Барельефные изображения в интерьере: 75 фото идей

Барельефные изображения в интерьере квартиры: преимущества, фото

Барельеф – вид декора в архитектуре. На французском означает «низкий рельеф». Выпуклое изображение выделяется над стеной на половину своего объема. Рельефной отделкой украшали здания, начиная с палеолита. Тогда это были наскальные изображения. Затем искусство распространилось на Древний Восток. Такую изысканность могли себе позволить только аристократы. Основоположником применения барельефа в декоре считается Древний Египет. Его использовали для росписи гробниц фараонов. В Древней Греции и Риме барельеф украшал храмы. В советское время его применяли в декоре зданий, сооружений, театров, станций метрополитенов, памятников и т.д.

Красивый барельеф в интерьере

Барельеф на стене

Барельеф с деревом в интерьере

Преимущества настенного барельефа

Барельеф в интерьере выглядит очень изысканно и оригинально. В комнате создается особый шарм. Это отличный вариант для декора пустой стены, либо маскировки ее неровной поверхности. К тому же, композицию подобрать можно под свой, индивидуальный вкус. И воссоздать ее, прямо на стене, своими руками.

Дизайн комнаты с барельефом

Барельеф в интерьере спальни

Что необходимо для работы

В основном, материалом служит гипс, штукатурка, глина, папье-маше, полистирол. Используют также металлическую или деревянную основу, которую заливают или обрабатывают так, как задумано по композиции, а затем монтируют в нужное место на стене.

Каждый барельеф, созданный вручную автором, эксклюзивен. Даже один и тот же рисунок в разных помещениях будет смотреться по-разному. Барельеф специально создается под конкретный интерьер, так что повторить шедевр дважды все равно не получится. Такая высокая уникальность делает каждый декор единственным и неповторимым.

Красивый барельеф с природой в интерьере

Барельеф с одуванчиками в интерьере

Барельеф в интерьере

Барельефные изображения применяются во многих архитектурных стилях, от готики до модерна. Однако для готики – он неотъемлемый элемент. На храмах изображения несли не только декоративную функцию, но и показывали библейские истории, чтобы неграмотные, простые люди могли увидеть важные события из святого писания. Стоить только посмотреть на главные двери Миланского собора.

В барокко барельефные изображения служили акцентом роскоши интерьера. В основном там воссоздавались сюжеты из мифов. Пример Петровского барокко – Летний дворец в Санкт-Петербурге.

Барельеф в модерне можно увидеть в «Метрополе» в Москве. Сегодня этот декор украшает квартиры, офисы, кафе, загородные дома и т.д. Особенно неповторимо смотрятся барельефы в интерьере квартиры в нишах, оформленных с подсветкой. Таким образом декорируют прихожие, лестничные проемы, спальни. Различные варианты подсветки, с точечными или скрытыми светильниками акцентируют внимание в интерьере.

Барельефная отделка в сочетании с деревом, металлической ковкой, стеклом, камнем, кожей, мрамором и т.д., выглядит дорого и по-настоящему эксклюзивно. Причем изготовить барельеф можно собственноручно.

Барельеф с природой в дизайне

Красивый барельеф в дизайне

Создание барельефа своими руками

Работа начинается с подготовки стены. Ее очищают, грунтуют и сушат. Затем рисуют выбранное изображение. Самый простой способ изготовления барельефа на стене своими руками – растительные принты. Сегодня они используются довольно часто и делать их проще.

Необходимые материалы:

  • раствор гипса, алебастра или другого материала, на выбор;
  • резцы по дереву;
  • трафарет или пленка;
  • краска, лак для пропитки;
  • плиточный клей, саморезы, гвозди и т.д.

Сначала необходимо нарисовать тему. Причем, нанесение изображения тоже зависит от способа работы. Если это будет готовая картина, которую потом прикрепят к стене, то здесь есть некоторые правила.

Интерьер спальни с барельефом

Интерьер с барельефом

Красивый барельеф в интерьере

  • Собрать каркас с бортами под картину. Для него подойдут подручные материалы.
  • Получившуюся форму застелить пленкой. Главное, чтобы не было складок.
  • Залить готовую смесь в форму.
  • После того, как форма высохнет, резцами обозначить контур. Здесь пригодится готовый трафарет.

Если барельеф решено изготовить изначально на стене, то ее зачищают и наносят грунт. На высохшей стене чертят контур рисунка. Можно заранее сделать трафарет.

Далее следует создание рельефа. Если картина изготовлена отдельно, то после высыхания формы и обозначения контура, готовится новый раствор, которым создается объем рисунка. Работа делается послойно, чтобы вовремя заметить и убрать изъяны. Если барельеф создается сразу на стене, то сначала делается черновой слой, заполняются раствором нужные зоны, удаляются лишние фрагменты. Затем все должно подсохнуть. А уже потом завершают отделку, доводя до эстетического вида.

Существует очень легкий способ рельефного нанесения, подходящий для обоих вариантов работ. Исходя из рисунка, делаются формы для его рельефных участков. Эти формы заливаются смесью, а потом готовые куски рисунка крепят к стене или картине, места швов замазывают гипсом и зачищают наждачной бумагой.

Барельеф с цветком в интерьере

Барельеф в интерьере

Как прикрепить отдельно изготовленную картину

Для этого используют плиточный клей. Большую по весу картину можно прикрепить, с помощью гвоздей, саморезов, или углубив ее в стену. Для этого приготавливают нишу, а в нее вставляют изображение. Все швы спокойно замазываются раствором и затираются наждаком.

Готовый настенный барельеф тщательно ошкуривают наждачной бумагой, очищают все впадины и швы от пыли, грунтуют специальной кистью и окрашивают. Хорошо подходит водоэмульсионная краска, которой покрывают все выступающие части. Здесь лучше воспользоваться обычной губкой.

Барельеф с девушкой на стене

Барельеф в интерьере

Красивый барельеф в комнате

Форма для гипса своими руками

Не все формы можно купить в магазине. Однако, если нужная форма не найдена, ее можно сделать самим. К примеру, в рисунке присутствует птица или какое-то животное. Можно купить нужную статуэтку или игрушку, и поместить в фанерный ящик. Залить его содержимое жидким силиконом, который продается во всех строительных магазинах. Через сутки, после высыхания силикона, ящик разбирается, статуэтка вынимается и все. Необходимая форма готова. В нее хорошо заливается алебастровая смесь. Причем силиконовые формы смазывать не нужно, в отличие от детских пасочек из пластмассового материала. Последние надо смазывать растительным маслом.

Читайте также:
Ванная в стиле минимализм: никаких излишеств (48 фото)

Для приготовления смеси из алебастра берется: гипс – 2 части, вода – 1 часть. Приготовленная смесь заливается в формы и ждет полного высыхания около суток.

Барельеф с бабочкой в спальне

Барельеф с пейзажем

Барельеф с лилиями

Создание изображения происходит в несколько этапов.

  1. На подготовленную поверхность наносится штукатурка и грунтовка. Отлично подходит краска-грунт, так как она создает шероховатость при высыхании, что помогает удерживать следующий слой.
  2. Наносится один слой воска.
  3. На всю поверхность картины закрепляется прозрачная полиэтиленовая пленка.
  4. На пленку наносится эскиз цветов.
  5. Под пленкой, в соответствии с эскизом наносится повторный слой воска.
  6. Создается барельеф
  7. Поверхность закрашивают и оттачивают.

Барельеф с цветами в спальне

Барельеф с водопадом

Красивый барельеф на стене

Несколько советов

Прежде чем приклеивать элементы к стене, лучше разложить их на полу и посмотреть, что получилось. Так не придется несколько раз снимать и клеить фрагменты, и стена не будет испачкана лишним слоем клея.

Античные фигуры в изображении смотрятся только в рамке. Для этого картинная рама закрепляется на стене, а ее внутреннее пространство выравнивается шпаклевкой. Затем прикрепляется пьедестал, на него клеится статуэтка, все углы и щели зашпаклевываются. Добавляются остальные элементы декора, и полностью вся картина покрывается краской в несколько слоев.

Барельеф из шпаклевки делается очень просто. Изображения на стене наращивается постепенно, слоями. А чтобы не было трещин в рисунке, в шпаклевку нужно добавить клей ПВА. На 0.5 кг шпаклевки — 1 ст. л. клея и 100 гр. воды.

Деревья в барельефе

Барельеф с пейзажем

Такой декор чувствителен к влаге, пыли и табачному дыму. Свежий барельеф нужно тщательно от этого оберегать. Слой лака обновляется в зависимости от количества пыли и света, попадающего на изображение. Протирать барельеф нужно сухой или чуть влажной тряпочкой. Хорошо подходят мягкие метелки. Со временем зазоры и трещины все равно становятся видны. Достаточно периодически замазывать и подкрашивать обнаружившиеся дефекты.

Видео: Барельеф в интерьере

Барельеф в интерьере (15 фото): барельефы-картины в дизайне

Отказ от общепринятых клише, оформление своего жилища таким образом, чтобы оно было уникальным, внесение в него особой изюминки – не просто модная тенденция, а вполне оправданное и естественное выражение человеком собственной индивидуальности. Действительно эксклюзивным украшением станет барельеф в интерьере, причем создать его можно собственноручно.

Королевский дворец, замок, родовое поместье влиятельного семейства – вот где раньше можно было чаще всего встретить барельефы. Вызвано это было сложностью и дороговизной создания. Постепенно мода на них сошла на нет, но нынче, с появлением недорогих и доступных материалов, эти декоративные украшения переживают второе рождение, прекрасно сочетаясь с самыми разнообразными стилями в квартире.

Особенности барельефов

Несколько особенностей барельефов, которые выгодно выделяют их на фоне других видов украшений для интерьера:

  1. Изготовить данный элемент декора можно из любого материала (из папье-маше, гипса, декоративной штукатурки, полистирола, металла и т. п.), который достаточно пластичен или же подходит для заливки в форму.
  2. Современные барельефы просты в выполнении и монтаже, отличаются малым весом и приемлемой ценой, если же они изготавливаются из натуральных материалов (дерева, камня), то при немалой цене выглядят действительно уникально, неординарно и эксклюзивно.
  3. Сюжет изображения выбирается исходя из вкусов и потребностей заказчика, он может быть античным, под старину, нейтральным либо подчеркнуто современным.
  4. Помимо визуальной привлекательности, такие декоративные элементы помогут скрыть коммуникации, дефекты, неровности поверхностей.

Барельеф в качестве элемента интерьера

Разбавить скучность и однообразность однотонных поверхностей стен и потолка помогут барельефы, особенно когда добавление декоративных элементов или дополнительных красок является нежелательным.

Даже самый простой рисунок барельефа будет оживлять окружающее пространство, если удастся правильно подобрать освещение.

Универсальным решением для всех стилей при оформлении стен и потолка являются ветви и ствол дерева либо абстрактный узор, способный заполнить стену, не перегрузив при этом пространство.

Барельеф может создаваться несколькими способами:

  • методом вылепливания непосредственно на поверхности стены;
  • путем изготовления отдельных элементов с последующим креплением на стену;
  • в виде объемной картины, выполненной на твердой основе (например, на гипсоволокнистом листе).

Ново-барельефы

В 2014 году компания Applico презентовала новинку в мире отделочных материалов. Ново-барельефы в интерьере – гибкие плиты разных размеров с нанесенным на них цветным или монохромным рисунком. Их отличительные черты:

  • возможность монтажа на поверхности любой формы;
  • отличные шумо и теплоизоляционные свойства;
  • гибкость плит;
  • био-, термо- и влагостойкость;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Монтируются плиты на стены, согласно указанной на них нумерации, закрепляются они специальным клеящим составом.

Фотография ново-барельефа представлена ниже:

Барельеф-картина

Как мы уже упоминали, материалы для создания барельефов могут быть различными. Но новичкам рекомендуют начинать с гипса, смешанного со штукатуркой. Не волнуйтесь, даже простейшая гипсовая лепнина облагородит помещение, придав ему элегантность и торжественность.

Самая простая для самостоятельного создания разновидность объемного элемента декора – барельеф-картина. Плюсы такого изделия:

  • для этой разновидности барельефа не нужно готовить стену;
  • отсутствует страх неудачи: если картина не получается, можно отложить работу на некоторое время или вообще отказаться от затеи, отделка в комнате при этом не будет испорчена;
  • барельеф в виде картины в любой момент можно перевесить на другое место, взять с собой на новое место жительства.

Этапы самостоятельного создания картины в технике барельефа

  • Определяемся с изображением, его деталями и составными элементами.

При выборе изображения для барельефа можно посоветоваться со специалистом, способным подсказать наиболее подходящую под общую стилистику квартиры тематику, эпоху.

  • На этом же этапе определяем размер будущего барельефа и местом его расположения.

Следует понимать, что чем больше размер изображения, тем больше нужно пространства для его «прочтения», на мелкой же лепнине и декор будет соответственно мельче, детальней, потребует большего мастерства выполнения.

  • Готовим лист ГКЛ или ГВЛ, рисуем на нем эскиз будущей объемной картины.
  • Замешиваем гипсовую штукатурку и наносим ее с помощью мастихина – специальной лопаточки для живописи – на рабочую поверхность. Формировать детали можно мастихинами различной формы, пальцами, кисточками. Слоев материала может быть несколько, главное – дожидаться высыхания предыдущего
  • После высыхания поверхность барельефа шлифуется мелкой наждачной бумагой, грунтуется.
Читайте также:
Линолеум под ламинат: 40+ фото, практичный материал для отделки пола

  • При желании барельеф можно окрасить, подвергнуть процедуре искусственного старения, придать ему античный вид.

Перед принятием решения о покраске барельфа хорошо подумайте: новички в большинстве случаев разочарованы результатами этого этапа, поскольку он требует особых умений и познаний. Кроме того, белый или же только слегка подкрашенный барельеф в большинстве случае смотрится намного лучше, чем изделие, расписанное разными цветами.

Ищете идеи?

Барельефы-картины на стенах, интересный дизайн и фото которых мы подобрали специально для вас:

Наивысшим классом мастерства считаются сюжетные барельефные картины:

Отразить в интерьере квартиры свои стремления, мечты и увлечения можно при помощи барельефов. Это может быть простейший натюрморт, пейзаж, натюрморт или масштабная картина.

Сложные объемные барельефы лучше делать под наблюдением опытного художника-оформителя, а простейшие картины, способные, тем не менее, преобразить окружающее их пространство, одинаково хорошо получаются и у старательных новичков, и у гуру в этой области.

Барельеф в интерьере +75 фото примеров декора – смотреть видео

Рельеф — особый скульптурный прием, когда создается композиция лишь частично в виде объемного плоскости на изображения. Он считается отдельным подвидом искусства. О где, том впервые был применен рельеф, сохранились не данные. Он неравномерно развивался в Древней Греции, Древнем, Индии Риме, Египте и странах Дальнего Одним. Востока из наиболее известных образчиков рельефа, дошел который до наших дней в частично разрушенном считается, виде Пергамский алтарь Зевса, ныне музейном на находящийся острове в Берлине.

Общая характеристика

представляет Монумент собой сооружение с широкой лестницей и под, колоннадой которой разместился длинный панорамный нем. На рельеф изображены отдельные группы людей, гигантов и зверей, сошедшихся в битве. Рельеф классифицируют на вида четыре:

  • Барельеф. Скульптуры выступают над фоном плоским менее, чем на половину.
  • Горельеф. сильно Скульптуры выходят за пределы фона и иногда частично даже от него отделяются.
  • Контррельеф. Представляет негатив собой, то есть композицию не выпуклую, а вогнутую.
  • или, Анкрё койланаглиф. На плоскости (чаще всего вырезают) стене только контур изображения, то есть такая композиция же вогнутая, как и контррельеф, но ее глубина одинакова везде. Этот тип считается более Широкое. примитивным распространение получил только в Древнем Барельеф.

Египте в интерьере простых домов раньше редко применялся. Его могли позволить себе очень только состоятельные люди, у которых в распоряжении настоящие имелись дворцы. Чаще барельефом украшали домов экстерьеры в готическом стиле и внутреннее убранство церквей и соборов. В современных интерьерах декорирование такими композициями скульптурными стало доступным. Барельеф можно создать даже самостоятельно. Об особенностях такого утонченного способах и декора его изготовления своими руками и дальше поговорим.

Плюсы и минусы барельефа

Барельеф древесины из изготавливается, глины, алебастра, гипса или Последний. камня способ очень трудоемкий и требует от высокого скульптора уровня мастерства, так как ошибка любая не подлежит исправлению. Из дерева барельефы путем создают резьбы, а глина — самый доступный который, материал подходит даже для новичков. занимались Лепкой все еще в школьные годы. изделия Барельефные в отличие от обычных скульптур позволяют масштаб сохранять 1:1 и при этом экономить на материалах. глины Ведь, к примеру, для ваяния человека в рост полный потребуется почти на 60-70% меньше, чем на аналогичной создание полноценной статуи. Раньше любые рельефов виды украшали собой стены и потолки и этом при оставались их частью, то есть композиция статичной была и не подлежала перемещению. Сейчас можно небольшой изготовить барельеф на специальном холсте-подставке и его передвигать по квартире при необходимости.

Объемные неизменно композиции ассоциируются с классическими стилями. Действительно, декор такой уместно будет смотреться в одноименном арт, дизайне нуво, модерне, барокко, рококо, здесь. Но ампире речь идет о традиционных скульптурах, с линиями мягкими и множеством мелких, вычурных деталей. В композиции центре, как правило, фигурируют люди, мифические, божества существа или сложные орнаменты. В стиль современный органично вольется минималистичный барельеф:

  • панорама Городская;
  • Кусочек леса;
  • Объемные «завихрения» жидкости взбалтываемой;
  • Имитация «старого» слоя отделки кирпича или под осыпавшейся штукатуркой.

К морскому подходят стилю объемные изображения косяков рыб, водорослей, коньков, коралловых «полей» и фантастические панорамы Тритона владений. Конечно подобные композиции новичку не изготовить удастся с первого раза без ошибок. долго Придется тренироваться и набивать руку. В этом, основной, пожалуй недостаток барельефа. Его невозможно красивым создать без больших временных затрат на мастерству обучение скульптора. Исключением станут только рельефы абстрактные, которые подойдут для одноименного или стиля минимализма. В отличие от декоративной росписи, нуждаются не барельефы в дополнительном выделении цветом. Подсветка подчеркнет идеально каждую линию. Популярен этот оформления вид для украшения арок, каминов, акцентных и проемов стен. С его помощью можно замаскировать грамотно неровности поверхности, спрятать коммуникативные или линии же исказить пространство в комнате неправильной Барельеф.

формы великолепно подчеркивает особенность этнического независимо, стиля от того, из какой страны интерьер «Итальянские».

родом мотивы подчеркнут виноградные лозы и колонны декоративные или объемный пейзаж из фальш-Японский. окна колорит дополнит 3D ветка сакуры, многочисленными усеянная цветами, а китайский — дракон с оскаленной дом. В мордой с элементами, традиционными для Индии, вольются гармонично тематические слоны на стенах и декоративные многоруких скульптуры индуистских божеств.

Читайте также:
Дизайн кабинета руководителя: 75 модных идей интерьера и декора

Подготовка к работе

изготавливаются Барельефы вручную. Конечно на рынке дешевых элементов декоративных можно купить уже готовую гипса из штамповку, но уникальности дизайну это не добавит. тем Перед, как приступить к работе над первой своей полноценной композицией, нужно набивать Удобнее. руку всего тренироваться на глине, гипсе штукатурке или. Материалы пластичные и до полного высыхания исправить позволяют оплошности. В качестве холста будет фанера использоваться с низкой рамкой из дерева. В редких можно случаях создавать композицию прямо на участке Этот. стены вариант подходит только для скульпторов тех, которые твердо уверены в своих Прямо. силах на стене также создают масштабные которые, панорамы вешать после изготовления на отдельных будет холстах просто неудобно. Загодя также сделать нужно типовые формы для повторяющихся чтобы, элементов снизить трудоемкость процесса.

К примеру, ягодку каждую виноградной лозы значительно проще молдах в изготовить. Эти элементы часто выполняют из оптимальным, но гипса материалом считается алебастр. О том, взять где молды, поговорим чуть позже. трафарета Вместо будет использоваться обычная пищевая Сначала. пленка ее кладут на твердую поверхность и прорисовывают отдельных контур элементов. Потом трафарет будут композиции к прикладывать и переносить эти же очертания на еще податливую и мягкую основу. А теперь приступим к короткому, мастер общему-классу по созданию барельефа для интерьера декорирования.

Создание барельефа своими руками

сделать Чтобы барельеф, для начала нужно основу подготовить. В ее роли используют «марсельский воск» простую или штукатурку. Шпателем смесь наносят на или стену фанерный холст. Сначала разравнивают, а придают затем рельеф при необходимости (спонжиками, скомканными, поролоном пакетами или кусками ткани).

шаг Следующий — перенос рисунка с пленочного трафарета на холст подготовленный. Картинку прикладывают к участку стены фанеры или и вдавливают контур рисунка в еще не застывшую полностью штукатурку. В результате примитивный набросок Теперь. готов нужно придать ему объем. этого Для замешивают смесь для лепки. алебастр Оптимален, так как после полного прочности он по застывания не уступает бетону. А вот гипс расколоться может, раскрошиться и боится воды. Сухой смешивают алебастр с водой непосредственно перед работой до состояния однородного. Затем начинают придавать объем рисунку нанесенному. Это делают не сразу одним постепенно, а махом, слой за слоем. Углубления можно путем сделать выскребания части основы или же нанесения посредством дополнительных «лишних» слоев на близлежащие определенных. В объекты местах к холсту прикрепляют уже изготовленные заранее в молдах элементы. При необходимости, масса если быстро засыхает, а работа продвигается нужно, ее медленно смачивать водой.

При формировании ход в деталей идут не только инструменты, но и пальцы После. скульптора того как работа будет дают, ей закончена время просохнуть. Затем композицию помощью с шлифуют наждачной бумаги, снимая лишние или слои разравнивая шероховатости.

Крепление к стене

закрепления Проблемы барельефа к основе можно избежать, лепить если его прямо на стене. В остальных композиция случаях сажается на жидкий силикон или клеящий специальный состав. Если рельеф был после, то модульным закрепления места стыков тщательно шпатлевкой затирают. Не рекомендуют украшать таким декором «стены» хлипкие из гипсокартона. Материал основы должен надежным быть и крепким. Также тщательно маскируют стыков места барельефа и стены.
Важно знать. модульная, Кстати композиция удобная для новичков. неудаче При, любой из компонентов рельефа можно без заменить вреда для него.

Изготовление для формы гипса своими руками

Формы молды или можно купить в магазинах, но их ассортимент не велик так, как хотелось. К тому же типовой уже молд не будет уникальной частью барельефа. изготовить Чтобы форму самостоятельно придется сначала образчик сделать элемента. Технология едина для материалов всех, но рассмотрим один из самых популярных Для. рецептов него понадобится:

  • Шпатлевка;
  • Вода;
  • ПВА Клей.

Что касается пропорций, то на 500 гр. берут шпатлевки 1 ст. ложку клея и 100 гр. воды. замешивают Массу с постепенным добавлением жидкости. В результате получиться должен материал сходный по консистенции с крутым или тестом твердым пластилином. Пропорции могут зависимости в меняться от состава шпатлевки. Из массы лепят элементы и детали. В процессе нужно обращать особое огрехи на внимание, которые передадутся и молду. Лепнине время дают застыть. 12 часов будет достаточно. для Затем изготовления молда возьмите:

  • Набор Куски;
  • саморезов фанеры для сборки коробки;
  • силикон Жидкий.

Из фанеры с помощью саморезов создают коробочку сборную без верха. В нее помещают элемента образчик и заливают силиконом. Затем составу время дают застыть. После чего стенки развинчивают коробки, чтобы не повредить форму, а из ее недр образчик выуживают. Силиконовая форма готова для использования многоразового.

В гипсовых изделиях часто встречаются виде в пустоты пузырьков. Они могут скромно внутри находиться элемента или же частично выходить тем, наружу самым нарушая целостность поверхности и внешний портя вид. Их дополнительно можно замаскировать которого, из раствором будет изготавливаться основная часть Если.

барельефа в молд заливается гипс, то, чтобы прилипания избежать, форму смазывают растительным маслом.

советы Полезные

Если скульптор планирует создавать детали крупные барельефа, то для дополнительной устойчивости использовать лучше проволоку. Каркас также упростит лепки процесс. Сверху барельеф можно покрыть грунтовки слоем или водоэмульсионной краски. Алебастру покрытие такое только придаст лоск, а вот более для хрупкой штукатурки или чувствительного оно гипса станет дополнительной защитой. Во время лучше работы пользоваться профессиональным набором стеков, помогут которые создать даже мельчайшие детали.

Читайте также:
Шкаф вокруг окна: 50+ фото, идеи для спальни, детской и других комнат

барельеф Подбирайте не только к стилю, но и к характеру комнаты. кухни Для подойдет кулинарная тематика: объемные цветочные, натюрморты композиции или панорамы старинных спальне. В городов органично будут смотреться стильные природных изображения элементов: букеты, деревья, животные. В комнате детской с помощью рельефа можно создать сказку настоящую, причем ее сценками украшают весь помещения периметр.

Профессиональные декораторы рекомендуют не использовать стены-фальш, арки или мебель для небольших зонирования студий. Для этих целей подойдут отлично барельефы, которые в сочетании с цветовым без разграничением лишних слов дадут понять, разделяются где функциональные зоны.

Барельефы не так уж применяются часто в дизайне. Гораздо проще оклеить фотообоями стену с нужным изображением. Многих пугает процесса трудоемкость. Если запастись терпением, то можно себе в найти скрытые таланты и украсить объемными каждое картинами помещение квартиры, сделав ее дизайн неповторимым и оригинальным. Чтобы вдохновиться, можно изучить скульптурные великолепные образцы, украшающие московский Большой или театр многочисленные дома на улочках Санкт-Источник.

Точилки для ножей своими руками

Правильно наточить нож вручную довольно сложно. Придется некоторое время нарабатывать привычку удерживать постоянный угол заточки, что совсем нелегко. Облегчить задачу может приспособление для заточки ножей. Есть фабричные варианты. Но за хорошие экземпляры надо отвалить пару сотен долларов, а это явно немало. Хорошая новость в том, что приспособления эти несложно изготовить своими руками. Причем многие самодельные точилки для ножей не хуже по функционалу, чем от именитых производителей, зато обходятся во много раз дешевле.

Основы заточки ножей

Ножи имеют разное применение и даже не обычной кухне их несколько. Есть для нарезки хлеба, других мягких продуктов, есть для разделки мяса, рубки костей, других твердых предметов. И это только бытовые. А ведь есть еще те, которые берут на охоту и рыбалку. Если вы присмотритесь, то увидите, что все они имеют разный угол заточки (это если их дома уже не точили). Именно угол заточки и есть самая важная характеристика, которая определяется назначением данного лезвия.

Устройство для заточки ножей значительно облегчит работу

Под каким углом

Угол заточки определяется исходя из основной области применения конкретного клинка:

  • Опасные бритвы затачивают под 8-12°. Такой малый угол позволяет после доводки без труда срезать волоски, но, при попытке резать что-то другое, лезвие очень быстро затупится.
  • Почти также остро затачивают филейные ножи — 10-15°.
  • Для разрезания продуктов питания лезвие лучше всего заточить под 15-20°.

Если посмотреть на лезвие при многократном увеличении увидим примерно следующую картину

  • Для охотничьих ножей и ножей общего назначения стоит выбрать угол от 20° до 25°. Режущая кромка такой остроты позволит не только разрезать мягкие продукты, но без особого труда справится с костями, древесиной и т.п. Некоторые производители охотничьих и ножей затачивают свои клинки в более широких пределах — 20-40°. Нож с лезвием в 40° режет намного хуже, зато лучше справляется с открыванием консервных банок или другой подобно работой.
  • Тяжелые ножи специального назначения (мачете, например) затачивают под 30-50°. Ими проблематично будет нарезать хлеб, но стволы, лианы и другие подобные предметы они рубят отлично.
  • Это общие рекомендации, введенные на основе многолетнего опыта. Есть, правда, варианты: некоторые клинки имеют несколько зон с разной заточкой. Это желает их более универсальными, но сложность заточки возрастает многократно.

    Из сказанного следует, что приспособление для заточки ножей должно иметь возможность выставления требуемого угла заточки. И это — основная сложность при его проектировании и изготовлении.

    Чем точить

    Для заточки ножей используют точильные камни различной зернистости. Их условно делят на грубые, средние и мелкие. Почему условно? Потому что в разных странах принято свое обозначение зернистости. Наиболее удобная классификация — по количеству зерен на единицу площади. Выражается она в цифрах: 300, 600, 1000 и т.д. Некоторые фирмы дублируют еще английскими терминами. Вот примерное деление:

    • 200-250 — очень грубый (extra coarse). Они для заточки ножей не используются.
    • 300-350 — грубые ( coarse). Применяют при профилировании режущей кромки поврежденного или очень затупленного лезвия. Если режущая кромка не имеет видимых изъянов и вы не планируете менять угол заточки, этот абразив использовать не стоит.
    • 400-500 — средние (medium). У многих производителей бруски такой зернистости отсутствуют, так как без них легко обойтись.
    • 600-700 — мелкий (fine). Основной тип брусков, которые используются при заточке ножей. На них и точат ножи, затупленные при обычной эксплуатации.
    • 1000-1200 — очень мелкий (ultra или extra fine). Ими доводят заточенное лезвие до зеркального блеска.

    Бруски для заточки ножей требуются со средним и мелким зерном, для доводки (полировки) можно взять еще уьтра-мелкий

    Кроме зернистости различают точильные бруски еще по происхождению: есть они натурального происхождения (сланцы, корундовые и т.д.), есть керамические и алмазные. Какие лучше? Сказать сложно — дело вкуса, но натуральные быстрее стачиваются и редко бывают мелкозернистыми.

    Натуральные вымачивают в воде перед применением или просто смачивают ею. Они воду впитывают и, при заточке, из воды и отделившихся частиц абразива на поверхности образуется абразивная паста, которая повышает эффективность заточки. Для тех же целей использовать можно специальное мало (honing oil) или смесь воды и мыла (кому что больше нравится). Вообще, с каждым из точильных камней надо пробовать все эти варианты и выбирать лучший.

    Форма точильного камня для заточки ножей — брусок, причем желательно чтобы он его длина была намного больше длины лезвия — точить проще. Удобны бруски с двойным зерном — с одной стороны более крупный, с другой — более мелкий. Для заточки ножей обычного назначения достаточно иметь два бруска со средним зерном (разным) и два мелких (один можно очень мелкий).

    Порядок ручной заточки

    Приспособление для заточки ножей лишь облегчает процесс наведения кромки, потому знание приемов ручной заточки обязательно. Без них правильно заточить нож невозможно.

    Порядок заточки ножей такой:

    • Первым берем брусок средней или крупной зернистости — по обстоятельствам, укладываем его на стол. Лучше, если он будет закреплен — не надо будет еще беспокоится о том, чтобы не сдвинуть при работе с места.
    • Вычисляем требуемый угол заточки — он равен половине выбранного угла. Примерно под таким углом держим лезвие. Теперь основная задача — удерживать этот угол постоянно.
    • Все движения при заточке ножа без сильного нажима. Плавно и равномерно.
    • Начинаем заточку движением «от себя». При этом за один проход лезвие должно «пройти» по камню от начала до конца. Тут тоже есть важный момент: в месте соприкосновения с брускомкромка должна быть перпендикулярна направлению движения. С прямой частью проблем нет — ведете прямо, но по мере приближения закругленного края, рукоятку приходится поворачивать чтобы сохранить перпендикулярность (смотрите фото).

    Процесс заточки ножа на бруске

  • По завершении движения острие должно остаться на поверхности бруска. Оно не должно сорваться, так как может затупиться острие, а также повредиться боковая его поверхность. Чтобы это было возможном, длина бруска должна быть в 1,5-2 раза длиннее лезвия. Тогда движение будет плавным и равномерным, как и должно быть.
  • После того как кончик ножа остановился, начинаем обратное движение.
  • Повторяем движения туда-обратно до тех пор, пока с обратной стороны лезвия не образуется заусенца — завернутая внутрь тоненькая кромка. Ее нащупывают пальцем, проводя перпендикулярно кромке (не вдоль — порежетесь). В идеале она должна быть ровной по всей длине лезвия. Если нет — прорабатывайте еще, причем не участками, где заусенцы нет, а по всей длине.
  • Когда заусенца есть, поворачиваете клинок на другую сторону и повторяете все тоже. Заусенца перейдет на другую сторону, но станет чуть меньше.

    Еще раз в графике — как точить нож правильно — движение лезвия по бруску

  • Меняете брусок, и движениями «от себя» продолжаете точить лезвие (обратного движения больше нет). Более мелкое зерно оставляет более мелкие бороздки на кромке и заусенец чуть меньше.
  • На том же точильном камне обрабатываете вторую сторону.
  • Меняете абразив на еще более мелкий. Снова все повторяете (движение все также — от себя). И так до тех пор, пока не добьетесь «зеркальности» кромки, а достигается она на очень мелком бруске. Это значит, что канавки, оставленные абразивом очень маленькие и режущая кромка достаточно отполирована чтобы хорошо резать.
  • Но даже после этого на обратной стороне лезвия осталась заусенца. Ее убираем на самом мелком бруске который у вас есть. Проделываем заученное уже движение «от себя» по одному разу для каждой стороны, постепенно уменьшая нажим. Таким образом получается свести заусенец до минимума, который почти не мешает работе.
  • На этом можно считать, что заточка ножа закончена. Некоторые еще доводят кромку на старом ремне. Кусок ремня можно закрепить на деревянном бруске (приклеить, не прибить), натереть пастой гои. Дальше несколько раз провести поочередно то одной, то другой стороной, но развернув режущей кромкой назад. Так заполировываются последние бороздки, оставленные абразивом и не «нарезается» при этом ремень.

    Как сделать самодельное приспособление для заточки ножей

    Все самодельные точилки для ножей решают главную задачу- они позволяют точно выдерживать заданный угол наклона бруска к лезвию, что очень важно для получения хорошей режущей кромки. Есть очень простые приспособления, есть немного сложнее, но позволяющие работать с большим комфортом. Выбирайте на свой вкус.

    Простое устройство для заточки ножей

    По сути это держатель для точильных брусков. Все элементарно: два треугольника из древесины, которые соединяются шпильками с «барашками». Между углами зажимается брусок под требуемым углом. Выставлять угол можно пользуясь транспортиром, специальной программой на смартфоне или пользуясь правилами тригонометрии (прямоугольный треугольник).

    Устройство для заточки ножей — держатель абразива

    При заточке на таком приспособлении нож надо держать все время направленным строго вертикально. Это намного проще, чем удерживать его под определенным углом.

    Та же идея имеет другое воплощение: на надежном основании сделать подвижные держатели, в которые вставляются и закрепляются в нужном положении бруски. Фирменный прототип на фото ниже.

    Держатель для брусков при заточке ножа

    Самодельная приспособа для заточки ножей сделана из деревянных брусков. Получается она легкой, чтобы не двигалась с места, ее надо чем-то зафиксировать. Чтобы не держать рукой, можно использовать струбцины.

    Поворотные держатели позволяют выставить заданный угол, а потом зафиксировать его с помощью «барашков»

    Подобное приспособление для заточки ножей, конечно, облегчает работу, но все еще довольно тяжело выдерживать угол: надо все время контролировать вертикальность лезвия. Подобная привычка со временем вырабатывается, но начинать сложно.

    Приспособа на колесиках

    Интересный вариант ручной точилки для ножей с неподвижным бруском и тележкой на колесиках, на которой закрепляется нож. Он сделан на основе точилок для ножей стамесок и рубанков. С ножом такое приспособление работает тоже неплохо, но к заточке скругленного края надо приспособится.

    Самодельный инструмент для заточки ножей на колесиках

    В данном варианте, как в ручной заточке, брусок неподвижный, а движется лезвие ножа, закрепленного на подвижной тележке. Угол задается высотой расположения бруска относительно площадки, на которой крепится лезвие. Особенность данного устройства — нужно чтобы стол был ровным. Это может быть столешница из натурального камня, можно на обычный стол положить стекло.

    В представленном выше варианте угол меняется незначительно, чего обычно достаточно для заточки однотипных ножей -кухонных, например. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать, добавив держатели (на фото ниже).

    Усовершенствованная модель

    Все это реализуется очень просто, так как напоминает обычный конструктор: планки, в них отверстия, собирается все на болтах и винтах.

    Чтобы обеспечить неподвижность бруска тоже есть приспособление.

    Для фиксации бруска

    Плюс всей этой конструкции, что легко нож разворачивать сохраняя перпендикулярность на скругленном участке, а также очень просто обрабатывать с другой стороны: надо перевернуть тележку. Для этого и сделаны четыре пары колес.

    Самодельный ручной станок для заточки ножей

    Чуть более сложные и гораздо более удобные самодельные устройства, которые сделаны на основе известных фирменных приспособлений. В них есть регулируемая площадка, на которой закрепляется нож. Площадка выставляется под заданным углом. Брусок крепится на подвижной штанге, прикрепленной к стойке.

    Одно из фирменных приспособлений для заточки ножей

    Сделанные своими руками устройства в чем-то повторяют представленную выше конструкцию, но есть некоторые отличия. Есть много вариантов. Приведем некоторые.

    Вариант первый: неподвижная площадка, на которой закрепляется лезвие

    Это приспособление сделано из остатков ламината (можно использовать ДСП), двух стальных прутов диаметром 8 мм и подвижного крепления.

    Общий вид приспособления для натачивания ножей

    В данной конструкции есть неподвижная основа, которой на обычных петлях приделана площадка с фиксатором для ножа. Ближний край площадки можно приподнимать под каким-то углом, удобным для работы. Но в остальном она неподвижна.

    На вертикально установленном стальном пруте имеется подвижно установленный фиксатор, в котором сбоку приделана петля. В нее вставляется прут, на котором закрепляется брусок. Эта петля — простое, но не самое лучшее решение: нет жесткой фиксации, а значит угол будет «гулять».

    Петля, в которую вставляется второй прут

    Особое внимание стоит уделить фиксатору бруска. На пруте на некотором расстоянии от края (около 30-35 см) делают упор. Это будет неподвижный фиксатор. Второй делают подвижным, он фиксируется после установки бруска при помощи винта и нарезанной в корпусе держателя резьбы. Второй вариант — нарезать на стержне резьбу и поджимать установленный брусок при помощи гайки.

    Держатель ножа — одна или две пластины из стали, закрепленные на подвижной площадке. Они закреплены подвижно — при помощи винтов и «барашков». Ослабив крепеж вставляют лезвие ножа, зажимают его. Сдвинуть его очень непросто. Затем, установив в петлю шпильку с закрепленным бруском, регулируют его высоту так, чтобы был выставлен требуемый угол.

    Выставление угла

    Можно, как на фото, сделать шаблоны с нужными углами и добиваться совпадения плоскостей. После поперечная планка закрепляется, можно работать — проводить бруском в нужном направлении.

    Данное приспособление для заточки ножей неплохо работает, вот только двигать абразив вдоль лезвия можно лишь при заточке кухонного ножа. Классическая заточка — движение перпендикулярно режущей кромке. На прямой части лезвия этого можно добиться. Если лезвие короткое, это будет почти перпендикулярно, но на скругленной части на неподвижном держателе такого не сделать. И этим недостатком «страдают» все подобные приспособления. Еще раз: они — отличный вариант для заточки кухонных ножей (ниже еще один неплохой вариант из той же серии).

    Вариант второй: с подвижной площадкой и магнитным держателем

    В этом варианте самодельного приспособления для заточки ножей проблема предыдущих заточек решена. Тут неподвижной остается рама, которая задает угол движения бруска. Держатель бруска движется свободно по направляющей, выставленной под нужным углом. Нож крепится на подвижном столике. Можно, как в представленном варианте, сделать магнитный держатель, можно — обычный из пластины металла и «барашков». Столик двигаете так, чтобы движение абразива было перпендикулярно. Собственно, все есть в видео.

    Одно уточнение: в данном случает очень важно, чтобы поверхность, по которой движется столик с закрепленным ножом, была горизонтальная и ровная. Можно подложить стекло или использовать полимерную столешницу (мраморная тоже пойдет).

    Как сделать точилку для ножей с регулировкой угла и сменными камнями















    Похожим образом делается вторая часть шарнира, и соединяется с первой болтом М10.
    Конечно, такое шарнирное соединение не очень эстетично. Этот узел можно заменить несколькими способами.

    В первом случае, вместо второй части шарнира, можно прикрутить вот такой шарнирный подшипник.
    Во втором варианте можно вообще убрать этот шарнирный узел, подобрать нужную высоту стойки, а на ее верхнюю часть установить все тот же шарнирный подшипник. Он позволяет выполнять регулировку угла в пределах 5 градусов.

    Для грубой регулировки нужно будет сделать несколько дополнительных отверстий в основании. Перемещая по ним стойку дальше или ближе к лезвию, будет возможность изменить угол.

    Второй способ намного проще и в нем меньше движущихся частей.









    Если у Вас еще нет заточных камней или блоков, то можно сделать простой держатель для наждачной бумаги. Для этого нужно вырезать из ровной фанеры полоску шириной 20-40 мм, и длиной до 25 см.

    На этом блоке закрепляется полоска наждачной бумаги нужной гритности с помощью мебельного степлера, тонкого двухстороннего скотча или канцелярского клея.


    У автора нашлись два вот таких зажима с барашковыми винтами. Между ними и будет фиксироваться шлифовальный блок.

    В недавней статье была подробно описана подобная конструкция точилки «Скомороха». Из нее можно почерпнуть несколько полезных идей, в частности, способ крепления блоков на державке.








    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Приспособления для заточки ножей своими руками

    Срок службы любого ножа напрямую зависит от методов его эксплуатации и процедуры заточки лезвия. Приспособления для заточки ножей столь разнообразны, что позволяют современному человеку не прибегать к работе специалистов, а выполнить всю работу самостоятельно на дому. Для затачивания ножей можно воспользоваться как специальным приспособлением промышленного производства, так и любым приспособлением, изготовленным собственными руками. Важно знать, что простые элементы для заострения ножей (например, оселок), которые есть под рукой, могут сослужить недобрую службу и острота изделия не только не вернётся, но и постепенно изделие совсем придёт в негодность. При этом любое самодельное приспособление для затачивания ножей может базироваться на применении именно этих простейших заточных приспособлений. Подробную информацию о том, как сделать заточное приспособление своими руками, можно найти ниже.

    Самодельный ручной станок для заточки ножей, при условии выполнения всех требований при его создании, позволит упростить затачивание ножей и его исполнение будет не хуже профессионального. Правильное заострение включает в себя следующее правило: каждому типу режущего изделия присущ определённый угол затачивания кромки, который должен быть неизменным по всей длине лезвия (см. таблицу № 1). Заточное приспособление, которое будет изначально основано на этом принципе, подарит мастеру острую кромку ножа на долгое время.

    Тип режущего приспособления Угол заточки
    Бритвы, хирургические ножи 10…15º
    Кондитерские, хлебные и овощные ножи 15…25º
    Хозяйственные ножи различного назначения 20…25º
    Охотничьи, рыбацкие и туристические ножи 25…30º
    Режущий инструмент для твёрдых материалов (топоры, столярный инструмент) 30…40º

    Таблица № 1. Угол заточки в параллели с типом режущего приспособления

    Обработка кромок при заточке должна проходить равномерно. Для выполнения этого условия требуется соблюдать следующие правила:

    • лезвие должно фиксироваться в тисках приспособления надёжно и качественно, не подвергая металл лезвия повреждению;
    • перемещение оселка по оси кромки ножа должно быть равномерным и строго под определённым углом;
    • точка касания лезвия должна быть неукоснительно перпендикулярна к продольной оси точильного приспособления;
    • нажим на клинок ножа должен изменяться плавно в зависимости от изменения площади соприкосновения лезвия и точила.

    Простое устройство для заточки ножей

    Самое простое устройство для заострения ножей основано на использовании угловой рамы и оселка. Цена подобного примитивного устройства заводского производства достаточно высока, как высока цена и на сменные оселки, при этом сделать такое устройство для натачивания ножей в домашних условиях не составит мастеру ни малейшего труда. Понадобится следующий инвентарь:

    1. Деревянные бруски одинакового размера – 4 шт.
    2. Дрель (или любой другой инструмент для сверловки).
    3. Болты и гайки (примерно по 4 шт.).
    4. Оселок.
    5. Транспортир.

    Для начала нужно изготовить пару деревянных уголков, располагая бруски друг к другу строго под углом 90º (рис. 1). Получившиеся деревянные углы сомкнуть друг с другом параллельно как единое целое и просверлить насквозь отверстия по диаметру болтов. В отверстия вставить болты, и углы немного притянуть друг к другу гайками.

    Простейшее приспособление для заточки ножей

    Смысл этого изобретения в том, чтобы можно было произвести заточку просто держа нож вертикально по отношению к расположенному под заданным углом точильной поверхности.

    Самое важное – правильно закрепить оселок между деревянными углами приспособления. Для этого, пользуясь транспортиром, нужно выставить нужный угол наклона оселка и туго затянуть болты для чёткой фиксации позиции оселка.

    При некоторой доработке приспособления можно зафиксировать и позицию ножа относительно заточного камня. Существенным недостатком подобного станка для ручной заточки выступает невозможность плавной регулировки угла наклона точильного камня.

    Устройство для заточки из монтажных уголков

    Схема и чертежи самодельной точилки для ножей из монтажных уголков, основанной на приспособлении Лански, наглядно показаны ниже.

    Схема самодельной точилки из монтажных уголков

    Для сборки этого приспособления понадобятся:

    1. Металлические уголки 90*90 мм с толщиной стенки 6 мм.
    2. Шпилька с резьбой М6 и длиной 160 мм.
    3. Тонкий стержень (электрод, спица и т.д.).
    4. Оселок.
    5. 2 прямоугольных куска металла (губки для зажима оселка).
    6. Плоскогубцы.
    7. Ножовка по металлу.
    8. Напильник (или любой другой инструмент для обработки острых углов).
    9. Набор метизов (гайки и болты).

    В металлических уголках следует выполнить отверстия и нарезать в них резьбу согласно чертежам. Затем сточить скосы на губках, которыми определена фиксация лезвия ножа, чтобы предупредить появление помехи движению точильного камня. Все острые углы и края будущего приспособления для заточки необходимо обработать напильником.

    Схема готового приспособления для заточки из монтажных уголков

    В обеих металлических губках, предназначенных для фиксации оселка, нужно просверлить отверстия и нарезать резьбу под соединительный болт. Оселок зафиксировать. Тонкую гладкую спицу, предварительно согнутую под углом 90 º, необходимо вставить и закрепить в отверстии одной из губок. В дальнейшем, при помощи этого фиксатора в виде спицы, будет задаваться определённый угол наклона оселка. Подобное приспособление для заострения ножей характеризуется обширным охватом угла заточки, что, бесспорно, заинтересует большинство мастеров.

    Станки с фиксирующимися лезвиями

    Станки для затачивания ножей с фиксирующимися лезвиями привлекут к себе внимание тех людей, которые хотят наточить нож не только качественно, но и быстро. Конструкция, жёстко фиксирующая лезвие ножа относительно движущегося под установленным углом точильного камня, позволяет точно выставить угол наклона.

    Для создания подобного самодельного станка своими руками понадобятся:

    1. Основание — прямоугольная деревянная пластина с размерами 440*92 мм и толщиной 18 мм.
    2. Деревянная плашка 92*45*45 мм (для фиксирования вертикальной резьбовой шпильки).
    3. Деревянный брусок 245*92 мм и толщиной 18 мм (пластина, к которой будет крепиться нож).
    4. Железная пластина 200*65 мм и толщиной металла 4 мм.
    5. Рояльная петля, длиной 92 мм.
    6. Шпилька М8 длиной 325 мм.
    7. Гайки и болты с резьбой М8.
    8. Сверло 6,5 мм.
    9. Метчик М8.
    10. Саморезы 50 мм, 4 шт.

    Плашку, предназначенную для фиксирования вертикальной резьбовой шпильки, необходимо просверлить насквозь сверлом 6,5 мм. Отверстие должно располагаться на расстоянии 15 мм от края плашки, примерно по центру.

    Схема расположения отверстия в деревянной плашке

    Далее в получившемся отверстии требуется нарезать резьбу под шпильку М8. Подготовленную таким образом деревянную плашку, необходимо прикрутить к основанию на расстоянии 265 мм от края при помощи обычных саморезов длиной 50 мм, вкрученных с обратной стороны основания.

    После того, как брусок и основание будут надёжно скреплены, предстоит вставить шпильку М8 в отверстие в бруске. Шпилька должна проходить по всему сечению бруска и основания; таким образом риск изменения её положения сводится к минимуму. Шпильку у основания бруска нужно жёстко зафиксировать гайкой М8, слегка утопив её при закручивании в древесине бруска.

    Вторая часть работы заключена в сборе зажимающего устройства для фиксации положения ножа. Для этого к бруску из дерева 245*92 мм тремя саморезами крепится рояльная петля с торца деревянной пластины, при помощи которой она будет крепиться к основанию приспособления.

    Крепление фиксирующего бруска к основанию при помощи рояльной петли

    После закрепления деревянной части удерживающего устройства, можно приступить к прикреплению железной пластины. В центе пластины 200*65 мм нужно просверлить продолговатый паз, длиной 90 мм и шириной около 1 см. Паз должен располагаться от края зажимной пластины на расстоянии 60 мм. Дополнительно требуется просверлить отверстие на расстоянии 20 мм от противоположного края и нарезать в нём резьбу под болт М8. Затем нужно прикрепить при помощи этого болта зажимную пластину на подготовленное ранее деревянное основание. При помощи ещё одного болта и подходящей шайбы необходимо зафиксировать зажимную пластину по центру вырезанного паза. Фиксация должна быть чёткой, но при этом аккуратной, чтобы не повредить поверхность клинка.

    Прикрепление железной зажимной пластины

    Самая сложная часть сборки этого приспособления заключается в подготовке регулирующего устройства, которое будет задавать угол заточки ножа. Для этого понадобится:

    • металлический квадратный профиль 40×40 мм;
    • мебельная скоба, шириной 40 мм;
    • пара заклёпок;
    • брусок фанеры 42×25 и толщиной 18 мм;
    • болт и гайка М5;
    • пара гаек-барашков М8;
    • оселок;
    • стальной пруток диаметром 0,8 см и длиной 40 см.

    На бруске фанеры необходимо просверлить пару отверстий: сквозное отверстие диаметром 8 мм по сечению 42×18 мм (расстояние от края по стороне 42 мм выставить на уровне 15 мм) и сквозное отверстие диаметром 5 мм по стороне с сечением 42×25 мм (расстояние от края 10 мм). Квадратную трубу следует разрезать пополам так, чтобы получилась «П»-образная скоба с шириной 40*15 мм и ушками по 20 мм. В ушках нужно просверлить 8-ми миллиметровые отверстия, в которые в дальнейшем будет вставлена шпилька М8. Соединить получившуюся скобу с мебельной петлёй при помощи заклёпок. К получившейся конструкции, при помощи второй части мебельной скобы, притянуть брусок фанеры болтом М5.

    Расположение на спице направляющего механизма

    Оселок соединить с направляющим штоком, в качестве которого выступает стальной стержень с сечением 8 мм. При соединении оселка и направляющего штока следует строго следить за тем, чтобы их осевые линии совпадали. При желании, для удобства пользования точилкой, к оселку с обратной стороны можно приспособить ручку-держатель. Осталось закрепить оселок в направляющем механизме, зафиксировать барашком и самодельное приспособление для заточки ножей готово.

    Точилка в сборе

    Станки с неподвижными заостряющими поверхностями

    Станки с неподвижными заостряющимися поверхностями – это простая модификация приспособления для обработки хозяйственно-бытовых ножей. В подобном устройстве отсутствует возможность регулировки угла заточки, при этом можно заранее установить несколько различных углов для заточки разных типов ножей. Работа по заточке лезвий при помощи подобных станков не трудна, достаточно лишь водить лезвием по абразивным поверхностям в углублении.

    Приспособление складывается из пары наклоненных друг к другу под определённым углом плоскостей, одна из которых является точильным камнем.

    Электрические устройства для заточки ножей

    Процедура создания электрического заточного станка проста: достаточно снабдить практически любое приспособление для заточки ножей и ножниц электроприводом. Подобный заточной станок позволяет быстро и качественно наточить изделие и при этом обеспечивает у кромки лезвия более качественную вогнутую полочку.

    Механизм электроточила для натачивания ножей содержит в себе направляющую, которая размещена вдоль оси вращения точильного бруска, и при помощи которой прилаживается лезвие под заданным углом. Угол заточки выставлен и задаётся направляющей, а усилие прижима определяется мастером.

    Особое внимание требуется уделить скорости затачивания, т.к. электропривод позволяет наточить изделие с большой скоростью, в результате чего поверхность ножа нагревается. Подобный поверхностный нагрев приводит к отпуску закалённой стали, вследствие чего нож может быстро потерять свою твёрдость и срок его службы заметно сократится. Для предупреждения отпуска стали, следует заточку на скоростном электроточиле выполнять в короткие промежутки времени и с достаточными перерывами, позволяющими ножу остыть.

    Изготовление камней для заточки

    Современному мастеру не составит труда изготовить камни для заточки своими руками. Для этого понадобится:

    • деревянная плашка по размеру будущего точила;
    • эпоксидная смола;
    • картонный коробок по размеру бруска;
    • абразив;
    • защитные резиновые перчатки.

    В качестве абразива можно использовать готовый порошок, либо можно подготовить абразив собственного производства, например, из старого бруска зелёного цвета ещё советского производства. Подобный брусок можно стереть в порошок и использовать его в дальнейшем в качестве абразива.

    Приспособление для заточки ножей

    Деревянную плашку требуется обработать с одной стороны наждачной бумагой и пилой сделать частые насечки. Эпоксидную смолу смешать с абразивной крошкой. Предварительно расположив брусок в склеенной по размеру бруска картонной коробочке, покрыть подготовленную поверхность деревянного бруска смесью эпоксидной смолы и абразива. После полного отверждения смолы брусок готов к использованию.

    Другим вариантом изготовления камней для заточки своими руками является создание точильного бруска из небольших прямоугольных стеклянных пластин толщиной около 5 мм. При помощи двусторонней клейкой ленты на поверхность стеклянной пластины наклеивается наждачная бумага. Точильный брусок готов к работе.

    Приспособление для заточки из деревянных брусков

    Простым приспособлением для затачивания ножей является инструмент, состоящий из пары деревянных реек и пары брусков с абразивом, с одинаковыми геометрическими размерами.

    Деревянные рейки стоит подвергнуть тщательной шлифовке абразивными шкурками. Затем, после нанесения вспомогательной разметки, зависящей от угла заточки ножа, сделать пропилы на глубину 15 мм. В получившиеся отверстия вставить наждачные бруски таким образом, чтобы каждый паз совпал, после чего закрепить их болтами. Для придания точильному устройству большей устойчивости, нижнюю часть поверхности можно проложить куском резины.

    Виды приспособлений для затачивания режущего инструмента различны и каждый мастер сможет остановить свой выбор на том ручном станке, который будет удовлетворять в полной мере именно его потребности.

    Станок для заточки ножей своими руками

    В настоящее время существует несколько видов: станок для заточки ножей, для парикмахерской машинки и другие. В этой статье говорится о том, как сделать станок для заточки ножей на дому: представлены подробные чертежи с размерами, фото и видео (2–3 ролика).

    Правила

    Нередко при заточке ножиков на дому домочадцы пользуются абразивными брусочками. Однако для того чтобы использовать их на практике, нужны необходимые навыки и опыт работы с ними. Ведь если нож заточен под неправильным углом, то лезвие остаётся тупым.

    Схема расположения брусочка к лезвию.

    Перед непосредственным изготовлением станка нужно прислушаться к советам от слесарей-заточников.

    При заточке ножа мастер выполняет такие действия:

    Определяет угол между рабочей областью лезвия и брусочком. Причём для каждой модели углы бывают разными;

    Нож расположен под углом в 90 градусов к направлению бруска. Канавки, которые образуются при трении бритвенного спуска ножика о брусок, должны находиться под 90 градусов к ножевой линии. Угол в подобной ситуации равен половине заточки;

    Как правило, угол составляет 25 градусов;

    Слесарь начинает обработку с начала ножного лезвия;

    При регулировке заточного угла мастер закрашивает часть ножного лезвия любым маркером. В итоге слесарь контролирует непосредственно рабочую область.

    Как правило, после заточки рабочее лезвие имеет неоднородные деформации. Поэтому при самостоятельной обработке «точкой отчёта» должна быть не острая часть ножика.

    Выбор брусочков для заточки ножа

    Основной показатель брусочка — зернистость.

    Брусок — это основной компонент, который делает лезвие тонким и острым. В итоге перед выбором конструкции необходимо выбрать нужные брусочки.

    При самостоятельной заточке ножей домочадец пользуется такими типами брусочков

    которые имеют высокую зернистость. С помощью применения таких брусков исправляют форму ножного лезвия

    имеющие среднюю зернистость. С помощью таких брусков слесарь удаляет канавки, которые образуются во время первичной обработки ножика

    оселок, который покрыт пастой ГОМ. В подобной ситуации слесарь полирует лезвие.

    При обработке ножиков на кухню можно использовать два типа— со средней и высокой зернистостью. А также в этом случае необходимо воспользоваться оселком.

    Основание

    При изготовлении заточного станка на дому можно использовать различные детали. В частности, можно воспользоваться ламинированной ящичной фанеркой толщиной 12 мм, которую раньше применяли при создании корпусов радиотехники.

    При сооружении на дому станка домочадец выполняет такие действия:

    Выбирает основу для подобной установки, которое должно весить как минимум 5 кг. В противном случае на станке нельзя будет заточить рубящие приспособления и инструменты. Поэтому при изготовлении подобного оборудования квартирант использует различные стальные уголки размером 20х20 мм;

    Далее, из фанеры выпиливает лобзиком 2 детали, которые имеют трапециевидную форму, основу — 170 на 60 мм, а высоту 230 мм. При резке слесарь делает припуск 0,7 мм на заточку торцов: они в итоге получаются прямыми и подходят по разметке;

    Устанавливает между наклонными стенками по бокам 3 деталь — наклонную поверхность из фанеры таких размеров 230 х 150 мм.

    В подобной ситуации трапециевидные бока находятся сбоку на прямоугольной поверхности.

    В итоге получается основа — клин. В подобной ситуации в передней части образуется выступ наклонной поверхности размером в 40 мм;

    Затем по боковым стеночным торцам слесарь отмечает рейсмусом 2 черты. При этом он отступает на половину толщины фанерки;

    Далее, просверливает в досках по 3 отверстия для соединения частей конструкции шурупами;

    Просверливает торцы наклонной поверхности и на какое-то время соединяет детали основы;

    Сзади конструкции слесарь соединяет боковые стенки с помощью брусочка 60х60 мм, который крепится в торец двумя шурупами с 2 сторон; — делает в брусочке 10 мм щель.

    В подобной ситуации он отступает 50 мм от центра — на 25 мм от края. Для сохранения вертикального положения, сначала сверлится не толстым сверлом с 2 краёв, а потом расширяется;

    Затем на верху и снизу вкручивается в щель два резьбовых фитинга—футорки, а в фитингах — шпильку размером 10 мм, длина которой равна 250 мм.

    При несовпадении резьб со шпильками регулируется нижняя футорка.

    Устройство подручника

    При изготовлении устройства подручника выполняются такие действия:

    Снимает с основы ровную наклонную часть, дорабатывает её и устанавливает на ней устройство фиксации, а также прижим используемого приспособления;

    Отмеряет от края впереди 40 мм и по такой отметке с помощью применения садовой ножовки выпиливает паз, глубина которого равна 2 мм;

    С помощью применения сапожного ножа с торца доски откалывает 2 верхних шпонированных слоя. В итоге получается выборка, в которую слесарь вставляет 2 мм стальную пластинку на одном уровне с общей поверхностью;

    Подручник имеет в своём составе 2 планки из стали размерами 170х60 мм и 150х40 мм. Станочник соединяет их по большому торцу, который имеет равные краевые отступы, и делает 3 сквозных щели на 6 мм.

    С помощью болтов стягивает планки по сделанным щелям. В подобной ситуации станочник оставляет шляпки болтиков со стороны большой верхней пластинки;

    Далее, с помощью применения дуговой электросварки пропекает шляпки болтиков и приваривает их к пластинке;

    Потом снимает металлические дефекты сварного шва в виде наплывов и шлифует пластинку до придания ей ровной поверхности;

    Прикладывает маленькую ответную планку к краевой выборке, переносит щели сверлом и закрепляет подручник болтами.

    Устройство фиксации

    Второй важной деталью подручника считается прижимная планка. Её можно сделать из 2 деталей.

    Г-образной планки размером 150х180 мм, ширина полочек которой равна 50 мм (верхней);

    Ответной планки в форме прямоугольника размером 50х100 мм (нижней).

    При изготовлении прижимной планки станочник выполняет такие действия:

    Устанавливает нижнюю планку на дальнем краю верхней;

    По центру делает 2 отверстия и отступает 25 мм от краёв детальки, через отверстия соединяет детальки двумя 8 мм болтиками;

    Вкручивает 8 мм болтики по 2 сторонам. В подобной ситуации шляпа ближнего болтика расположена около верхней планки;

    Приваривает шляпки болтиков к пластинкам и заранее шлифует до образования округлости;

    Да наклонной доске отступает 40 мм от края и проводит рейсмусом черту;

    Делает по краям внизу и вверху по одной 8 мм щели в 25 мм;

    С помощью разметки соединяет края щелей и электролобзиком делает пропил с припуском. Напильником расширяет паз до ширины, равной 8,5 мм;

    Скрепляет планки посредством паза, который есть в доске верхний болтик затягивает гайкой и, таким образом, крепко крепит планку.

    Потом затягивает соединение 2 гайкой;

    При прижиме нижней планки (в нише основы) накручивает на второй болтик барашковую гайку.

    Контроль угла заточки

    При регулировке угла заточки слесарь выполняет такие действия:

    На шпильку, которая находится в брусочке станочной основы, набрасывает большую шайбу и затягивает гайку.

    Стержень не проворачивается в футорке изготавливает колодку для регулировки заточного угла из маленького карболитного бруска, размеры которой составляют 20х40х80 мм.

    В 15 мм от колодочного края сверлит в 20 мм торец с 2 сторон, расширяет щель до 9 мм, потом внутри делает резьбу;

    Отступает 50 мм от оси новой щели и сверлит ещё одну в плоской части заготовки — на 90 градусов к прежнему. Подобная щель имеет диаметр 14 мм. В подобной ситуации слесарь сильно развальцовывает отверстие с помощью применения рашпиля круглой формы;

    Накручивает колодку на шпиль — устанавливает нужную высоту проушины без применения фиксирующих винтов;

    Крепит колодку с 2 сторон шестигранными гайками М10.

    Использование сменных брусочков и изготовление каретки

    При изготовлении точильной каретки станочник выполняет такие действия:

    Сваривает 30 см резьбовые шпильки М10 с гладким прутом, толщина которого равна 10 мм;

    Использует 2 твёрдых бруска 50х80 мм и толщина которого равна 20 мм. Во всех брусочках по центру и сверху отступает 20 мм от края, а потом делает щель шириной 10 мм;

    Накручивает на штангу барашковую гайку, потом большую шайбу и 2 бруска, затем гайку и шайбу;

    Между брусками зажимает прямоугольные заточные камни или изготавливает несколько сменных заточных брусочков.

    В качестве брусочной основы станочник использует прямоугольную трубку из профиля или кусок карниза, ширина которого равна 50 мм;

    Зашкуривает плоскую станочную часть и очищает её от жира, клеем «Супер Момент» склеивает полоски наждачки с зернистостью, достигающей 1200 грит.

    Наждачка должна иметь основу из ткани, а на 1 из брусочков нужно приклеить полоску замши для нанесения на лезвия полировки.

    Простой самодельный станок

    Самым распространённым вариантом станочной конструкции считаются 2 пары реек из дерева, которые скреплены между собой винтиками. Между такими деталями станочник устанавливает брусок.

    Основная причина популярности использования ручного самодельного станка для заточки различных ножей — это его устойчивость. Во время работы станочная конструкция никак не движется по верстаку.

    При фиксации брусочка слесарь пользуется опорными планками, которые находятся между деревянными элементами.

    Однако подобный самодельный станок обладает такими недостатками:

    Мастер выставляет лезвие к камню вручную. При продолжительной работе сложно уследить за углом заточки;

    При изготовлении такой установки необходимо воспользоваться фиксирующим узлом. Станочная конструкция должна быть устойчивой, поэтому её нужно жёстко крепить на верстаке;

    В процессе работы ослабевают стяжки и изменяется расположение брусочка.

    Ещё одно преимущество подобной схемы-лёгкость изготовления. Такую станочную конструкцию чаще применяют при заточке ножиков для фуганка и для кухни.

    Рейки из дерева могут быть различной толщины. При самостоятельном изготовлении простого заточного станка можно воспользоваться различными подручными компонентами.

    При первичном изучении всех нюансов изготовления необходимо посмотреть тематические видео, в которых подробно описано, как сделать станок на дому.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: