая декоративная финишная отделка, можно использовать одну из предложенных выше систем крепления.

Изготавливаем глухой подрамник

Этот вид изделия пользуется большей популярностью ввиду своей низкой стоимости. Сделать такой подрамник для холста своими руками сможет каждый.

Потребуются такие инструменты и материалы:

  • древесные рейки или планки;
  • линейка;
  • ножовка;
  • столярный клей;
  • мебельный степлер;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • мебельные уголки.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Начинать процесс изготовления необходимо с определения размеров будущего изделия. После этого нужно отпилить две вертикальные и горизонтальные планки. Сделать это можно под углом в 45 градусов.

Полученные детали обрабатывают наждачной бумагой. Их поверхность должна быть гладкой и не содержать сучков. Окончания элементов промазывают с двух сторон столярным клеем и соединяют между собой. Чтобы конструкция получилась прочной, к внутренней стороне монтируют мебельные уголки по углам подрамника.

После этого изделие покрывают несколькими слоями лака или краски. Это поможет защитить древесину от влаги и других агрессивных воздействий.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

Натягиваем холст на готовый подрамник

Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба – одна сторона).

После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.

Как повесить картину без гвоздей. Пошаговая инструкция

Многие из методов закрепления картин вполне обеспечивают возможностями обойтись без гвоздей. Однако большинство из них подразумевают, что элементы декора будут зафиксированы в определенном месте, и если жильцы дома или квартиры захотят их перенести, выполнить этого не удастся. Либо потребуется использовать новые крепления, а старые никуда не денутся.

Но есть вариант закрепления так называемой передвижной галереи или галерейной подвески. Инструкция по ее обустройству:

  1. Ближе к потолку закрепляется металлический рельс. Это можно сделать с помощью жидких гвоздей, различных систем, которые предлагаются хозяйственными магазинами. Также можно использовать шурупы или гвозди, но не рекомендуется, ведь есть много других щадящих вариантов.
  2. В рельс вставляются лески или проволока. Можно использовать нейтральный вариант или цветной – в зависимости от общей стилевой концепции.
  3. На тросах закрепляются крючки. Они и будут служить впоследствии для закрепления картин различных размеров. Можно использовать металлические или пластиковые крючки, а также прищепки, которые идеально подойдут на случай, если картина не имеет рамы.
Читайте также:
Рейтинг 10 лучших стиральных машин с сушкой 2021 года

Такой способ крепления идеально подходит для людей, которые не могут постоянно находиться в одной и той же обстановке. Им требуется реализовывать свою фантазию. И здесь они смогут вывешивать те картины, постеры, плакаты любимых исполнителей или даже семейные фотографии, которые на текущий момент полностью отражают их настроение.

Сам профиль имеет классическое исполнение. Поэтому он впишется буквально в любой интерьер. А картины нужно подбирать самостоятельно.

Если использовать нейтральные крепления, то они будут сливаться со стеной, и их будет незаметно. В этом случае рекомендуют подбирать яркие картины. Если же сами крепления цветные, лучше остановить выбор на черно-белых или бледных картинах.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Модульные картины из фотообоев

  1. Следует подготовить несколько плит пенопласта.
  2. Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
  3. Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
  4. В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.

Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат Создать свой собственный шедевр довольно просто

С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно

Искусство в квадрате: как самому сделать раму для картины или фотографии

Картина или портрет как произведение искусства сами по себе привлекают внимание. Однако, даже самый любимый портрет или фото не смотрится без эффектной рамки. Какой бы красивой ни была картина, она кажется «голой» без соответствующего обрамления. Если раньше рамы не вызывали особенного интереса и восхищения, то в последнее время «одежда» для фотографии и рисунка сама по себе является если не в полном смысле произведением искусства, то по крайней мере достаточно успешно конкурирует с подобными эксклюзивными рукотворными произведениями.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Прежде всего определитесь с тем, где именно вы планируете повесить картину. Очень важно придерживаться общего стилевого направления пространства. Авангардная рамка будет неуместно смотреться в классическом интерьере и наоборот, жилище в стиле модерн не потерпит картину в золотом обрамлении с вензелями.

Читайте также:
Как сделать полы в частном доме с нуля своими руками: инструкция и рекомендации

Современные тенденции оформления помещения уходят от привычной практики использования правила одна стена – одна картина. Чаще всего картины и фото распределяются в хаотичном порядке на стене, однако они должны иметь одинаковую стилистику.

Совет! Если картин предполагается несколько, важно учитывать уже готовые работы. Либо максимально близко выдержать существующий стиль.

Если в вашем жилище предполагается одно панно и картина, то важно соблюсти пропорции размера самого изображения по отношению к другим предметам мебели и стены.

Очень важно, чтобы в процессе выбора стилистики, не терялась безопасность и надёжность всей конструкции. Если вы не уверены, выдержит ли ваша рамка вес картины и подрамника, избегайте использования стекла для защиты. Лучше повесить такое панно в том месте, где оно даже при падении не причинит никому вреда.

Достаточно часто картины и фото используются как декоративный элемент. В этом случае картина заменяет огонь в камине

Как своими руками сделать подрамник для картины

Для изготовления качественного подрамника нужно учесть некоторые важные моменты:

  • подрамник проще всего собрать, если в нём заранее предусмотрены пазы;
  • выбирайте подрамник с бортиком, в этом случае крепёжные элементы, в частности скобы от мебельного степлера, будут надёжно скрыты.

Для наглядности покажем, что именно мы имеем ввиду

Так как подрамник служит для ровного натяжения полотна, качество и идеальные размеры подрамника имеют принципиальное значение.

Глухой подрамник

Рассмотрим вариант сборки подрамника глухого типа. В магазинах продают заготовки с буртиком или без. В нашем случае мы берём с буртиком, чтобы скрыть возможные огрехи во время работ.

Минусом глухого подрамника является то, что качество натяжения отрегулировать нельзя, его можно только зафиксировать.

Статья по теме:

Постеры и картины для интерьера. В чем отличие этих элементов декора, какие композиции сегодня в тренде, особенности выбора и размещения интерьерных картин в разных частях дома, советы по декорированию офиса — читайте в публикации.

Модульные конструкции

В отличие от глухого, модульный подрамник позволяет избежать этой проблемы. Часто во время работы над холстом он под воздействием изменения температур или влаги проседает. Именно поэтому модульная конструкция становится всё более востребованной.

Такие подрамники снабжены специальными пазами, с помощью которых можно регулировать качество натяжения

По сути, это каркас с разборными планками строго заданного размера. Можно подобрать подрамник любого размера. Для фиксации холста используют специальные колышки.

Как сделать своими руками багет для картины

Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Как сделать багетную рамку рассмотрим в пошаговой инструкции. Полиуретановый молдинг для работы можно купить в любом строительном магазине. Примерная стоимость одного метра от 45 до 50 рублей. Нам понадобится 2,5 м. Кроме того, чтобы усилить прочность рамы можно приобрести специальные стальные уголки.

Статья по теме:

Рамки для фотографий на стену: виды по форме, размеру и материалу изготовления, как сделать оригинальные изделия с дополнительным декором, варианты и основное правило размещения — читайте в нашей публикации.

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Процесс работ практически ничем не отличается от изготовления подрамника, с той лишь разницей, что для рамы дополнительно создают специальные уголки и специальные элементы для крепления.

Если под рукой есть стусло, это сильно упрощает работу

Если вы приобрели полностью готовую раму для картины, вам просто необходимо собрать все элементы.

Деревянные рамы могут быть одновременно просты и изысканны

Изготовление своими руками рамы для картины из пенополиуретана

В том случае, если вы хотите получить простую, но вместе с тем красивую конструкцию, стоит рассмотреть такой вариант рамки как полеуретан. По сути, подойдёт любой потолочный уголок. Главное правильно и красиво обрезать угол. Для этого нож необходимо нагреть.

Идеально ровные края можно сделать только благодаря высокой температуре лезвия

Совет! Лучше всего для склеивания пенополиуретана подходит потолочный клей. Кроме того, поверх изделия можно нанести позолоту или покрыть белой краской.

Преимущество таких рам – они очень лёгкие, кроме того, выбор потолочных плинтусов настолько разнообразен, что позволяет создать рамку практически в любом стиле – от строгой классики до вычурного барокко.

Как сделать своими руками рамку из картона

Один из самых простых вариантов создания рамки – рамка из картона. Обычно используется достаточно плотный картон. Для работы необходимы лишь клей и схема. Помимо основного материала готовим ножницы, канцелярский нож. Останется подобрать всё для внешнего декора. Некоторые варианты создания основы мы готовы предложить в этом обзоре.

Варианты декорирования также достаточно разнообразны.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Варианты изготовления интересных рамок самые разные. Это могут быть как тканевые варианты, так и использование твёрдых компонентов.

Как вы заметили, использовать можно самые нестандартные идеи и материалы.

Даже старые мотки шерсти могут пригодиться

Рассмотрим, как сделать интересную рамочку для фотографии в технике скрапбукинга.

Вот такой необычной получилась наша рамочка для фотографии. А в завершении нашего обзора предлагаем вам фотогалерею с другими интересными идеями для изготовления рамочек для фотографий и картин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: