Дизайн гостиных с пианино и роялем – 91 фото лучших инновационных проектов

Рояль в интерьере гостиной: музыкальный дизайнерский шик

Аристократичные интерьеры, в которых присутствуют музыкальные инструменты — это всегда восторг и роскошь. Большая гостиная с роялем или фортепиано станет главным украшением дома. Опытные дизайнеры рассказывают, как превратить комнату в произведение искусства с помощью потрясающих атрибутов.

  1. 1. Значение музыкального инструмента в интерьере
  2. 2. Виды роялей для дизайна гостиной
  3. 3. Цветовые решения для дизайна
  4. 4. Альтернативное решение: фортепиано в интерьере гостиной
  5. 5. Акцент или полноправный элемент интерьера: выбор направления дизайна
  6. 5.1. Акцентный
  7. 5.2. Сбалансированный
  8. 6. Правила размещения рояля и фортепиано в интерьере гостиной

Значение музыкального инструмента в интерьере

Рояль может выполнять не только свою прямую функцию. Это прекрасный декоративный элемент, который подарит интерьеру особую атмосферу. Вопреки распространенному мнению, инструмент подходит не только в классический стиль. Он одинаково органично впишется в минимализм, аскетичный лофт, роскошный ар-деко и другие популярные направления.

Посмотрите наши проекты, иллюстрирующие гармоничность рояля в дизайне комнат.

Виды роялей для дизайна гостиной

Обустраивая комнату с роялем, первым делом следует выбрать тип инструмента. Для оформления гостиной подойдет один из двух видов:

  • Кабинетный. Компактный рояль, который не займет много места, но будет очень эффектно смотреться.
  • Концертный. Удлиненный массивный инструмент, который подходит только для больших комнат.

Главная особенность “королевского” инструмента — приподнятая крышка. Этот элемент придуман не в декоративных целях — он служит в качестве звукоотражателя. Поэтому при размещении важно следить, чтобы конструкция ни с чем не соприкасалась.

Рояль может быть как современным, так и старинным. Антикварные изделия высоко ценятся среди любителей музыки и коллекционеров. По этой причине такое украшение гостиной воспринимается особенно восторженно. Однако современные экземпляры тоже способны поразить своей лаконичной роскошью.

  • Цветовые решения для дизайна

    Эффектнее всего в интерьере смотрится белый или черный рояль. Второй вариант подходит для комнат, оформленных в светлых тонах. Глубокий черный цвет и глянцевый блеск дополнят пастельные оттенки, помогут им по-другому заиграть в дизайне.

    Белый рояль будет превосходно смотреться на фоне любого цветового оформления. Такая деталь неизбежно привлечет внимание, ведь это классический атрибут аристократического интерьера.

  • Совет! Можно применить популярный прием и отразить оттенок музыкального инструмента в декоре комнаты, например, в текстиле или обивке мебели.

    Альтернативное решение: фортепиано в интерьере гостиной

    Этот музыкальный инструмент гораздо компактнее рояля, поэтому его проще вписать в интерьер небольших помещений. Правила расположения просты — побольше света, оптимальная влажность, удобное место у стены, возле окна, в центре комнаты.

    Чаще всего фортепиано представлены в классических цветах: черном, белом и коричневом. Чтобы отойти от консерватизма, дизайнеры экспериментируют с формами.

    Старое фортепиано можно превратить в арт-объект: перекрасить, декорировать, покрыть лаком. Такой элемент станет изысканным атрибутом интерьеров в стиле кантри или прованс. Для антуража можно поставить на фортепиано вазы с цветами, положить книги.

    В современных гостиных часто встречается сочетание техники и музыкальных инструментов. Интересно смотрится телевизор над фортепиано в минималистичном интерьере.

    Акцент или полноправный элемент интерьера: выбор направления дизайна

    Гостиная — прекрасное место для размещения музыкального инструмента. Существует два способа интеграции предмета в интерьер.

    Акцентный

    В этом случае рояль или фортепиано ставят на самое видное место. Для большего акцентирования можно разместить конструкцию на подиуме или ковре.

    Важное условие — музыкальный инструмент должен контрастировать с другими предметами обстановки. Он может иметь необычный цвет или интересный дизайн. Этот вариант подходит для современных стилей интерьера.

    При таком способе интеграции предмет можно располагать как в центре помещения, так и в пристенной зоне. Главное, чтобы оставалось достаточно свободного пространства.

    Совет! Если в комнате есть эркер, можно задействовать и его. Фигурный выступ с окнами — лучшее место для рояля.

    Сбалансированный

    При таком подходе цвет фортепиано или рояля подбирают в тон обстановке. Должно складываться впечатление целостного ансамбля, в котором каждый элемент гармонирует друг с другом. Можно организовать в комнате музыкальную зону, поставив рядом с инструментом удобные кресла или диван.

    Идея! Музыкальную зону можно дополнить тематическими аксессуарами. Например, картинами, пластинками, постерами.

  • Правила размещения рояля и фортепиано в интерьере гостиной

    Музыкальный инструмент — деликатная конструкция, поэтому размещать его нужно правильно. Несколько советов от дизайнеров:

    • Не следует ставить инструмент вблизи отопительных приборов.
    • Важно оберегать конструкцию от попадания прямых солнечных лучей.
    • В небольшой комнате лучше не ставить инструмент посреди помещения, потому что он затмит другие предметы интерьера.
    • При размещении конструкции у окна лучше сделать так, чтобы свет падал с левой стороны.

    Необходимо позаботиться о хорошем освещении. Если конструкция будет стоять вдали от окна, стоит продумать расположение источников света. Когда основного потолочного освещения недостаточно, дизайнеры предусматривают локальную подсветку.

    Рядом с роялем нецелесообразно располагать массивные шкафы, комоды, стенки. Они отвлекут на себя внимание и перегрузят интерьерную композицию.

  • Совет! Если есть возможность, в гостиной с роялем лучше установить увлажнитель воздуха.

    Если вам понравилась идея интеграции музыкальных инструментов в интерьер, задумайтесь о преображении гостиной. У дизайнеров в запасе есть масса интересных задумок, которые можно воплотить в вашем доме или квартире.

    Читайте также:
    Холодный фарфор своими руками: 100 фото простых и доступных рецептов

    200 лет первой в России фабрике пианино и роялей

    В этом году отмечается (не отмечается, конечно, но дата такая есть:)) 200-летие начала производства первых пианино и роялей в России, которое идёт от фабрики Фёдора Фёдоровича (Фридриха Фридриховича) Дидерихс (Friedrich Diederichs). Как он оказался в России истории неизвестно, но от него в Питере образовался весьма немаленький род, в родственные связи которого существенные изменения, увы, внесла советская власть (пресловутый 37-й год так же не обошёл его стороной).

    (кликабельно с 3-х раз до 1200px:))

    Из интернет-источников (информация вразнобой, всё намешано-перемешано, многие даты и имена перепутаны, а то и вовсе неправильные, что неудивительно – столько лет прошло, восстанавливать сложно, но ниже приведённая информация наиболее близка к событиям большого когда-то рода Дидерихс):

    В 1810 году в Петербурге родилась первая в России фортепианная фабрика. Основал ее выходец
    из Брауншвейгского герцогства Фридрих (в России — Федор Федорович) Дидерихс (1779—1846). Поначалу фабрика представляла собой небольшую мастерскую, где работал сам хозяин и еще один рабочий. Занимала мастерская крохотное помещение в доме № 47/13 (ныне дом № 41) на углу 2-й линии и Среднего проспекта Васильевского острова.
    С самых первых шагов дела Ф. Дидерихса пошли столь успешно, что уже два года спустя он смог увеличить число рабочих до 15 человек, а в 1822 году приобрел в полную собственность весь дом. Здесь и разместил хозяин свою фабрику, на которой к тому времени насчитывалось уже 30 рабочих.
    (если кому интересно, можно почитать далее ЗДЕСЬ )

    С этими мастерскими и фабриками я несколько запуталась, там их оказалось как-то не одна, но. то, что удалось накопать в интернете:

    13-я линия ул. ВО, 78 (корпус фабрики братьев Дидерихс)

    А вот по адресу Средний пр-т, 2-я линия В.О., д. 41 был один из доходных домов или Усадьба Дидерихс (с весьма, кстати, интересной историей, см.ЗДЕСЬ)

    В 1840-1841 годах, дом был трехэтажным.
    По желанию нового владельца — купца Ф.Ф. Дидерихса — здание было достроено по 2-й линии до участка дома 43 архитектором A.M. Болотовым. Читать далее историю дома.

    Короче, определить по фотографиям, где же была та самая первая мастерская с хозяином и одним подмастерьем, а потом фабрика, которая в конечном итоге стала филиалом “Красного Октября”, трудновато, но приблизительно где-то в зданиях, представленных на фотографиях:) Наверное, всё же в доме 41, а потом уже Ф.Дидерихс расширил производство и купил участок на 13-й линии (прошу прощения у питерцев, трудновато мне разобраться в линиях:))

    Позже стали открываться другие фабрики, самыми известными стали фабрики Шредер, Беккер и др. После 1917-го понятно, что Советская власть фабрики забрала, производство практически остановилось. В 1923 году, не знаю по каким причинам, но многие оставшиеся фабрики почему-то сгорели. А производство надо было налаживать.

    “Хорошо сохранились только помещения и склады фабрик Беккера, Дидерихса и Шредера.

    С 1925 года производство роялей и пианино было сосредоточено на бывшей фабрике Беккера, наиболее технически оборудованной и сохранившейся лучше других. С ряда ликвидированных фабрик на фабрику Беккера, переименованную в “Красный Октябрь”, были переданы все специальные станки и машины.

    В 1927 году было возобновлено производство на расположенной вблизи фабрики “Красный Октябрь” бывшей фабрике Дидерихса, ставшей филиалом фабрики “Красный Октябрь”. Здесь, одновременно с расширением производства на основной фабрике, было организовано изготовление фортепианных механизмов, как правило, выписывавшихся фабриками в дореволюционное время из-за границы. Для этого были приобретены специальные станки-автоматы. Кроме того, на филиальной фабрике сосредоточивалось производство небольшого количества роялей, в то время как основная фабрика специализировалась на расширенном производстве пианино.”
    (если кому интересно, почитать о восстановлении производства пианино и роялей в советское время можно ЗДЕСЬ )

    рояль и пианино Дидерихс (вернее, уже братьев Дидерихс, потому как инструменты Фридриха Дидерихс, похоже, нигде не сохранились)

    (фотографии кликабельны, ещё ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ )

    Когда началась первая мировая война, производство на фабрике братьев Дидерихс пришлось заметно сократить. К 1917 году на ней работало только 27 человек, и в апреле следующего года она была закрыта.
    ———
    Не знаю, сколько человек работало, но когда после манипуляций с объединением открылась фабрика “Красный Октябрь”, то (по воспоминаниям жены сына последнего владельца) Андрей Андреевич Дидерихс, бывший владелец, работал на “Красном Октябре” директором до самой смерти, кажется, до 1929 года. По воспоминаниям дочери сына последнего владельца, побывавшей на “Красном Октябре” примерно в 60-70-х в качестве экскурсантки, но, так сказать, особой (экскурсия по фабрике проводилась исключительно для неё лично), очень большая часть оборудования там была всё ещё со старой фабрики Дидерихс (с 11-го года Дидерихсы обновляли свои цеха, устанавливая немецкое и др. оборудование высокого качества, не хватало средств и некоторые цеха объединили с Беккерами, хотя сотрудничали Дидерихсы с Беккерами и ранее).

    Компания “Мир-Пиано” прекратила продажи новых инструментов!

    Компания ” Мир-Пиано ” летом 2015 года прекратила продажи новых пианино и роялей по следующим причинам:

    1. Практически все современные марки с мировыми именами уже не первое десятилетие собираются в Китае. Их качество – без комментариев.

    Читайте также:
    Керамогранит Для Пола и Стен Ванной Комнаты, Дизайн Плитки Под Дерево Или Мрамор, Укладка

    2. Цены на “родные” сборки неадекватно высоки – от 600 тысяч рублей за инструмент далеко не высшего мирового уровня, хотя и очень достойный. Цены инструментов высшего уровня исчисляются миллионами.

    Буквально за несколько лет продаж новых фортепиано мы получили хлопот и проблем с ними больше, нежели за почти двадцать лет предыдущей деятельности. Это факт, как бы он ни был неприятен.

    Китайские сборки практически любых мировых марок настолько никчемны, что о хорошем звуке или хотя бы о какой-то технической надежности говорить не приходится. Гарантия фабрики – попробуйте ее получить. О ней хорошо разглагольствуют в магазинах лишь продавцы-консультанты, которые сами ни за что не отвечают.

    Нас не интересуют никакие “экспертные” мнения, мы всегда основываемся только на личном опыте. Он, к сожалению, крайне негативен с любыми инструментами китайских, индонезийских, малайзийских и прочих подобных сборок.

    Звук этих инструментов абсолютно безликий, мертвый. Иногда очень громкий, что преподносится людям, далеким от мира музыки, как “аж концертный”. ( Подробнее о звуке фортепиано китайского производства можно прочитать в этой статье ). Но громко – это не значит хорошо или уж тем более качественно. Клавиатура не поддается никаким более-менее профессиональным регулировкам.

    Кто-то скажет, что качество этих инструментов приемлемо и звук хороший. Может быть, но тогда эти люди либо лукавят, либо глухие. Лично мы намучились. Для нас гарантийное обслуживание – главный приоритет. Лучше мы снова будем только комиссионным магазином, как много лет ранее, нежели получать нелицеприятные отзывы наших покупателей. Конечно, наш магазин здесь ни при чем, ведь инструмент новый и не нами изготовлен. Но приобретается именно у нас, и, хотим мы того или нет, пятно ложится также в нашу сторону, даже если покупатель все прекрасно понимает.

    Теперь кратко о причине такой ситуации с пианино и роялями китайских производителей.

    В принципе, ничего удивительного. Самый недорогой инструмент китайской сборки обойдется в несколько сотен тысяч рублей. На момент 2015 года чуть более двухсот. Вычтем из этой суммы несколько видов надбавочной стоимости на себестоимость основного продукта. Это заработок производителя, доход оптом торгующих организаций, расход на все логистические, в том числе и транспортные, услуги, всевозможные налоговые сборы. И наконец, наценка магазина. Получается, что там и ста тысяч рублей не наберется на изготовление инструмента. А фортепиано – это не стул, стол или шкафчик, оно очень сложно устроено.

    В Китае, говорят, все дешево в этом плане. Дешевая рабочая сила, недорогие материалы. Замечательно! Но тогда и выходит, что инструменты собирают именно представители этой самой дешевой рабочей силы, а не квалифицированные специалисты. Но фокус здесь еще заключается и в том, что даже профессионалы самого высокого уровня не соберут достойное фортепиано из недорогих материалов. А в данном случае понятие “недорогие материалы” – это очень мягко сказано. МДФ, ДСП вместо дерева – это уже даже не дешевый материал, а его полное отсутствие. Вот и выходит соответствующее качество, а точнее, его попросту нет.

    В импортных инструментах 60-х, 70-х, 80-х годов выпуска прошлого столетия такого безобразия не встретить. Нами за годы работы продано очень немалое количество тех же моделей пианино Petrof (естественно, которые не эксплуатировались профессионально), и никаких нареканий на них нет. Работают по сей день стабильно и надежно. И еще не один десяток лет будут работать и радовать своим достойным звучанием, если уровень настройщика соответствующий. Повторимся, уровень, а не его личные заявления о себе любимом. Отметим, что мы рассматриваем нарекания на ту или иную модель фортепиано только от наших прямых заказчиков, выражаясь современным языком – пользователей. По большей части от пианистов-профессионалов, нещадно нагружающих инструмент при многочасовых ежедневных занятиях. Мнения того или иного великого эксперта, которые порой доходят до полного абсурда, нам не интересны.

    Заметим, что продажа фортепиано китайских сборок – дело выгодное и не трудоемкое для фирм, ими торгующих.
    Причины следующие:

    1. Нет нужды в профессиональной подготовке. Никаких хлопот. Получили груз, распаковали, все новое, блестит и сияет. Уверенно заявляем покупателю что-то типа популярной фразы из области бреда: “Зачем вам старые дрова? Берите только новое, вы же солидный человек!” Вопрос только в том, кто это заявляет? Повторимся, консультант в магазине личной ответственности никакой не несет и нести не будет. А гарантия фабрики – попробуйте добиться возврата, к примеру, от наших китайских друзей и местных дилеров. Иногда, говорят, кому-то удается.

    2. Вовсе не обязательно говорить, что этот конкретный инструмент – китайской сборки, ведь на нем этого не написано. Некоторые, приобретая такое пианино, и не поймут, потому что для многих до сих пор в диковину, что даже пианино и рояли теперь собираются в Китае. Тем более с мировыми именами. Оказывается собираются.

    3. При продаже новых фортепиано, по большому счету, и сама продающая фирма никакой ответственности не несет, прикрываясь якобы ого-го какой фабрикой-производителем. Дальше остается положиться только на совесть руководства данной фирмы: будут они помогать решать проблемы или же умоют руки, воспользовавшись крайне удобным пунктом в одном из сопроводительных документов, что влажность должна быть от 45 до 60 процентов. Только попробуйте ее добиться в отопительный сезон. Тогда какая может быть гарантия, если не соблюдается режим влажности?

    Читайте также:
    Шкаф-купе в гостиную на всю стену: 75 идей дизайна в интерьере

    Теперь о так называемых “родных” сборках пианино и роялей.

    Они, как правило, качественные. Существуют мнения, что на сегодняшний день вообще качество упало, и не только в производстве музыкальных инструментов. Это мнение более чем не безосновательно. Но тем не менее, тот же упомянутый Petrof, цена которого зашкаливает за полмиллиона рублей (и это только за пианино, рояль около двух), очень достойный инструмент. Но и цена “достойная”. Не каждый имеет возможность вот так запросто расстаться с такой суммой. Не стоит забывать и еще один малоприятный момент для потребителя. Попробуйте продать фортепиано, которое купили буквально недавно. И половину потраченных денег вернуть будет очень сложно. Но это вопрос сугубо из области целесообразности потраченных средств. Он для каждого индивидуален, и мы обсуждать этот вопрос воздержимся.

    И однозначно, если человек профессионально владеет фортепиано, он предпочтет за такие деньги что-то из мировых лидеров после реставрации, такие марки как Bechstein, Bluthner и подобные. Некоторых реставрация пугает, но это лишь по причине недоверия уровню самих реставраторов, и поставят ли они родные комплектующие, а не дешевые китайские аналоги. Вполне логичное недоверие, нужно признать. Ведь одно дело отреставрировать и продать, а другое – нести дальнейшую реальную ответственность. А если еще и серьезный пианист приобретет, вот тут момент особый. Но сколько порой хлопот в случае с хорошим пианистом приносит новый инструмент, многим реставрированным даже и не снилось. Что касается мнения некоторых а-ля экспертов, что после реставрации фортепиано все равно не так звучит, как новое, либо не так надежно работает – чушь и лицемерие. Либо полное отсутствие профессионализма. Мы уже много раз рассматривали этот момент в наших статьях, и останавливаться сейчас не будем. Отметим лишь, что скрипки выдающихся мастеров старинной итальянской школы все проходили реставрацию, и не одну, но ни единой новой до сего дня с ними не сравниться.

    Исходя из всего вышеизложенного, мы и приняли решение больше не продавать новых пианино и роялей.

    Прибыль – это всегда приятно, никто и не скрывает. Тем более в случае новых фортепиано и делать ничего не нужно – получаем и продаем. Но из личного опыта мы абсолютно уверены, что нужно поступать именно так, как подсказывает разум и здравый смысл, возможно, даже душа, а не нестись рысью, ухватившись за скользкий хвост экономической целесообразности и финансовой прибыли.

    Поэтому, с конца сентября 2015 года компания ” Мир-Пиано ” снова становится фирмой по продаже не новых пианино и роялей, как после полной капитальной реставрации, так и тех, которые по ряду обоснованных причин в таковой не нуждаются. Пока так, а дальше посмотрим.

    В чем разница между фортепиано б/у и “не новым”, мы объяснили в этой статье .

    Данная заметка была добавлена позже появления этой статьи. За то время, что мы не продаем новые фортепиано, у многих возникли логичные вопросы, а так ли они плохи, или мы свои скрытые цели преследуем. Мы ни в коем случае не желаем заниматься саморекламой на имени известного выдающегося пианиста современности, нашего соотечественника, потому просто даем ссылку на его официальное телеинтервью, где можно услышать мнение о сегодняшних роялях не только китайских сборок (если уж рояли так никчемны, то что говорить о пианино). 28-я минута 45-я секунда. Ссылка .

    P. S.
    Отказываясь от продажи китайских инструментов, мы преследуем и еще одну цель – избежать в дальнейшем некоторых покупателей, поступающих не совсем порядочно. Как говорится, дальше без комментариев. Случай из нашей практики, достоверность которого мы, при необходимости, докажем даже в правовом поле, если у кого-то возникнут вопросы.

    Сколько-то лет назад в нашей фирме одни очень приятные люди приобрели не новое пианино фирмы Petrof 70-х годов выпуска. Инструмент работал безупречно, и владельцы были настолько довольны, что мы даже стали друзьями. В какой-то момент, переезжая в новую квартиру, эти люди решили приобрести и новое, внешне очень красивое, фортепиано. Предыдущий инструмент был нами учтен в стоимость вновь приобретаемого. Родную сборку господа не пожелали по вполне разумной причине – дорого. Согласились на фортепиано с немецкими “внутренностями”, но корпус из МДФ, разумеется, сделан в Китае.

    И тут началось самое увлекательное.

    Примерно через год, может, чуть больше, полностью перестал держать строй. (На эту тему у нас есть отдельная статья ). Возврат на фабрику – дело настолько хлопотное и не часто возможное, что нам было проще выкупить инструмент обратно. Владельцы не пожелали, и мы решили за свой счет установить новые немецкие колки (вирбили), чтобы раз и навсегда закрыть эту проблему. Имя, как говорится, дороже.

    Дальше эти люди умудрились сломать подставку для нот, заявив, что она. сама. того. Мы храним ее как память. Конечно, подставка очень красивая, резная, но выполнена не из дерева, а из самого низкокачественного мдф. Но сама она все равно не сломается. Хорошо, снова имя компании дороже. Краснодеревщик вырезал владельцам точно такую же и установил. Но тогда им не понравилось, что покрашено не супер. Перекрасили еще раз. Потом еще раз пять. Затем перекрашивали уже другие фирмы, наши коллеги. Чисто спортивный интерес нас захватил. Наконец наши заказчики смирились, что очередное качество покраски их, вроде бы, устраивает, и мы были счастливы.

    Но недолго. Через несколько месяцев им уже не нравилось, как покрашено все пианино. Наше терпение лопнуло (теперь оно будет лопаться быстрее), и мы сказали, что выкупаем инструмент за полную стоимость и никогда им больше ничего не продадим. Заметим, что прошло примерно три года с момента продажи данного пианино. Оно стоило сто восемьдесят тысяч, за эти же деньги мы его и выкупили. Но не в этом суть. Наши, к счастью, уже бывшие клиенты (не очень любим это понятие, но в данном случае подходит) заявили, якобы они не знали, что корпус не из натурального дерева. И мы их об этом не предупредили. Конечно, это лицемерие, которое не красит никого. Но, даже если это было бы и так, где же тогда был здравый разум? Отечественное пианино стоит на порядок больше ста тысяч рублей, подлинно импортное – сотни и сотни тысяч, а то и миллионы, а тут сто восемьдесят, и все должно быть на уровне “Steinway and sons”. И внутреннее содержание, и звук, и из натурального дерева корпус.

    А причиной всему послужила злополучная китайская сборка. Люди, в принципе, не виноваты. Вопрос уже стал больше психологическим и психическим, нежели техническим. Нам искренне жаль.

    Французское окно вместо балконного блока – что учесть при покупке

    В последнее время интерес к французским окнам значительно вырос. Этот стильный, модный элемент в интерьере не только повышает комфорт, но и придает помещению индивидуальный вид. Подробнее о французских окнах в материале портала ОКНА МЕДИА.

    Что такое французское окно?

    Французские архитекторы с середины 17 века стали украшать загородные особняки аристократов узкими арочными окнами, высотой от пола до потолка.

    Читайте также:
    Деревянный декор: 75 фото лучших идей применения дерева в интереьре

    По задумке архитекторов, портфенетр – так назывались эти окна-двери – должен был связывать пространство дома и пышного сада. Через большое окно можно было любоваться красивым парком, а можно было воспользоваться им как дверью и выйти в сад или на небольшой балкончик с причудливой кованой решеткой. Они настолько полюбились французским аристократам, что стали появляться в городских домах.

    Фото: классические французские окна в городском доме, © oknamedia Французское окно – это высокая конструкция, «три в одном», это и дверь, и окно, и панорамное остекление.

    Главные отличительные черты французских окон:

    • Высота от пола и почти до потолка.
    • Ширина меньше высоты – окно узкое и высокое, вытянуто вверх
    • Имеет две створки
    • Верхняя часть может быть как арочная, так и прямая
    • Стекло разделено на квадраты

    Фото: современные французские окна – они чаще прямоугольные, без арочной верхушки, © oknamedia Преимущества французских окон:

    • Можно использовать как окно для проветривания, и как дверь для выхода на балкон, на террасу, на улицу.
    • Много света в комнате за счёт большой площади остекления.
    • Визуально увеличивает помещение, комната кажется более высокой и просторной.
    • Створки могут быть распашными или раздвижными.
    • Можно устанавливать в загородных домах и в квартирах.
    • Граница между помещением и природой стирается.

    В загородном строительстве проблем с французскими окнами не возникает, нужно только выбрать свой вариант.

    А вот желание установить большие окна-двери в квартире может натолкнуться на препятствия.

    Недостатки французских окон для квартир:

    • Не во всех домах можно сделать – есть вопросы с согласованием перепланировки
    • Возможные сложности с заносом в квартиру из-за больших габаритов.

    Французское окно вместо балконного блока

    Проекты многоквартирных домов редко подразумевают выход на балкон через 2-створчатую дверь.

    Фото: типичный пример балконного блока в современной новостройке. Если получится согласовать снос части стены под окном –выйдет французское окно-дверь, © stroi.mos.ru Ещё совсем недавно жильцы многоэтажек самовольно и без согласования сносили подоконный блок – часть стены под окном – либо объединяли балкон с квартирой, попутно утепляя балкон, либо отгораживали выход на холодный балкон 2-створчатой дверью. Сейчас же снос капитальных стен и другие работы взяли под контроль и внесли в список перепланировок, теперь это подлежит обязательному согласованию.

    За перепланировку без согласования выписывают штрафы, а иногда и выставляют квартиру на продажу с торгов.

    Возможность выполнения перепланировки

    Если удастся согласовать снос части стены под окном – получится французское окно-дверь.

    Для тех, кто получил разрешение на снос подоконного блока, есть несколько вариантов остекления в виде французских окон.

    Варианты французских окон

    Французское окно состоит из двух створок. Они могут открываться или обе, или только одна.

    Французское окно с неоткрывающейся «глухой» частью

    Простой и экономичный тип французского окна – двухстворчатое с «глухой» частью.

    Фото: створка может быть поворотной, поворотно-откидной и откидно-поворотной, © oknamedia

    Преимущества французского окна с «глухой» частью:

    • Больше света – площадь остекления выше
    • Самая низкая цена
    Читайте также:
    Как сделать лампу из бутылки своими руками, 27 фото. Красивые интерьеры и дизайн

    Недостатки французского окна с «глухой» частью:

    • Маленький проем для прохода, фактически не отличающийся от обычной балконной двери

    Французское окно штульповая дверь

    Состоит из двух створок. Если открыть обе, то проем будет открыт полностью. В открытом проёме двери вертикальной стойки нет, она прикручивается к одной створке и открывается вместе с ней.

    Фото: штульповая дверь на лоджию, © roto Одна створка штульповой двери рабочая (активная) – на ней есть ручка, и створкой пользуются постоянно для выхода или для проветривания. Эта створка может быть поворотной или поворотно-откидной.

    Вторая створка нерабочая (пассивная). На ней нет ручки и створку можно открыть только после открытия рабочей створки. Эта створка может быть только поворотной.

    Закрывается и открывается пассивная створка при помощи специального штульпового механизма, его ручка располагается в пространстве между створками и снаружи не видна.

    От эргономичности штульпового запора зависит удобство пользования пассивной створкой. Поскольку ручка запора «утоплена» в паз профиля, ее бывает непросто подцепить и повернуть, чтобы не поцарапать пальцы или не сломать ногти.

    Интересное решение предложил ведущий производитель фурнитуры Roto*. Штульповой запор Plus имеет оригинальный и безопасный способ открывания: легким движением пальцев ручка сначала немного приподнимается, а затем переводится в верхнее положение – всё, створка открыта. Ничего поворачивать и нажимать не надо. При этом, рука створку не задевает. Ручка просто поднимается вверх и находится под углом к профилю. Она покрыта приятным на ощупь материалом, не скользит.

    Фото: со штульповым механизмом ROTO NX пальцы в безопасности*, © roto Преимущества штульповой двери:

    • Можно полностью открыть проем – нет перемычки.
    • Если такое окно-дверь установлено в частном доме, то через него можно заносить мебель, которая не проходит во входную дверь.
    • Доступная цена – немного дороже обычной двери на 10%.

    Недостатки штульповой двери:

    • Не подходит для проемов шириной меньше 1200 мм.
    • Распашное открывание створок несколько ограничивает расстановку мебели рядом с дверью.

    Французское окно сдвижная дверь

    Двери со сдвижными створками становятся всё более популярными – ими просто пользоваться, они экономят пространство рядом с собой. Створки сдвигаются в сторону, отходя от плоскости рамы совсем немного, на 5-180 мм в зависимости от модели и принципа открывания.

    Фото: сдвижная дверь экономит пространство, © oknamedia Преимущества сдвижных дверей:

    • Эргономичность – просто пользоваться
    • Раздолье в интерьерных решениях – можно использовать пространство рядом с дверью

    Недостатки сдвижных дверей:

    • Есть ограничения по минимальной ширине – узкие створки могут перекашиваться при открывании
    • Максимально можно открыть только половину проема
    • Стоимость выше штульповой двери в 1,5-2,5 раза

    Для сдвижных французских окон с высокими и узкими створками оптимально подойдет фурнитура Roto Patio Inowa*. У створки отставно-сдвижной вид открывания – она отодвигается от рамы всего на 8мм, а затем легко отъезжает в сторону на надежных каретках-роликах. Створки не перекашиваются из-за большой разницы между высотой и шириной, как это бывает с наклонно-сдвижными дверями. Важно, что вес такой створки может быть до 200 кг – легко сделать двери полностью стеклянными и впустить больше света.

    В комплексе с толстыми уплотнителями и инновационными прижимами Roto Patio Inowa* двери становятся теплыми и тихими. Толщина металла в самых важных местах увеличена и надежность выросла на 30%.

    Что учесть при покупке современных французских окон

    Из-за особенностей французских окон, а именно большой высоты, есть важные правила их изготовления из пластикового профиля.

    Пластиковый профиль служит силовым скелетом конструкции, чтобы сохранять прочность и форму двери больших размеров, необходимо использовать армирование рекомендованное производителями профиля.

    Правило 1: для французских окон высотой более 2100 мм нужно армирование толщиной не менее 2 мм,

    Правило 2: высокие и узкие стеклопакеты также требуют повышенного внимания. Стекло толщиной 4 мм не подойдет для высоких окон из-за возможного сильного прогиба. Толщина стекол в стеклопакете должна быть не менее 6мм. Хорошо, если стекло будет закаленным или многослойным – такие стёкла прочнее и безопаснее.

    Увеличение толщины армирования и стекла приводит к увеличению веса створки. Например, створка 800х2500 мм с армированием 2 мм и стеклопакетом из стекла 6мм может весить около 100 кг.

    Для таких окон нужна очень надежная фурнитура, иначе петли не выдержат веса, и створка, либо перестанет открываться, либо может совсем упасть.

    Например, фурнитура Roto NX* специально для больших, высоких, тяжелых створок имеет увеличенную прочность. За счет увеличения толщины металла и особой конструкции петель можно с гарантией делать створки размерами 1600х2800 мм и весом до 150 кг.

    Цветовые решения французских окон

    Современные технологии позволяют нанести специальную цветную плёнку на профиль – этот процесс называется ламинированием. Это не просто цветные плёнки, но и имитирующие различные породы дерева, например, темный тик или натуральный дуб.

    Можно покрасить профиль в любой из более 1000 цветов и оттенков. Причём для каждой стороны можно выбрать свой цвет, всё зависит от решений дизайнера.

    Такие покрытия кроме декоративной функции, одновременно выполняют и защитную – пластиковый профиль прослужит дольше.

    Примерная комплектация французского окна:

    Заказать французские окна от партнеров компании Roto*

    Французские окна вместо балконной двери

    Аристократичный вид французских окон украшает интерьер это идеальный способ придать жилью изысканность и индивидуальность, добавить нотки французского шарма. Планируя установку французского окна, необходимо продумать все нюансы комплектации и выбирать надежные материалы.

    Читайте также:
    Светлые кухни с патиной: вневременная классика и 100+ избранных интерьерных сочетаний

    «Французские» окна: что нужно знать о панорамном остеклении

    1 Лучший материал для рамных конструкций «французского» окна — алюминиевый сплав

    ПВХ не обладает достаточной жёсткостью и прочностью на изгиб, к тому же материал сильно расширяется при нагреве (все детали удлиняются, что ведёт к перекосам и заклиниванию створок). А деревянные рамы, в том числе из инженерного массива, слегка меняют геометрию при изменениях влажности, и герметичность окна нарушается.

    2 С технической точки зрения габариты алюминиевых окон ограничены лишь форматом флоат-стекла

    Так называемые джамбо-листы выпускают 6000 х 3210 мм. Однако на практике размеры конструкций лимитированы ветровыми нагрузками, зависящими от этажности и региона. Расчёт проводят, руководствуясь нормативом СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия».

    Оптимальный материал для панорамных окон — алюминиевый сплав. Фото: ALUK-Group

    3 Нижний экран панорамных окон должен быть выполнен из закалённого стекла

    Согласно требованиям ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные» нижний экран панорамных окон должен быть выполнен из закалённого стекла, а на высоте 1200 мм от уровня перекрытия в рамной конструкции должен быть предусмотрен основной горизонтальный ригель.

    4 Панорамное балконное остекление необходимо сочетать с дополнительным защитным ограждением

    Тот же норматив предписывает сочетать панорамное балконное остекление с дополнительным защитным ограждением высотой не менее 1200 мм, выполненным из негорючего материала. Оно может быть установлено как с внутренней, так и с наружной стороны от окна. Однако в многоквартирных жилых зданиях высотой до 15 м допускается применение полупрозрачных заполнений нижнего экрана из безопасного многослойного стекла без дополнительного защитного ограждения.

    Ведущие производители заполоняют пустоты терморазрыва пенополистиролом или пенополиуретаном, чтобы повысить сопротивление теплопередаче профиля. Фото: Schüco

    «Тёплые» алюминиевые профили выполняются с терморазрывом — продольной вставкой из армированного стекловолокном полиамида. Фото: Luxal.

    5 Балконное остекление в многоэтажках обычно выполнено из «холодных» алюминиевых профилей

    В наши дни чаще всего применяют так называемые фасадные системы. Замена подобных конструкций на «тёплые» в пределах квартиры или этажа требует согласования с проектировщиком дома.

    6 Доставку крупноформатных конструкций на этаж обычно проводят при помощи лебёдок вдоль фасада

    Подъём предварительно согласовывают с правлением ТСЖ.

    Материал идеально подходит для изготовления так называемых порталов — конструкций со сдвижными полотнами. Фото: ALUK-Group

    7 «Тёплые» алюминиевые окна изготавливают из профилей с терморазрывом

    При заказе конструкций необходимо тщательно изучить документацию на профили, так как они обладают разным сопротивлением теплопередаче и рассчитаны на применение в определённых климатических зонах. Рамы из неправильно выбранных профилей зимой будут промерзать, то есть покрываться изнутри конденсатом.

    Подъёмно-сдвижные порталы обладают повышенной надёжностью и хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Фото: Finstral

    8 Панорамные окна могут быть оснащены любой современной фурнитурой

    Бюджетные варианты — распашные и поворотно-откидные створки. Более комфортны параллельно-сдвижные конструкции с функцией наклона для проветривания, а самыми надёжными и тёплыми считаются подъёмно сдвижные конструкции (HS-portal).

    Фурнитура для конструкций из «тёплого» алюминия способна обеспечить любой вариант открывания — распашное (наружу и внутрь), откидное, сдвижное, складное. Фото: Reynaers

    Что нужно знать про французские окна перед их установкой!

    Довольно часто французские окна путают с панорамными. И хотя это очень близкие виды остекления, конструктивно они отличаются между собой. Если перефразировать известную французскую пословицу о бренди и коньяке, то кратко сформулировать отличия можно так: «Любое французское окно — панорамное, но не любое панорамное окно — французское».

    1. Французское окно — что это
    2. Где уместно французское окно
    3. Достоинства и недостатки французских окон
    4. Как установить французское окно в квартире
    5. Согласование французского окна
    6. Особенности проектирования и монтажа
    7. Особенности конструкции
    8. Особенности монтажа
    9. Материалы и фурнитура
    10. Отопление помещения с французскими окнами
    11. Оформление французского окна, защита от солнца

    Французское окно — что это

    Классическое французское окно — это окно-дверь с распашными створками и выходом на террасу во внутренний двор (парк). И если входная дверь с улицы вела в холл, в веранду или на кухню, то есть, в служебное помещение, французское окно позволяло сразу попасть в жилую комнату — гостиную, кабинет или спальню. Естественно, что вначале, в XVII веке, они появились в загородных дворцах и особняках французской знати, которым было на что любоваться за высоким окном от пола. Да и стекло тогда стоило дорого.

    Затем французские окна «перекочевали» в городские дома вельмож и богатых горожан, но уже на вторые и третьи этажи, фасады которых выходили на красивые улицы, площади или парки. А чтобы по-прежнему можно было выйти наружу, стали устраивать так называемые французские балконы с ажурным кованым ограждением и с плитой небольшой ширины (приблизительно 30-35 см, или на длину ступни), где можно было только стоять.

    Где уместно французское окно

    И сейчас причины для установки французского окна остались прежними — желание выйти в парк, в сад или на галерею (балкон) непосредственно из жилой комнаты плюс хороший обзор красивой городской панорамы или деревенского пейзажа.

    Читайте также:
    Комбинированный пол из плитки и ламината: 50 фото на кухне, прихожей, гостиной

    Установка французского окна обоснована в следующих случаях:

    • В коттеджах, загородных домах и таунхаусах на первом этаже с выходом на террасу, а далее во внутренний двор, в сад или парк.
    • В коттеджах, загородных домах и таунхаусах на втором и третьем этажах с выходом на балкон или на крышу с эксплуатируемой кровлей.
    • В многоквартирных домах — на любом этаже, кроме первого, вместо стандартного окна, при условии крепления к фасаду решетки ограждения или при обустройстве французского балкона.
    • В многоквартирных домах на любом этаже, кроме первого, вместо балконного блока, если балкон открытого типа с решетчатым ограждением или закрытого типа с панорамным остеклением.
    • В многоквартирных домах на любом этаже, кроме первого, как часть панорамного остекления балкона, при условии установки дополнительного ограждения.

    Достоинства и недостатки французских окон

    Помимо чисто эстетических преимуществ у французских окон есть и другие достоинства:

    • Панорамное остекление визуально увеличивает помещение, создает ощущение простора.
    • Увеличивается степень естественного освещения, что особенно важно для комнат с северной стороны. А на южной стороне за счет этого зимой будет немного теплее.
    • Увеличивается приток свежего воздуха во время проветривания.

    Есть также и недостатки:

    • более высокая стоимость по сравнению с обычными моделями;
    • летом на южной стороне комната сильнее нагревается, что приводит к увеличению нагрузки на кондиционер;
    • большая площадь остекления усложняет уход за окном;
    • для обогрева стекол, предотвращения их запотевания и обмерзания в холодное время года, рекомендована установка вдоль окна внутрипольного конвектора;
    • в многоквартирном доме, где французское окно не предусмотрено проектом, это считается перепланировкой, со всеми вытекающими последствиями.

    Как установить французское окно в квартире

    У современных многоквартирных домов, в которых квартиры покупают «на фундаменте» или в состоянии до чистовой отделки, довольно часто возможность установки французского окна может быть заложена уже в проекте. Такое случается, когда дом строят с панорамным остеклением. В таких случаях покупателю квартиры проект остекления с французским окном выдадут еще на стадии согласования и подписания договора купли. Стоимость жилья откорректируют с привязкой к этой опции, а строители при отделке квартиры учтут изменения.

    В других случаях, в том числе в старом жилом фонде, проект надо заказывать, а его участь решает техническая экспертиза, которую выполняют специальные лицензированные организации. Они же и дают соответствующее заключение.

    Согласование французского окна

    Схема согласования установки французского окна в квартире выглядит так:

    • подают заявку на разработку проекта;
    • согласовывают в разрешительных инстанциях проект (часто этим занимаются разработчики проектной документации);
    • получают разрешение на установку.

    Более детально процедура выглядит следующим образом:

    1. Получают разрешение владельца здания на подобную перепланировку в принципе.
    2. Получают разрешение архитектора города (уполномоченного архитектурного бюро).
    3. Обращаются в лицензированную проектную организацию.
    4. Проектная организация дает техническое заключения о возможности перепланировки. В случае возможности, разрабатывает проект и заключат с заказчиком договор о техническом надзоре за работами.

    В дальнейшем перепланировку узаконивают, получая техпаспорт БТИ на основании заключения всех разрешительных организаций.

    Особенности проектирования и монтажа

    Когда-то особенность классического французского окна, да и любого другого, заключалась в том, что световой проем был поделен шпросами на довольно мелкие квадраты или прямоугольники.

    Это объяснялось тем, что тогда еще не была открыта технология отливки листового стекла. Сейчас же нет смысла делить подвижные створки французского окна на отдельные квадраты в высоких рамах, чтобы их остеклить. Если это и делают, то исключительно с помощью декоративных рамок, а не конструктивных шпросов — в противном случае понадобится дополнительное усиление профиля, а конструкция высокого портала и без того довольно тяжелая.

    Особенности конструкции

    Следует учитывать, что французское окно должно снаружи выдерживать и постоянное давление ветра, и ударные нагрузки от порывов шквального ветра. Изнутри конструкция и остекление должны выдержать вес взрослого человека, если он обопрется на окно. Поэтому профили и стеклопакеты стандартных окон и балконных блоков для французских порталов не подходят.

    У французского окна надежность и прочность конструкции обеспечивают следующим образом:

    • используют усиленные рамы;
    • оснащают оконные створки дополнительными элементами жесткости из металла или модифицированной древесины (зависит от материалов, из которых сделано французское окно);
    • устанавливают двойные стеклопакеты с энергоэффективными стеклами (можно и двухкамерные стеклопакеты с тремя стеклами, но они тяжелее);
    • используют для остекления закаленное стекло, толщиной 6-8 мм.

    Особенности монтажа

    Монтаж французского окна также отличается от монтажа балконного блока или обычного окна:

    • Применяют более мощные анкерные болты (8х150 мм) и монтажные пластины (толщиной более 4 мм).
    • Предусматривают дополнительные точки крепления рамы в проеме. Шаг раскладки анкерных болтов должен быть не более 0.5 м (зависит от материалов стены и размеров конструкции).
    • В городских квартирах на верхних этажах устанавливают защитное заграждение высотой не менее 1.2 м. В частных домах (не более трех этажей) высота ограждения должна быть не менее 0.9 м.
    • Монтажный шов запенивают послойно изнутри и снаружи на всю толщину профиля рамы.
    • На верхних этажах любого дама устанавливают либо французский балкон с небольшой площадкой, либо ограждение без выносной площадки. Во втором случае ограждение крепят в четырех точках к фасаду или к стенкам проема — по две точки с каждой стороны окна.
    Читайте также:
    Арки из гипсокартона: 60+ фото в интерьере, дизайнерские идеи оформления


    В качестве ограждения могут использовать два варианта конструкции:

    • Решетки. В классическом исполнении изготавливают ковкой из черного металла, редко плоскими — чаще выпуклыми в нижней части. В современном исполнении изготавливают из нержавеющей круглой или профильной трубы. Элементы решетки должны иметь преимущественно вертикальную направленность.
    • Экраны. В отличие от ограждений обычных балконов, экраны делают только из прозрачного закаленного стекла. Причем толщина стекла ограждения лежит в пределах от 8 до 14 мм (для широких порталов может доходить до 20 мм), что гораздо больше, чем толщина стекла в окне. Кроме стекла на ограждение могут устанавливать еще и перила, как дополнительный защитный элемент.

    Материалы и фурнитура

    Материалы для изготовления рам и створок такие же, как и у всех окон: дерево (обычно клееный брус), металлопластиковый профиль, алюминиевый профиль. Дерево и ПВХ профиль используют при теплом остеклении помещений и балконов, алюминиевый профиль — при холодном остеклении балконов, веранд, летних садовых домиков.

    По механизму открывания французские окна бывают следующих видов:

    • Поворотно-откидные створки. Стандартная фурнитура большинства современных окон и балконных дверей. При установке на первом этаже створки могут распахиваться внутрь или наружу, на верхних этажах — только внутрь. Проветривание происходит при откидывании створки.
    • Наклонно-сдвижные створки. Обычно устанавливают как часть панорамного остекления. Чаще используют при остеклении первых этажей с выходом на террасу. Также устанавливают в составе порталов при выходе на галерею или эксплуатируемую кровлю.
    • Поворотно- сдвижные створки. Называют еще «гармошкой». Универсальная система открывания с разными вариантами складывания подвижных элементов относительно плоскости проема.

    Отопление помещения с французскими окнами

    Французское окно от пола и вместо фасадной стены делает невозможным установку радиаторов на привычном месте. Если бы это было просто панорамное окно, то можно было предусмотреть невысокую стенку, и поставить вдоль нее компактные напольные конвекторы.

    Как это и делают во многих современных многоквартирных домах с панорамными окнами.

    Но французские окна — это еще и дверь, а стенка и конвекторы, какими бы невысокими они были, будут мешать.

    Конечно, можно отнести радиаторы к другим стенам, но это не всегда возможно — мебель должна где-то стоять, а межкомнатные двери еще больше уменьшают возможности для ее расстановки. Единственное решение — внутрипольные конвекторы или теплые полы.

    А лучше оба варианта в комплексе. Но в обоих случаях придется увеличить общую толщину «пирога» от перекрытия до поверхности покрытия, чтобы проложить трубы для водяных систем отопления и/или кабели для электрических систем «теплого пола».

    Как вариант, можно установить теплый плинтус вдоль профиля (порога) французского окна с греющим кабелем внутри. Но это решит только проблему запотевания и обмерзания окна, но не обогрева помещения в целом.

    Оформление французского окна, защита от солнца

    Для защиты от солнца, и создания при необходимости условий «приватности» (например, в спальне), используют такие варианты решений:

    • Классические шторы и гардины. Для их перемещения карнизы или струны крепят на потолке либо в специальном декоративном коробе из гипсокартона.
    • Фотошторы. По сути это классические шторы, у которых в качестве доминирующего декоративного элемента используются большие тематические фотографии или рисунки, нанесенные методом широкоформатной печати. Вариантов декора существует множество. Применяют обычно в современных стилях интерьера.
    • Японские шторы. Отличаются от классических тем, что состоят из нескольких широких полотнищ, каждое из которых перемещается независимо от остальных по своему направляющему профилю или струне.
    • Римские шторы. Это сочетание полотнища шторы из плотного материала с функцией складывания как у горизонтального жалюзи.
    • Горизонтальные жалюзи. Состоит из отдельных пластин (ламелей) из пластика, металла, дерева или бамбука. Материал выбирают в зависимости от дизайна интерьера.
    • Вертикальные жалюзи. В жилых домах используют нечасто — мешают обзору даже в открытом виде. Это решение подходит для офисов и общественных учреждений, где любоваться панорамой за окном не принято, а улучшение естественной освещенности желательно.

    Все, что нужно знать о раздвижных панорамных окнах

    Панорамные окна получили признание за счёт сохранения светопропускной способности, сохранения тепла, повышения уровня звукоизоляции.

    Его используют при строительстве холлов общественных зданий и частных домов.

    Что представляют собой французские рамы?

    Габариты створок пропорциональны величине проёма. Материал рам подбирается сообразно требованиям к помещению и исходя из площади стеклянного полотна. Для таких помещений как балкон и лоджия строительными нормативами введены ограничения по общему весу конструкции, включая отделку. Для них выбирается лёгкое остекление. В панорамных наружных дверях важна выносливость конструкции, их рамы более тяжёлые.

    Составляющие раздвижных систем:

    • направляющие снизу и сверху;
    • стеклопакеты в рамах;
    • ролики;
    • уплотнители;
    • встроенные защёлки.

    Упрощённые системы, с перемещающимися створками, хорошо пропускают свет в закрытом виде. В солнечные дни большая часть пространства может оставаться открытой для проветривания. Вместо сдвинутых в сторону стеклопакетов устанавливают соответствующих размеров москитные сетки.

    Кроме упрощённых систем, уход за которыми не предполагает максимальной безопасности, существуют окна, которые в виде полураскрытой книжки можно собрать внутри ограниченного пространства лоджии. Мытьё стёкол внутри помещения более безопасен.

    Раздвижные окна и двери панорамного типа делятся на 2 категории:

    1. тёплое;
    2. холодное остекление.

    На примере технических характеристик испанской системы Provedal становится понятным, что для остекления лоджий используются несколько видов профиля и направляющих. Вид профилей боковых и фронтальных рам отличается. Верхние и нижние рамы, находящиеся друг над другом, изготавливаются на основе одинакового по сечению профиля.

    Составляющие:

    • рамы верхние, нижние, боковые;
    • боковая рама;
    • уплотнитель щеточный;
    • ролик на подшипнике в обойме из фторопласта;
    • отлив из алюминия;
    • уплотнитель резиновый;
    • стекло.
    Читайте также:
    Светлые кухни с патиной: вневременная классика и 100+ избранных интерьерных сочетаний

    Рамы в ряду могут быть единой и разной ширины. Боковые, как правило, совпадают с шириной лоджии.

    Алюминиевый профиль системы Provedal C-640 производят в Испании. Его применяют в остеклении балконов, неотапливаемых построек, лоджий. Из него изготавливают раздвижные конструкций разной ширины – балконное остекление, межкомнатные и входные двери неотапливаемых помещений. C-640 – профиль «холодного остекления», разница температур между улицей и остеклённым помещением всего около 5° С.

    Остекление большой площади может быть не только раздвижным. В некоторых случаях целесообразнее устанавливать распашные или портальные системы. Для максимального создания эффекта единения с природой подойдёт безрамная конструкция. Какой бы способ ни был выбран, у панорамного остекления есть положительные и отрицательные стороны, которые напрямую зависят от местоположения жилья.

    Когда уместны подобные решения?

    Для каких помещений рекомендуется установить раздвижное остекление в городе

    1. Красивый вид из окна в домах, окна которых выходят на парк, аллею, море или озеро.
    2. Насладиться потоком света и видом города с высоты птичьего полёта доступно для владельцев квартир с верхних этажей высотки.
    3. Остекление лоджий и балконов рамами, оснащёнными специальными защёлками необходимо, если в доме есть дети и домашние питомцы.
    4. Не обойтись без защиты помещения от пыли и звуков улицы тем, чьи лоджии выходят на проезжую часть.
    5. Раздвижные системы на лоджиях необходимы, если те используются для сушки белья, выращивания декоративных растений и овощных культур.

    Когда нельзя или невыгодно устанавливать панорамные окна:

    1. В городе часто из окна могут открываться не очень приглядные реалии в виде мусорных бачков или расписанной нецензурными выражениями стены соседнего здания. Такой вид не прибавит оптимизма и хорошего настроения.
    2. Фасады городских домов типовой планировки не рассчитаны на установку панорамных окон. Повышенная площадь остекления должна вноситься в проект дома, чтобы не нанести ущерб при его перепланировке.

    Наиболее целесообразно устанавливать раздвижные системы остекления в загородных домах. Они нужны для того, чтобы:

    • экономить на электроэнергии;
    • визуально увеличить площадь помещения;
    • придать краскам интерьера дополнительную глубину и насыщенность;
    • защитить открытую веранду или террасу от дождя и снега.

    Главное при выборе панорамного остекления – выбрать правильный профиль и стеклопакет, который даст необходимую защиту. Это зависит от многих факторов – подбора материалов, их комбинирования в системе.

    Требования

    Для хорошего теплосбережения расстояние между соседними стёклами не может быть более 15-16 мм. Иначе нарушатся показатели конвекции, внутреннее стекло будет охлаждаться интенсивнее. Сами стёкла должны быть толстыми, чтобы надёжнее защищать внутреннее пространство помещения от низкочастотного вибрационного, ударного и прочего шума извне.

    Низкий уровень влажности внутри камеры способствует защите стёкол от промерзания. Для соблюдения этого требования в герметичные камеры закачивается осушённый воздух. Силикагель препятствует свободному воздухообмену между камерами стеклопакета и внешней средой.

    Шумоизолирующие стеклопакеты изготавливаются с камерами разной толщины из стёкол-триплекс.

    Кроме общих требований к стеклопакетам, у раздвижных конструкций есть и дополнительные:

    • надёжность системы передвижения;
    • длительный срок службы;
    • простота в уходе.

    Для соблюдения этих требований необходимы надёжные ролики, устойчивые к механическим повреждениям направляющие, по которым беспрепятственно должны перемещаться створки.

    Разновидности

    Раздвижные конструкции различаются по многим признакам. Каждая из них хороша на своём месте. При правильном подборе конструкций удастся не только создать приятный микроклимат, но и сэкономить средства.

    По типу конструкции

    Выбор типа конструкции напрямую зависит от высоты дверного или другого проёма, подготовленного к остеклению, а также желаемой функциональности конструкции.

    Очень высокие створки панорамного остекления могут оказаться слишком тяжёлыми, что приведёт к необходимости подбора более выносливых роликов.

    Целесообразнее сделать составную конструкцию остекления, где приводиться в движение будет только её нижняя часть.

    Используются двусоставные створки и в остеклении лоджий. Как правило, только верхняя часть имеет сдвижную систему. Получается, что нижняя часть помещения всегда защищена от ветра, свежий воздух проникает только через верх.

    Высокие створки перемещаются по направляющим. При желании можно открыть треть или четверть пространства, что зависит от количества створок. Открывать соседние створки или через одну – это дело владельца, конструкция предусматривает любое их вертикальное положение.

    Половинчатые и полные створки используются в остеклении окон и балконов.

    По месту монтажа

    Устанавливаются сдвижные системы как внутри помещения, так и снаружи. Самые тяжёлые сдвижные конструкции защищают жилые отапливаемые помещения от проникновения холодного воздуха зимой. Летом они же способствуют быстрому проветриванию холлов.

    При установке такого остекления в пол на террасе в беседке, крытом бассейне, то помещения получаются универсальными для использования зимой, как крытыми утеплёнными, а летом как уличными.

    По материалу профиля

    В производстве систем панорамного остекления используются:

    1. металлические;
    2. пластиковые;
    3. деревянные;
    4. алюминиевые профили.

    Материал рамы указывает на то, в каком типе остекления створки будут использованы. ПВХ и алюминий – помогают экономить бюджет, они являются наиболее популярными материалами в изготовлении рам стеклопакетов.

    Читайте также:
    Холодный фарфор своими руками: 100 фото простых и доступных рецептов

    Поливинилхлоридные рамы подходят для установки между отапливаемым помещением и улицей, они относятся к категории «тёплого остекления». Алюминий не даёт достаточной теплоизоляции, рамы из этого материала устанавливаются на неотапливаемых террасах, лоджиях, в закрытых беседках, где допустимо применить «холодное остекление».

    Алюминиевый профиль не даёт должного сохранения тепла при использовании щёточного уплотнителя. Среди современных разработок выделяется «тёплый алюминий» — это профиль с теплоизолирующей вставкой. Он хорошо сохраняет тепло в помещении.

    По типу остекления

    В остеклении чаще всего используются двухкамерные для отапливаемых помещений и однокамерные конструкции для лоджий и балконов. Количество камер и стёкол, соответственно, не ограничивается данными параметрами. Изготовители предлагают и большее количество камер для северных регионов.

    В стеклопакетах используются стёкла триплекс и калёные. дополнительную защиту окна могут получить за счёт тонирования зеркальной, антивандальной, бронировочной и другими плёнками.

    Даже бесцветная плёнка снижает светопропускную способность стекла.

    Безрамное остекление применяется в оформлении:

    1. террас;
    2. веранд;
    3. балконов;
    4. офисных зданий;
    5. витрин кафе;
    6. магазинов.

    Этот вид остекления премиум-класса. Он используется в архитектурных проектах, где необходимо создать эффект монолитной стеклянной стены. Отсутствие вертикальных перемычек помогает в увеличении потока естественного освещения и расширении угла панорамного обзора.

    По типу открывания

    Сдвижные системы остекления отличаются не только размерами, но и способами приведения створок в движение. Практически все стеклопластиковые раздвижные системы отличаются высокими показателями сохранения тепла и звукоизоляции, которые поддерживаются ещё и за счёт герметичности стыков створок с направляющими и между собой.

    Три основных вида систем:

    • подъёмно-сдвижная;
    • наклонно-сдвижная;
    • сдвижная.

    Раздвижные окна и двери различаются по принципу работы. При нажатии ручки подъёмно-сдвижной системы приводится в действие подъёмный механизм, после чего створку можно привести в движение.

    Чтобы закрыть створку, нужно повернуть ручку вверх, подъёмный механизм будет приведён в нерабочее состояние, а створка зафиксируется.

    Наклонно-сдвижная система отличается от подъёмно сдвижной тем, что у неё есть функция проветривания. Она так же запускается при помощи дверной ручки. Её достаточно нажать до половины, чтобы наклонить створку, дать свежему воздуху доступ в помещение. Поворот ручки вниз до упора приводит дверь в рабочее состояние, она готова к передвижению.

    Самая простая сдвижная система имеет встроенные в раму защёлки. Всего одно нажатие необходимо для того, чтобы разблокировать створку.

    Другие виды

    Остекление веранды раздвижными системами типа «Гармошка» — сдвижная система, где створки попарно складываются в подобие мехов гармошки или баяна.

    За счёт чего конструкция и получила своё название. В закрытом виде створки фиксируются в единую линию за счёт механизмов, приводимых в движение ручками. При нажатии на ручку механизм срабатывает, после этого створку можно перемещать. По направляющей движется ролик, он разворачивается по мере разворота створки.

    Особенности установки

    Установка раздвижных окон на балконе и лоджии отличается количеством рам с направляющими. Они собираются заранее или сразу после установки на бетонную плиту деревянной основы под сдвижную конструкцию. Каждый блок направляющих 2-2,5 метра. Оптимальное количество створок на блок – 3-4 шт.

    Возможные сложности и ошибки

    При установке остекления на лоджии или балконе обязательно нужно расширить площадь плиты деревянной доской. За счёт этого откосы прослужат дольше. Саморезы в древесине держатся лучше, чем в бетоне, что даст конструкции большую устойчивость и надёжность.

    Если забыть после установки загерметизировать швы, то самый лучший профиль не поможет удержать тепло внутри помещения, ведь доступ холодному воздуху будет открыт в местах стыков профилей с деревянной основой, скрытой под подоконником.

    Плюсы и минусы

    Главный минус раздвижных окон – это сложность поддержания в чистоте внешней стороны стеклопакетов, в отличие от распашных, открывающихся внутрь балкона.

    Стоимость конструкции выше, чем на тот же объём остекления по другой методике, что объясняется использованием дополнительных деталей.

    Плюсы в том, что сдвижные створки в открытом состоянии не занимают полезного метража на лоджии, если это не система «Гармошка». Отсутствие петель, которые периодически пришлось бы менять и регулировать.

    Средняя цена на устройство

    Стоимость работ по установке раздвижных систем остекления варьируется по России в пределах от 85 рублей за квадратный метр до 1 тысячи за установку одной створки. Стоимость услуг варьируется в зависимости от:

    • тяжести самого элемента;
    • особенностей используемых материалов;
    • необходимости применять специализированные инструменты;
    • наличия конкурентов в данном регионе.

    Сложность в определении наиболее выгодного предложения заключается в том, что некоторые компании включают цену услуг в стоимость окна. Даже если предложение кажется выгодным, ознакомьтесь с отзывами на работу данного исполнителя.

    Заключение

    Сдвижные системы остекления изготавливаются на основе испанского, германского, российского профилей. Эти системы более адаптированы к климатическим условиям средней полосы РФ и северных её регионов.

    Более дешёвые профили, поставляемые из Китая и Турции, применимы для холодного остекления или установки в тёплом климате. Стоимость панорамного остекления соразмерна расходам на материал, дорожным расходам и трудозатратам.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: