Дефлектор на дымоход своими руками: чертежи и инструкция по монтажу

Дефлектор на трубу дымохода

Дефлектор на трубу дымохода выполняет две задачи: усиливает тягу и защищает его от негативного воздействия атмосферных осадков. Абсолютное большинство дымоходов предусматривает естественное побуждение воздушных потоков, а оно во многом зависит от погодных условий. При неблагоприятных совпадениях нескольких условий не только снижается тяга, но и появляется обратный эффект – воздух движется снаружи в помещение. Еще один фактор, имеющий значительное влияние на эффективность дымоудаления – ветер. Степень изменения параметров зависит от его силы и направления.

Дефлектор на трубу дымохода

Предназначение дефлектора

Установка дефлектора позволяет решать следующие задачи.

    Предохранять трубу дымохода от засорения и попадания влаги. В межсезонный период на ней могут делать гнезда птицы, дымоход забивается снегом, в него попадает большое количество воды во время дождя. Дефлектор полностью исключает появление таких проблем.

Без дефлектора дымоход быстро засоряется и нуждается в чистке

При наличии обратной тяги дым и угарный газ идут в помещение, а не в дымоход

Дефлектор позволяет минимизировать затраты на монтаж дымохода

Дефлектор гасит искры, препятствуя случайному возгоранию

Дефлектор состоит из трех главных элементов: диффузора, зонта и корпуса. Диффузор изменяет скорость движения продуктов горения в трубе дымохода, зонт защищает ее от попадания воды и мусора, а корпус рассекает воздушные потоки и создает разрежение для увеличения тяги. Есть модификации с установленной защитной сеткой, но такое дополнение немного ухудшает эксплуатационные характеристики дефлектора.

Стандартная конструкция дефлектора

Действие дефлектора объясняется эффектом Бернулли: скорость движения воздушных потоков имеет прямую связь с давлением в канале. Воздух увеличивает скорость движения в суженом диффузоре, за счет этого уменьшается давление в корпусе и увеличивается тяга в дымоходе.

Механизм действия дефлектора основан на эффекте Бернулли

Классификация дефлекторов для дымоходов

Все устройства делятся на три большие группы по нескольким признакам.

    Материал изготовления. Чаще всего на дымоходы устанавливаются дефлекторы из легированной нержавеющей стали, но есть и более бюджетные варианты из оцинкованной стали и эксклюзивные из меди или иных дорогостоящих цветных сплавов.

Для изготовления дефлекторов используют оцинкованную сталь, медь, различные сплавы

Виды дефлекторов по принципу функционирования

Перед принятием окончательного решения рекомендуется ознакомиться с наиболее известными конструкциями дефлекторов.

Популярные конструкции

Цены на дефлекторы для дымоходов

В сравнительной таблице будут перечислены только те модели, которые пользуются популярностью у частных застройщиков.

Таблица. Виды дефлекторов для дымохода

Выбирать подходящий дефлектор должен мастер после внимательного анализа всех факторов. Но надо иметь в виду, что очень сильная тяга имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Какие именно?

    Движение воздуха настолько быстрое, что гасится фитилек. Такая проблема часто возникает на газовых отопительных котлах. Современные модели имеют автоматический розжиг электрической искрой. Она постоянно срабатывает, что вызывает неудобства у пользователей. Котлы устаревшей конструкции не оснащены такими устройствами, запускать их приходится вручную.

Если тяга слишком сильная, пламя в котле будет постоянно задуваться

Сильная тяга заметно снижает КПД котла, вследствие чего возрастают затраты на отопление

Способ проверки наличия и силы тяги в дымоходе

Как самому сделать дефлектор

Мы выбрали самый простой вид дефлектора (агрегат Григоровича), его можно сделать самостоятельно. Такая конструкция увеличивает тягу на 20–25%, что вполне устраивает большинство пользователей. Найдите чертеж устройства, ознакомьтесь с рекомендованными размерами и перечнем отдельных элементов. Для изготовления дефлектора понадобится небольшой кусок оцинкованной жести, ножницы для резки металла, приспособление для установки специальных заклепок.

Пример эскиза дефлектора для самостоятельного изготовления

Важно. Для каждого диаметра трубы дымохода необходимо иметь индивидуальные размеры составных частей дефлектора. В сети есть много онлайн-калькуляторов, нет необходимости переписывать и пользоваться сложными формулами. Все размеры даются в зависимости от диаметра круглого дымохода.

Как рассчитать размеры дефлектора

Шаг 1. Перенесите размеры составных частей устройства на металл. Для этого начертите на поверхности два круга и две дуги указанных диаметров. Делать это лучше с помощью специального циркуля жестянщика. Если его нет – не проблема. Вбейте по центру металла гвоздь, привяжите к нему ниткой фломастер или карандаш, длина нитки равняется радиусу круга. Такое элементарное приспособление отлично работает, проверено практикой. Ножницами по металлу вырежьте заготовки.

Выполняют разметку на куске жести, вырезают заготовки

Шаг 2. Соберите корпус дефлектора. Для этого на краях его развертки высверлите отверстия под диаметр заклепок. Вначале следует высверливать с одной стороны, затем временно согнуть корпус и сделать метки на другой стороне. Они должны точно совпадать, в противном случае возникнут большие проблемы во время установки заклепок.

По краю высверливают отверстия и соединяют корпус заклепками

Шаг 3. Рассчитайте сектор, который надо вырезать для загиба круглых элементов. Но удалять его не стоит, лишний металл необходим для соединения заклепками загиба. Можно пользоваться формулами и узнавать угол загиба, а можно сделать разрез по одному радиусу и на практике подбирать оптимальный вид элемента. Второй вариант намного быстрее, а на эффективности функционирования устройства никак не отражается.

На круглых заготовках делают разметку и разрезают по линии

Шаг 4. Согните круги, просверлите отверстия и закрепите их заклепками. Расстояние между заклепками 3–4 см, чаще нет необходимости, никаких механических нагрузок в этих местах нет.

С помощью заклепок соединяют края выреза

Цены на ручные заклепочники

Шаг 5. Нарежьте небольшие полоски металла для фиксации тарелок, длина каждой примерно 2 см, ширина один сантиметр.

Из жести нарезают небольшие полоски и сверлят в них отверстия

Шаг 6. Скрепите две тарелки между собой. Герметичность стыков обеспечивать нет надобности, главное добиться устойчивости дефлектора.

Получившиеся тарелки соединяют между собой теми же заклепками

Шаг 7. Соберите все элементы в единую конструкцию. Длина и количество полосок фиксации указаны на рабочих чертежах. Проверьте прочность крепления, если есть слабые узлы, то усильте их.

Читайте также:
Солнечная батарея своими руками - принцип и порядок сборки в домашних условиях

С помощью полосок крепят тарелки к корпусу

Практический совет. Намного проще позаботиться о прочности конструкции на земле, чем потом подниматься на кровлю для ремонта дефлектора. Несколько раз внимательно проверяйте надежность фиксации элементов во всех местах.

Шаг 8. Примерьте агрегат на трубе, при обнаружении отклонений по размерам исправьте их. Внимательно соблюдайте все параметры, они играют важную роль в изменении скорости движения воздушных потоков. В противном случае эффективность работы устройства значительно понизится.

Готовый дефлектор примеряют на трубу

Шаг 9. Изготовьте металлический хомут и прочно закрепите дефлектор на трубе дымохода.

Для надежности нижнюю часть конструкции укрепляют хомутом

При желании можно проверить эффективность функционирования устройства. Сделайте самодельные пропеллеры и определите примерную скорость воздушного потока в дымоходе с дефлектором и без него. Если все сделано правильно, то разность будет заметной на глаз, ничего подсчитывать нет надобности.

Установка дефлектора на дымоход

Видео — Дефлектор на трубу дымохода

Изготовление и установка дефлектора не требует много времени, в отличие от монтажа самого дымохода. Но и дымоход можно сделать самостоятельно, если внимательно изучить все нюансы. Как установить керамическую трубу для дымохода, можно прочитать на нашем сайте.

Степан Русов главный редактор

Автор публикации 26.09.2018

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Вопросы и ответы

Сколько прослужит керамическая черепица?

У керамической черепицы достаточно большой срок службы. И лучшим тому подтверждением является то, что старую черепицу часто используют для реставрации зданий. Помимо того, археологические находки также подтверждают длительный срок эксплуатации данного кровельного материала. Возраст некоторых образцов, к примеру, превышает 5 тысяч лет.

Что делать, если треснул шифер?

Такую проблему лучше решать заменой листа шифера, но в одиночку справиться с этим достаточно трудно. Самым быстрым и простым решением будет укладка шифера на поврежденное место или же его (места) герметизация. Если на шифере виднеются отверстия от гвоздей, то их тоже можно герметизировать; как вариант – можно напаять кусок рубероида, используя горелку.

Какая нагрузка приходится на кровлю?

Показатель нагрузки на кровлю может составлять от 70 кг до 200 кг на 1 м² горизонтальной проекции. Что характерно, крыша – независимо от того, сколько именно она весит – также должна выдерживать и так называемые временные нагрузки, к которым относятся ремонтные работы, слой снега в зимнее время и его (снега) очистку.

Как заделать отверстия в профнастиле от саморезов?

Самое простое решение – вкручивание в эти места новых саморезов. Если же такой возможности по той или иной причине нет, отверстия можно герметизировать, используя полиуретановый либо акриловый герметик.

Есть ли у мягкой кровли недостатки?

У мягкой кровли есть свои недостатки, причем существенные. Так, не всегда удается полностью герметизировать пароизоляционный слой, потому водяные пары, попадая в слой утепляющего материала, накапливается там (ведь из-за плотного гидроизоляционного ковра влага не испаряется). Со временем влага, скопившаяся в утеплителе, начинает стекать вниз и на потолке возникают мокрые пятна. Помимо этого, влага при минусовой температуре замерзает, ее объем увеличивается, а гидроизоляция, как следствие, отрывается от основания. Еще в ходе эксплуатации гидроизоляция подвергается механическим/климатическим воздействиям, из-за чего на ней появляются трещины. Через эти трещины вода попадает в дом, а обнаружить и устранить причину таких протечек порой достаточно сложно.

Висячие стропила – что это такое?

Висячими называют те стропила, которые опираются лишь на две внешние стены. Это разновидность стропильных ферм, к которым крепится чердачное перекрытие. Если пролет в висячих стропилах превышает отметку в 6 метров, то между верхними концами стропильных ног дополнительно крепится вертикальный подвесной брус. Если пролет варьируется в пределах от 6 до 12 метров, то конструкция стропил дополняется подкосами, из-за чего уменьшается длина стропильных ног.

Как ухаживать за металлочерепицей?

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации и оптимальные условия использования металлочерепицы, нужно периодически проводить осмотр кровли. Чтобы полимерное покрытие поддерживалось в чистоте, зачастую хватает и дождевой воды, но вот упавшие листья и прочие загрязнения смываются при этом не во всех случаях. Следовательно, минимум раз в год необходимо проводить чистку поверхности. То же касается и водосточных систем.

Для устранения загрязнений и потемнений поверхности используйте воду и мягкую щетку. Можно очищать кровлю струей воды (давление не должно превышать 50 бар), а для удаления въевшейся грязи использовать моющие средства, предназначающиеся для окрашенных полимерных покрытий. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству, дабы убедиться, что оно точно подходит для такой поверхности. Если загрязнения не выводятся, можете попытаться устранить их куском ткани, смоченным спиртом. Кровлю необходимо мыть, двигаясь сверху вниз, таким образом, чтобы моющее средство полностью смылось. Затем поверхность и водосточные системы промываются водой.

Что же касается снега, то его обычно скатывают с крыши, а то, что остается, вполне соответствует несущей способности конструкции.

Чем лучше всего утеплять кровлю?

Важно, чтобы материал, который будет использован для утепления кровли, имел хорошие теплоизоляционные характеристики и был:

  • безопасным (то есть не имел в составе вредных веществ);
  • эффективным (утепляющий материал должен соответствовать всем требованиям энергоэффективности);
  • надежным (первоначальные свойства теплоизолятора не должны теряться на протяжении всего эксплуатационного срока конструкции).
Для чего необходима пароизоляция кровли?

Главная функция пароизоляции – это предотвращение появления «точки росы» внутри здания. Кто не знает, под «точкой росы» подразумевается температура, при которой уровень влажности воздуха составляет более 100%, в результате чего лишняя влага превращается в росу (происходит конденсация) и промерзает. Более того, это становится причиной появления плесени и грибка – как внутри кровельного пирога, так и в самом здании.

Читайте также:
Естественная вентиляция в частном доме: своими руками, как сделать правильно, схема с выходом на стену
Соломенная крыша – что она собой представляет?

Сложно переоценить все преимущества соломенной кровли. Летом под ней прохладно, а зимой тепло, само здание «дышит» и вообще живет тихой спокойной жизнью. Еще звуки дождя при наличии такой крыши «гасятся», она характеризуется устойчивостью к ветрам и другим атмосферным воздействиям. Помимо всего этого, соломенная крыша позволяет существенно сэкономить средства на фундаменте и перекрытии, так как их не нужно будет рассчитывать на большие нагрузки.

1 — солома (тростник), 2 — сетка, 3 — черепица, 4 — строевой тростник, 5 — рейка, 6 — проволока притяжная, 7 — стропильная система, 8 — 5 мм проволока крепежная, 9 — поджимная планка, 10 — поджим, 11 — прижимная планка, 12 — ребро жесткости, 13 — паробарьер, 14 — OSB-лист

Соломенная крыша может быть уложена на крышу абсолютно любой конструкции, никаких ограничений в плане формы в данном случае нет. Наконец, срок эксплуатации такой кровли достигает 50 лет. О неповторимости дизайна вообще говорить не стоит!

Дефлектор на трубу дымохода

Дефлектор на трубу дымохода выполняет две задачи: усиливает тягу и защищает его от негативного воздействия атмосферных осадков. Абсолютное большинство дымоходов предусматривает естественное побуждение воздушных потоков, а оно во многом зависит от погодных условий. При неблагоприятных совпадениях нескольких условий не только снижается тяга, но и появляется обратный эффект – воздух движется снаружи в помещение. Еще один фактор, имеющий значительное влияние на эффективность дымоудаления – ветер. Степень изменения параметров зависит от его силы и направления.

Дефлектор на трубу дымохода

Предназначение дефлектора

Установка дефлектора позволяет решать следующие задачи.

    Предохранять трубу дымохода от засорения и попадания влаги. В межсезонный период на ней могут делать гнезда птицы, дымоход забивается снегом, в него попадает большое количество воды во время дождя. Дефлектор полностью исключает появление таких проблем.

Без дефлектора дымоход быстро засоряется и нуждается в чистке

При наличии обратной тяги дым и угарный газ идут в помещение, а не в дымоход

Дефлектор позволяет минимизировать затраты на монтаж дымохода

Дефлектор гасит искры, препятствуя случайному возгоранию

Дефлектор состоит из трех главных элементов: диффузора, зонта и корпуса. Диффузор изменяет скорость движения продуктов горения в трубе дымохода, зонт защищает ее от попадания воды и мусора, а корпус рассекает воздушные потоки и создает разрежение для увеличения тяги. Есть модификации с установленной защитной сеткой, но такое дополнение немного ухудшает эксплуатационные характеристики дефлектора.

Стандартная конструкция дефлектора

Действие дефлектора объясняется эффектом Бернулли: скорость движения воздушных потоков имеет прямую связь с давлением в канале. Воздух увеличивает скорость движения в суженом диффузоре, за счет этого уменьшается давление в корпусе и увеличивается тяга в дымоходе.

Механизм действия дефлектора основан на эффекте Бернулли

Классификация дефлекторов для дымоходов

Все устройства делятся на три большие группы по нескольким признакам.

    Материал изготовления. Чаще всего на дымоходы устанавливаются дефлекторы из легированной нержавеющей стали, но есть и более бюджетные варианты из оцинкованной стали и эксклюзивные из меди или иных дорогостоящих цветных сплавов.

Для изготовления дефлекторов используют оцинкованную сталь, медь, различные сплавы

Виды дефлекторов по принципу функционирования

Перед принятием окончательного решения рекомендуется ознакомиться с наиболее известными конструкциями дефлекторов.

Популярные конструкции

Цены на дефлекторы для дымоходов

В сравнительной таблице будут перечислены только те модели, которые пользуются популярностью у частных застройщиков.

Таблица. Виды дефлекторов для дымохода

Выбирать подходящий дефлектор должен мастер после внимательного анализа всех факторов. Но надо иметь в виду, что очень сильная тяга имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Какие именно?

    Движение воздуха настолько быстрое, что гасится фитилек. Такая проблема часто возникает на газовых отопительных котлах. Современные модели имеют автоматический розжиг электрической искрой. Она постоянно срабатывает, что вызывает неудобства у пользователей. Котлы устаревшей конструкции не оснащены такими устройствами, запускать их приходится вручную.

Если тяга слишком сильная, пламя в котле будет постоянно задуваться

Сильная тяга заметно снижает КПД котла, вследствие чего возрастают затраты на отопление

Способ проверки наличия и силы тяги в дымоходе

Как самому сделать дефлектор

Мы выбрали самый простой вид дефлектора (агрегат Григоровича), его можно сделать самостоятельно. Такая конструкция увеличивает тягу на 20–25%, что вполне устраивает большинство пользователей. Найдите чертеж устройства, ознакомьтесь с рекомендованными размерами и перечнем отдельных элементов. Для изготовления дефлектора понадобится небольшой кусок оцинкованной жести, ножницы для резки металла, приспособление для установки специальных заклепок.

Пример эскиза дефлектора для самостоятельного изготовления

Важно. Для каждого диаметра трубы дымохода необходимо иметь индивидуальные размеры составных частей дефлектора. В сети есть много онлайн-калькуляторов, нет необходимости переписывать и пользоваться сложными формулами. Все размеры даются в зависимости от диаметра круглого дымохода.

Как рассчитать размеры дефлектора

Шаг 1. Перенесите размеры составных частей устройства на металл. Для этого начертите на поверхности два круга и две дуги указанных диаметров. Делать это лучше с помощью специального циркуля жестянщика. Если его нет – не проблема. Вбейте по центру металла гвоздь, привяжите к нему ниткой фломастер или карандаш, длина нитки равняется радиусу круга. Такое элементарное приспособление отлично работает, проверено практикой. Ножницами по металлу вырежьте заготовки.

Выполняют разметку на куске жести, вырезают заготовки

Шаг 2. Соберите корпус дефлектора. Для этого на краях его развертки высверлите отверстия под диаметр заклепок. Вначале следует высверливать с одной стороны, затем временно согнуть корпус и сделать метки на другой стороне. Они должны точно совпадать, в противном случае возникнут большие проблемы во время установки заклепок.

По краю высверливают отверстия и соединяют корпус заклепками

Шаг 3. Рассчитайте сектор, который надо вырезать для загиба круглых элементов. Но удалять его не стоит, лишний металл необходим для соединения заклепками загиба. Можно пользоваться формулами и узнавать угол загиба, а можно сделать разрез по одному радиусу и на практике подбирать оптимальный вид элемента. Второй вариант намного быстрее, а на эффективности функционирования устройства никак не отражается.

Читайте также:
Петли для люка в подвал своими руками: видео и чертежи крепления скрытого механизма

На круглых заготовках делают разметку и разрезают по линии

Шаг 4. Согните круги, просверлите отверстия и закрепите их заклепками. Расстояние между заклепками 3–4 см, чаще нет необходимости, никаких механических нагрузок в этих местах нет.

С помощью заклепок соединяют края выреза

Цены на ручные заклепочники

Шаг 5. Нарежьте небольшие полоски металла для фиксации тарелок, длина каждой примерно 2 см, ширина один сантиметр.

Из жести нарезают небольшие полоски и сверлят в них отверстия

Шаг 6. Скрепите две тарелки между собой. Герметичность стыков обеспечивать нет надобности, главное добиться устойчивости дефлектора.

Получившиеся тарелки соединяют между собой теми же заклепками

Шаг 7. Соберите все элементы в единую конструкцию. Длина и количество полосок фиксации указаны на рабочих чертежах. Проверьте прочность крепления, если есть слабые узлы, то усильте их.

С помощью полосок крепят тарелки к корпусу

Практический совет. Намного проще позаботиться о прочности конструкции на земле, чем потом подниматься на кровлю для ремонта дефлектора. Несколько раз внимательно проверяйте надежность фиксации элементов во всех местах.

Шаг 8. Примерьте агрегат на трубе, при обнаружении отклонений по размерам исправьте их. Внимательно соблюдайте все параметры, они играют важную роль в изменении скорости движения воздушных потоков. В противном случае эффективность работы устройства значительно понизится.

Готовый дефлектор примеряют на трубу

Шаг 9. Изготовьте металлический хомут и прочно закрепите дефлектор на трубе дымохода.

Для надежности нижнюю часть конструкции укрепляют хомутом

При желании можно проверить эффективность функционирования устройства. Сделайте самодельные пропеллеры и определите примерную скорость воздушного потока в дымоходе с дефлектором и без него. Если все сделано правильно, то разность будет заметной на глаз, ничего подсчитывать нет надобности.

Установка дефлектора на дымоход

Видео — Дефлектор на трубу дымохода

Изготовление и установка дефлектора не требует много времени, в отличие от монтажа самого дымохода. Но и дымоход можно сделать самостоятельно, если внимательно изучить все нюансы. Как установить керамическую трубу для дымохода, можно прочитать на нашем сайте.

Степан Русов главный редактор

Автор публикации 26.09.2018

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Вопросы и ответы

Сколько прослужит керамическая черепица?

У керамической черепицы достаточно большой срок службы. И лучшим тому подтверждением является то, что старую черепицу часто используют для реставрации зданий. Помимо того, археологические находки также подтверждают длительный срок эксплуатации данного кровельного материала. Возраст некоторых образцов, к примеру, превышает 5 тысяч лет.

Что делать, если треснул шифер?

Такую проблему лучше решать заменой листа шифера, но в одиночку справиться с этим достаточно трудно. Самым быстрым и простым решением будет укладка шифера на поврежденное место или же его (места) герметизация. Если на шифере виднеются отверстия от гвоздей, то их тоже можно герметизировать; как вариант – можно напаять кусок рубероида, используя горелку.

Какая нагрузка приходится на кровлю?

Показатель нагрузки на кровлю может составлять от 70 кг до 200 кг на 1 м² горизонтальной проекции. Что характерно, крыша – независимо от того, сколько именно она весит – также должна выдерживать и так называемые временные нагрузки, к которым относятся ремонтные работы, слой снега в зимнее время и его (снега) очистку.

Как заделать отверстия в профнастиле от саморезов?

Самое простое решение – вкручивание в эти места новых саморезов. Если же такой возможности по той или иной причине нет, отверстия можно герметизировать, используя полиуретановый либо акриловый герметик.

Есть ли у мягкой кровли недостатки?

У мягкой кровли есть свои недостатки, причем существенные. Так, не всегда удается полностью герметизировать пароизоляционный слой, потому водяные пары, попадая в слой утепляющего материала, накапливается там (ведь из-за плотного гидроизоляционного ковра влага не испаряется). Со временем влага, скопившаяся в утеплителе, начинает стекать вниз и на потолке возникают мокрые пятна. Помимо этого, влага при минусовой температуре замерзает, ее объем увеличивается, а гидроизоляция, как следствие, отрывается от основания. Еще в ходе эксплуатации гидроизоляция подвергается механическим/климатическим воздействиям, из-за чего на ней появляются трещины. Через эти трещины вода попадает в дом, а обнаружить и устранить причину таких протечек порой достаточно сложно.

Висячие стропила – что это такое?

Висячими называют те стропила, которые опираются лишь на две внешние стены. Это разновидность стропильных ферм, к которым крепится чердачное перекрытие. Если пролет в висячих стропилах превышает отметку в 6 метров, то между верхними концами стропильных ног дополнительно крепится вертикальный подвесной брус. Если пролет варьируется в пределах от 6 до 12 метров, то конструкция стропил дополняется подкосами, из-за чего уменьшается длина стропильных ног.

Как ухаживать за металлочерепицей?

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации и оптимальные условия использования металлочерепицы, нужно периодически проводить осмотр кровли. Чтобы полимерное покрытие поддерживалось в чистоте, зачастую хватает и дождевой воды, но вот упавшие листья и прочие загрязнения смываются при этом не во всех случаях. Следовательно, минимум раз в год необходимо проводить чистку поверхности. То же касается и водосточных систем.

Для устранения загрязнений и потемнений поверхности используйте воду и мягкую щетку. Можно очищать кровлю струей воды (давление не должно превышать 50 бар), а для удаления въевшейся грязи использовать моющие средства, предназначающиеся для окрашенных полимерных покрытий. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству, дабы убедиться, что оно точно подходит для такой поверхности. Если загрязнения не выводятся, можете попытаться устранить их куском ткани, смоченным спиртом. Кровлю необходимо мыть, двигаясь сверху вниз, таким образом, чтобы моющее средство полностью смылось. Затем поверхность и водосточные системы промываются водой.

Читайте также:
Система вентиляции в многоквартирном доме: решения для многоэтажных зданий

Что же касается снега, то его обычно скатывают с крыши, а то, что остается, вполне соответствует несущей способности конструкции.

Чем лучше всего утеплять кровлю?

Важно, чтобы материал, который будет использован для утепления кровли, имел хорошие теплоизоляционные характеристики и был:

  • безопасным (то есть не имел в составе вредных веществ);
  • эффективным (утепляющий материал должен соответствовать всем требованиям энергоэффективности);
  • надежным (первоначальные свойства теплоизолятора не должны теряться на протяжении всего эксплуатационного срока конструкции).
Для чего необходима пароизоляция кровли?

Главная функция пароизоляции – это предотвращение появления «точки росы» внутри здания. Кто не знает, под «точкой росы» подразумевается температура, при которой уровень влажности воздуха составляет более 100%, в результате чего лишняя влага превращается в росу (происходит конденсация) и промерзает. Более того, это становится причиной появления плесени и грибка – как внутри кровельного пирога, так и в самом здании.

Соломенная крыша – что она собой представляет?

Сложно переоценить все преимущества соломенной кровли. Летом под ней прохладно, а зимой тепло, само здание «дышит» и вообще живет тихой спокойной жизнью. Еще звуки дождя при наличии такой крыши «гасятся», она характеризуется устойчивостью к ветрам и другим атмосферным воздействиям. Помимо всего этого, соломенная крыша позволяет существенно сэкономить средства на фундаменте и перекрытии, так как их не нужно будет рассчитывать на большие нагрузки.

1 — солома (тростник), 2 — сетка, 3 — черепица, 4 — строевой тростник, 5 — рейка, 6 — проволока притяжная, 7 — стропильная система, 8 — 5 мм проволока крепежная, 9 — поджимная планка, 10 — поджим, 11 — прижимная планка, 12 — ребро жесткости, 13 — паробарьер, 14 — OSB-лист

Соломенная крыша может быть уложена на крышу абсолютно любой конструкции, никаких ограничений в плане формы в данном случае нет. Наконец, срок эксплуатации такой кровли достигает 50 лет. О неповторимости дизайна вообще говорить не стоит!

Дефлектор на трубу дымохода: обзор популярных конструкций и их особенностей

Печное дело – одно из самых сложных в строительстве. Ведь важно не только добиться того, чтобы дом или баня были равномерно и качественно согреты, но и обеспечить горению хорошую и безопасную тягу. Вот почему современные дымоходы зачастую заканчиваются зонтиками или специальными приспособлениями, защищающими их от мусора, птиц и осадков. Такие кровельные элементы, завершающие дымоходную трубу, всегда расположены ниже конька примерно на метр.

В холодную пору через любой колпак дым из трубы выходит свободно, за счет естественной тяги, но сильные порывы ветра способны заталкивать клубы назад.

А соорудить более высокий дымоход не всегда технически возможно, поэтому лучше отдельно поработать над самой тягой. Для чего и был в свое время разработан д ефлектор на трубу дымохода – специальное устройство, которое задействует силу ветра для создания разницы давлений и буквально высасывает дым из дома. Как это происходит? Это интересно!

Содержание

Для чего дымовой трубе нужен дефлектор?

Чем плоха обратная тяга? Дело в том, что разница в температуре воздуха в доме и на улице иногда играет негативную роль. При недостаточной тяге не только плохо горят дрова, но и дым вместе с сажей попадают внутрь помещения. Особенно, когда погода переменчива. Кроме неприятного запаха, это чревато опасными соединениями воздухе для живущих внутри дома людей.

Именно для того, чтобы решить проблему с задуванием воздуха, и были созданы специальные дефлекторы для дымоходной трубы. И абсолютно все виды дефлекторов имеют всего один принцип действия: усиливают тягу в дымоходе на канале путем отклонения потоков воздуха.

Весь секрет в том, что воздушные потоки, когда натыкаются на препятствие в виде дефлекторов, образуют зону с низким давлением, и в канале увеличивается разность давления. Благодаря этому воздушная тяга в дымоходе становится эффектнее на 20%.

Сегодня для обеспечения принудительной тяги во всем мире устанавливают вот такие дефлекторы:

Состоит стандартный дефлектор на трубу дымохода из таких основных частей:

  • внешний цилиндр, в качестве которого используется керамическая, металлическая, асбестоцементная труба;
  • верхний стакан или диффузор. Его форма расширяется к низу, как раз для того, чтобы удобно прицепить к нижнему цилиндру при помощи специальных скоб;
  • зонт – специальный конусообразный колпак, который устанавливается сверху диффузора;
  • нижний стакан, на котором как раз все и держится.

К слову, у некоторых дефлекторов в конструкции есть небольшой недочет. Так, если ветер прямо в колпаке создаст вихрь, тот будет мешать выходу дыма из трубы. Вот для этого в зонтике специально устанавливают дополнительный обратный конус, который отражает такие воздушные потоки и рассекает их на этапе выхода наружу.

Устанавливают этот кровельный элемент так, чтобы ветер не смог препятствовать выходу из трубы продуктов сгорания топлива, а, наоборот, как бы вытягивал их из дымохода, одновременно поддерживая качественное горение дров в камине или печи. Дефлекторы, как правило, ставят на дымоходы отопительных котлов, которые работают на твердом топливе.

На газовые котлы их монтировать не нужно, соответственно СНиПам «Устройство дымовых и вентиляционных каналов». Единственное, в качестве исключения на газовые трубы ставят турбодефлектор, если температура выходящих газов не превышает максимум (200-500 градусов по Цельсию). При этом ради безопасности желательно использовать специальные высокотемпературные насадки.

Принцип действия дымовых дефлекторов

Ошибочно полагать, что все эти понятия, как зонт, дефлектор, дымник, флюгарка или колпак на трубу – это одно и тоже. На самом деле, действительно, подобные названия больше условные, без четкой границы, но разница между ними – существенна, особенно в историческом плане.

Так, по принципу действия современные дымовые дымоходы бывают такими:

По своему устройству и принципу действия их делят на такие виды:

  1. Аэродинамический несовершенный дефлектор имеет внутренний карман – область, в которой иногда может скапливаться воздух или дым.
  2. Полный совершенный открытого кармана не имеет, но для ветра всегда открыт доступ в рабочее пространство дефлектора.
  3. Совершенный закрытый не имеет кармана и доступа для ветра. Из недостатков только выделим то, что трубы под такие дефлекторы желательно усилить. А вот как-то украсить или модифицировать закрытый дефлектор не получится, так как любые внешние приспособления будут влиять на его аэродинамику.
Читайте также:
Как сделать самодельный септик из пластиковых бочек на даче своими руками: все аспекты канализации

У каждого из этих видов – есть свои преимущества. Например, совершенные закрытые дефлекторы обеспечивают более стабильную тягу при разных атмосферных условиях, которой достаточно для всех печей и котлов. Такие хорошо гасят динамическую нагрузку от ветра. Про вентиляционные дефлекторы существует такой миф: чем проще устройство, тем более оно надежно. Но просто – не всегда хорошо.

Например, при некоторых конструкциях под колпаком дефлектора иногда собирается застоявшийся воздух, и он мешает общее тяге, почему и приходится все усложнять. А еще «простые» дефлекторы неэффективны в безветренную погоду, если только не подключены к электрической сети.

Все эти виды реализованы в популярных конструкциях дефлекторов, которые мы сейчас рассмотрим внимательнее.

Дымники, или обычные колпаки

Классический дымник – это строгая по своей геометрической форме металлическая крышка, которую надевают прямо на дымоходную трубу. Но это не дефлектор, хотя с ним его часто путают! Хотя зачем нужен дефлектор, и почему вместо него не может стоять самый обычный колпак?

Дело в том, что, если в доме растопить печь или камин, а потом погасить огонь и лечь спать, и за ночь колпак может занести снегом, и жильцы отравятся продуктами горения. Поэтому в местности с сильными снегопадами к этому вопросу подходят по-другому.

Чаще всего дымник применяют для широкого кирпичного дымохода. Дымник защищает трубу сверху, но при этом все его четыре стороны по бокам остаются открытыми. Т.е. для самого дыма здесь преград нет, а вот дождь или снег прямо в трубу уже попадать не будет. Но, к сожалению, дымник редко делают декоративным.

Флюгарки во всех их проявлениях

А вот у флюгарки уже куда сложнее строение. По сути, это вращающаяся часть флюгера. Ее главная задача – обеспечить бесперебойный выход дыма из трубы в местности, где часто бывает сильный ветер.

Иногда флюгарку еще называют «флюгарок». Конструкция ее подвижная, а декоративная крышка открыта только с одной стороны. При помощи своего хвоста она поворачивается на ветру. Получается, она как бы закрывает собой дымоход от ветра и не позволяет ему попадать в середину дома, в чем и заключается ее уникальность.

Простые конструкции: модели Григоровича и Вольперта

Дефлектор Григоровича – самый простой по устройству. Его устанавливают на трубу, на специально клиновидную насадку. К слову, такую конструкцию вы вполне можете изготовить самостоятельно:

Турбодефлектор для газовых котлов

Ротационные турбины – это специальные механические устройства, которые наиболее эффективно задействуют энергию ветра для повышения тяги в трубе. Независимо от того, с какой стороны дует ветер, любая насадка вращается всегда только в одном направлении и представляет собой шар с вертикальными полосами-лопастями.

Состоит такой дефлектор из двух таких частей: верхняя вращается, а нижняя – стационарна. Именно нижнюю часть дефлектора крепят к вентиляционной трубе. А во внутренней оси установлен специальный подшипник, который и позволяет совершать обороты:

Вот этот турбодефлектор в работе:

Дефлектор ЦАГИ, тщательно разработанный инженерами

У дефлектора ЦАГИ также есть свои плюсы и минусы. Например, он хорошо защищен от проникновения внутрь насекомых, мелких птиц и пыли, а потому служит долго.

Особенно хорош ЦАГИ тем, что противостоит обратной тяге даже при полном штиле и затягивание дыма назад здесь исключено даже для воздушных отводов большого сечения. Выглядит его конструкция вот как:

Дефлекторы-дымососы для тихой погоды

Дефлектор-дымосос – это электрический вентилятор, который термоустойчив и устанавливается прямо в дымоход. Его не стоит путать с каменными вентиляторами, это немного другое.

Для дымососов подходит электропитание от 10 до 220 вольт, смотря какую модель вы решили приобрести. Например, одна из самых популярных новинок рынка – гибрид Турбовента и вентилятора, который способен работать сразу в двух режимах: когда есть ветер – вращается самостоятельно, без подключения энергии, а когда тяги недостаточно – запускается двигатель. Просто и эффективно.

Открытый тарельчатый дефлектор

Тарельчатый дефлектор – это конструкция в виде тарелки, которая работает только при отсутствии достаточной силы ветра на электродвигателе. Такие дефлекторы по типу Астата придумали для вентиляции, но именно на их основе сегодня разрабатываются дымовые дефлекторы.

Рассмотрим также еще несколько видов дефлекторов:

  • Н-образная конструкция отлично подходит для местности с порывистым ветрами.
  • Еще один вид дефлектор «Шенард» – конструкция в виде звезды.
  • Отдельного внимания требует многоярусный дефлектор, главное преимущество которого в том, что он может задействовать ветровой поток, который идет снизу вверх.

Помните также о таком моменте, что все эти флюгарки и дефлекторы отлично ведут себя на вентиляционных трубах, но в случае с дымоходами – немного другая история. Каждый отдельный случай с такими приборами рассматривается всегда индивидуально, а именно тип печи и противопожарные требования.

Поэтому не ленитесь изучать техническую информацию, консультироваться с печниками и перестраховываться. Тогда все получится, и дрова в печи будут гореть ярко, а о токсичном дыме вообще не нужно будет задумываться.

А какой из самых популярных дымовых дефлекторов вы считаете наиболее практичным?

ТОП-7 лучших мотоблоков Нева серии МБ-23: рейтинг 2020-2021 года и обзор инструкции по эксплуатации устройств + отзывы покупателей

19.11.2019 3,583 Просмотров

Мотоблоки Нева МБ-23 незаменимые помощники в любом сельскохозяйственном и коммунальном хозяйстве.

Читайте также:
14 Лучших Напольных Газовых Котлов – Рейтинг 2021 года

Производитель постарался сделать их максимально мощными.

Устройства удобные в управлении и долговечны.

В чем их основные особенности и преимущества, рассмотрим далее.

Описание и назначение

Мотоблоки этой серии способны справляться с любыми задачами по обработке почвы.

Установив на агрегат дополнительное навесное оборудование МБ-23 может:

  • осуществлять полив;
  • косить траву;
  • собирать сено;
  • проводить уборку любой территории;
  • перевозить большие грузы.

К главным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.

При все этом МБ-23 может работать длительное время с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные грунты.

Помимо этого к преимуществам данной техники можно отнести:

  • отсутствие необходимости в особых навыках для работы с мотоблоком;
  • возможность обрабатывать очень трудный грунт;
  • выбор необходимой динамики для конкретной задачи;
  • к мотоблокам можно присоединять самосвальную тележку и адаптер;
  • возможность просто задать оптимальную позицию руля;
  • надежный и прочный корпус, который защищает детали от повреждений и загрязнений;
  • отсутствие вибрации рукояти, т. к. она прорезинена прокладками;
  • компактные габариты, благодаря которым технику можно перевозить при помощи авто;
  • в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.

В тоже время модели этой серии имеют и свои несущественные недостатки, к которым можно отнести:

  • слабая работа легких моделей, которые требуют установления дополнительного груза в 20-25 кг;
  • неустойчивая работа на неровной поверхности (в таком случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
  • высокая стоимость, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется приобретать мотоблоки у производителя.

Технические характеристики

Высокая производительность этих мотоблоков обусловлена их техническими характеристиками.

Показатель Описание
Производители двигателей Briggs&Stratton, Subaru, Honda или Yamaha
Мощность мотора 8-11 л.с.
Скорость 2,5-12 км/ч
Вес 102-104 кг
Передачи 4 или 8 вперед и 2 назад
Топливо Бензин
Скорость вращения фрез 23-160 об/мин
Габариты (ДхШхВ) 145х65х130 см
Тип мотоблока Тяжелый

Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-7 лучших моделей мотоблоков Нева серии МБ-23
1 Нева МБ-23Б-10.0 55 000 ₽
2 Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 70 000 ₽
3 Нева МБ23-Y (МХ250) 61 000 ₽
4 Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро 66 000 ₽
5 Нева МБ-23Н-9.0 62 000 ₽
6 Нева МБ-23Б-8.0 58 000 ₽
7 Нева МБ-23СД-23 65 000 ₽

Лучшие модели серии МБ-23

Нева МБ-23Б-10.0

Эта модель является одной из лучших для обработки целины и перевозки грузов по пересеченной местности. Все это обеспечивает двигатель от американского производителя B&S, которые имеет объем 10.0 л.с.

Коробка передач оснащена шестью скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.

Удобное и прочное крепление позволяет устанавливать дополнительное навесное оборудование.

Помимо этого МБ-23Б-10.0 обладает грузоподъемностью до 700 кг.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 10,06 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • отличная износоустойчивость;
  • блокировка дифференциалов;
  • шестеренчатый редуктор.

Недостатки:

  • большая стоимость.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Главное преимущество данного мотоблока в том, что он оснащен довольно мощным двигателем Yamaha MX300. Он отличается такими характеристиками, как экономичный расход топлива, мощность в 12 л. с., а также наличием автоматического контроллера скорости вращения.

Модель обладает двенадцатью скоростями — восемь из них вперед и четыре в обратном направлении.

Благодаря такому широкому диапазону скоростей все работы по обработке почве выполняются качественно и быстро.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 12 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 83-120 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • в комплекте набор специальных ключей для ремонта;
  • функция разобращения колес;
  • удлинители полуосей колес.

Недостатки:

  • люфт руля небольшой.

Нева МБ23-Y (МХ250)

Данный мощный мотоблок способен быстро обрабатывать уплотненную и непаханную почву, а также выполнять различные другие работы при максимальных нагрузках.

Агрегат ориентирован на использование дополнительного навесного и прицепного оборудования.

Одна из особенностей двигателя — снижение уровня шума и вибрации при работе, что обеспечивается при помощи балансирного вала.

МБ-23-Y способен выполнять разворот даже на небольшом стесненном участке благодаря функции разбалансировки колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 4 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • мощный двигатель отлично работает при любой погоде;
  • возможность присоединять навесное оборудование;
  • функция разобращения колес;
  • алюминиевый прочный корпус.

Недостатки:

Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро

Эта модель мотоблока с редуктором МультиАкро — идеальный вариант для обработки больших земельных участков.

Благодаря тому, что в модель встроен автоматический регулятор поворот, двигатель моментально приспосабливается к изменению нагрузок.

Уровень вибрации снижается посредством балансирного вала, что делает работу еще более комфортной.

Редуктор МультиАкро обеспечивает большой выбор передач — 8 вперед и 4 в обратном направлении.

Наличие нескольких скоростей позволяет подобрать необходимый темп выполнения хозяйственных и агротехнических работ.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Масса — 90 кг.

Достоинства:

  • высокий моторесурс;
  • низкий уровень вибрации;
  • фильтр двойной очистки;
  • высокая производительность;
  • надежность и долговечность.

Недостатки:

  • неудобный механизм регулировки наклона руля.

Нева МБ-23Н-9.0

Данный мотоблок оснащен мощным японским мотором от производителем Subaru, мощностью 9,0 л.с. Он экономичен и позволяет работать длительное время без перерыва.

Агрегат отличается трехступенчатой механической коробкой передач, большой глубиной культивации и регулируемой шириной колеи, что значительно облегчает работу.

Помимо этого к МБ-32Н можно подключить дополнительное оборудование и осуществлять такие задачи, как вспашка, прополка, сбор урожая, окучивание, перекачка воды и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 9 л.с.
  2. Объем двигателя — 270 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 30 см.
  5. Количество фрез — 4 шт.
  6. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • повышенный срок службы;
  • экономичный расход топлива;
  • минимальная токсичность выхлопов;
  • быстрый и легкий запуск.

Недостатки:

  • большая масса.

Нева МБ-23Б-8.0

Данная модель представляет собой тяжелый и мощный сельскохозяйственный агрегат, который оптимально подходит для обработки любой почвы, в том числе глинистой и целины.

Бензиновый двигатель, установленный в этом мотоблоке, отличается высокой производительностью, легким запуском и пониженным расходом топлива.

Все это обеспечивает длительную работу и качественный результат работ.

Разворот устройства легко осуществить даже на маленьком участке, т. к. оно оснащено функцией разобращения колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 8 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • мощный движок;
  • редуктор, защищенный алюминиевым корпусом;
  • разобращение колес;
  • отличная производительность.

Недостатки:

  • отсутствие электростартера.

Нева МБ-23СД-23

Этот мотоблок отличается мощным четырехтактным двигателем Robin-Subaru, который способен обеспечить максимальный крутящийся момент на низких оборотах, экономичный расход топлива, высокую тяговую мощность.

Масляный насос, который расположен на моторе, отвечает за оптимальный режим смазки.

Устройство способно с легкостью выполнять любые сельскохозяйственные работы: сбор урожая, окучивание, вспашка, уборка сугробов, перевозка грузов и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 4,8 л.с.
  2. Объем двигателя — 230 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 20 см.
  5. Масса — 115 кг.

Достоинства:

  • продолжительная работа при интенсивной нагрузке;
  • удобный руль;
  • простота в запуске;
  • наличие диодной фары.

Недостатки:

  • отвинчивается гайка, фиксирующая руль.

Инструкция по эксплуатации

После первых 25 часов использования мотоблока серии МБ-23 необходимо заменить масло. Производитель рекомендует использовать масло сорта СС или же выше.

В это время также не стоит слишком перегружать технику, т. к. ее детали в это притираются. Помимо этого, каждые 100 часов работы необходимо менять или же очищать масляный фильтр, сливать воду с фильтра, проверять электролит батареи.

Каждые 1000 часов работы необходимо заменять масляный фильтр, поршневые кольца и трубки. проверять впускной/выпускной клапаны, выполнять их проточку.

Также каждые 1500 часов работы необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя, что продлит срок его службы и восстановит мощность.

Ко всему прочему ежедневно после работы с мотоблоком необходимо доливать в бак необходимое количество масла, не допуская его минимального количества.

Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

Содержание

  • Мотоблоки Нева МБ 23-СД23
    • Описание
    • Характеристики
  • Мотоблоки Нева МБ 23-СД27
    • Описание
    • Характеристики
  • Мотоблоки Нева МБ 23-СД27-СФ
    • Описание
    • Характеристики
  • Навесное и прицепное оборудование
    • Прицепные агрегаты
    • Навесное оборудование
  • Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23, СД23, СД27
  • Обслуживание и инструкция по эксплуатации
    • Масло и топливо
    • Обслуживание стартера мотоблока
    • Техническое обслуживание двигателя мотоблока
  • Отзывы владельцев

Мотоблоки Нева МБ 23-СД23

Дизельный мотоблок «Нева» МБ23-СД23 — универсальная агротехническая машина, применяемая в сельском хозяйстве для обработки больших земельных участков.

Также эту серию можно использоваться для уборки территории дачи, сада и перевозки грузов.

Описание

Данная модель работает на дизельном двигателе Robin-Subaru.

Двигатель так же оснащен масляным насосом.

Пахотная скорость у МБ23-СД23 достаточно низкая и составляет всего 2 кмч. Поэтому этот мотоблок можно использовать для выполнения прежде всего высокоресурсных сельхоз работ.

Основные преимущества «Нева» МБ23-СД23:

  • двигатель с высоким крутящим моментом;
  • легкий старт и быстрое начало работы;
  • экономичность расхода топлива;
  • возможность работы со сложными почвами.

Дизельный мотоблок «Нева» МБ23-СД23 выпускается в модификации с фарой (модель МБ23-СД23-Ф).

Наличие фары расширяет временной промежуток использования: мотоблоком можно пользоваться даже в вечернее время, например для расчистки снега, скопившегося на территории дачи за день и т.д.

Отзывы о МБ23 СД23 показывают, что устройство хорошо справляется со сложной почвой, быстро заводится и экономно расходует топливные ресурсы.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель DY23-2D
Мощность, л.с. (кВт) 4.8 (3.5)
Масса, кг 115
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива VM_CF_FUEL_TYPE2
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-я передача)
89-160 (2-я передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ 23-СД27

Дизельный мотоблок «Нева» МБ23-СД27 — универсальное, мощное автоматизированное устройство, обрабатывающее почвы самой высокой сложности.

Отличительные особенности от других моделей:

  • дизельный двигатель Robin-Subary;
  • развитие тягового усилия до 190 кГс;
  • высокая мощность даже при низкой пахотной скорости;
  • двигатель, экономно расходующий топливо;
  • масляный насос в двигателе.

Описание

Среди плюсов данного мотоблока, судя по отзывам владельцев, можно выделить долговечность техники и стабильность работы мотоблока даже на почвах, расположенных под наклоном. Масляный насос в двигателе делает «Нева» МБ23-СД27 способным работать даже на почвах с боковым наклоном.

Режим работы на низкой скорость — 2 км/ч — прекрасно подходит для пахотных работ или окучивания. Благодаря МБ 23 СД27 все работы по обработке земли можно будет выполнить быстро и без прикладывания чрезмерных усилий. При использовании навесного оборудования, машина способна очистить дачный участок или поле от залежавшегося плотного снега.

Нева МБ23 – СД27 выпускается в модификациях с фарой (СД27-Ф); со стартером и фарой (СД27-ФС).

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель DY27-2D
Мощность, л.с. (кВт) 5.4 (4.0)
Масса, кг 115
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива VM_CF_FUEL_TYPE2
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-я передача)
89-160 (2-я передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ 23-СД27-СФ

Мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ — модификация вышеупомянутой модели мотоблока Нева МБ23 с фарой и стартером.

Устройство хорошо справляется с длительными, интенсивными нагрузками и может работать на сложной почве при понижении пахотной скорости до 2 кмч.

  • Дизельный двигатель от Robin-Subary;
  • электростартер, фара;
  • снижение скорости до 2 кмч без понижения эффективности работы;
  • легкий запуск;
  • работа на почвах под боковым наклоном;
  • большой выбор передач — (2+1)x2.

Описание

С помощью дизельного мотоблока «Нева» МБ 23-СД27-СФ можно проводить работы на небольшом дачном участке или больших земельных угодьях в любой сезон. Наличие фары позволят эффективно чистить снег в ночное время, убирать листья или скошенную траву даже в сумерках.

Прицепное оборудование для МБ23-СД27-СФ сделает его универсальным транспортировочным и перевозочным агрегатом.

Практически все отзывы о «Нева» СД27 положительны, по мнению владельцев, наиболее полезными функциями этого мотоблока являются: мощный двигатель, легкий запуск машины, возможность перехода на малую скорость для пахотных работ и окучивания земли.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель DY27-2D
Мощность, л.с. (кВт) 5.4 (4.0)
Масса, кг 125
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива VM_CF_FUEL_TYPE2
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-я передача)
89-160 (2-я передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное и прицепное оборудование

Навесное оборудование расширяет агротехнические возможности мотоблоков, поэтому любой фермер имеет к мотоблоку в запасе хотя бы самое необходимое дополнительное оборудование.

Прицепные агрегаты

Сцепка прицепного оборудования с мотоблоками производится с помощью адаптеров и наборов креплений для разных видов прицепных частей.

Навесное оборудование

Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23, СД23, СД27

Мотоблок Нева МБ 23-СД27. Первый запуск

Вспашка мотоблоком Нева МБ 23-СД27

Уборка снега мотоблоком Нева МБ 23-СД27

Уборка картофеля мотоблоком Нева МБ23-СД27

Обслуживание и инструкция по эксплуатации

Масло и топливо

Производитель рекомендует использовать для дизельных двигателей мотоблоков «Нева» МБ23, СД23, СД 27 смазочное масло для дизельных двигателей сорта СС или выше по классификации API.

Рекомендуемый вид топлива: автомобильное дизельное топливо.

СД23 и СД27 — это мотоблоки с высокооборотными дизельными двигателями, поэтому производитель рекомендует использовать только высококачественное автомобильное дизельное топливо, так мотоблок прослужит дольше, а его работа будет более стабильной.

Масляный фильтр рекомендуется чистить каждый раз, когда производится замена масла.

Обслуживание стартера мотоблока

Вращающиеся части, фрикционные части и пружину смазывать термостойкой консистентной смазкой или жидким маслом во время разборки или в конце сезона использования.

Техническое обслуживание двигателя мотоблока

Если двигатель часто перегревается, необходимо удалить всю пыль, мусор и грязь с цилиндра, головки цилиндра, карбюратора и системы регулятора оборотов.

Проверяйте, не подтекает ли топливо, чтобы избежать вероятности воспламенения мотоблока во время работы. Если обнаружена подтечка, ослабленное соединение нужно подтянуть либо заменить износившуюся деталь на новую.

Регулярно проверяйте затяжку болтов и гаек, поскольку их разболтанность может нанести вред двигателю или другому оборудованию.

Недостаток масла приводит к сбоям работы двигателя — следите за уровнем масла, доливая его по необходимости.

После первых 25 часов работы замените моторное масло.

Каждые 100 часов работы необходимо:

  • очищать и/илименять масляный фильтр;
  • проверять уровень электролита батареи;
  • сливать воду с топливного фильтра.

Каждые 500 часов работы следует:

  • чистить топливную форсунку;
  • проверять и регулировать зазоры клапанов;
  • удалять нагар с головки цилиндра.

Каждые 100 часов работы нужно:

  • менять поршневые кольца, трубки;
  • менять топливный фильтр;
  • проверять седла впускного и выпускного клапанов, выполнять проточку клапанов, если это необходимо.

Капитальный ремонт двигателя выполняется каждые 1500 часов работы — следует перебирать и ремонтировать двигатель, это восстановит мощность двигателя и продлит срок его службы.

Отзывы владельцев

Понять, как будет работать ваш мотоблок после покупки, вам помогут отзывы реальных владельцев, уже купивших мотоблок «Нева» МБ23 (любую его модификацию)

Андрей, Закарпатье, Украина:

«Я владелец дизеля СД27. Считаю, хороший мотоблок в своей модификации. Фара действительно помогает работать вечером. Не могу сказать ничего плохого — своим и траву косил, и грузы возил по участку, и свои 20 соток обрабатывал под посев. Кому важно соотношение качества и цены, берите, не пожалеете!»

Николай, Московская область, Россия:

«Отец отговаривал брать дизельный мотоблок, сам он работает с бензиновым. Но я купил и не пожалел. Плюсов много, то, что он тяжелый, как многие говорят, так это не минус для меня, а наоборот достоинство. Двигатель работает достаточно тихо, я не ожидал. Два года пользуюсь уже, проблем с МБ23 не возникало. Взял обычный, без фары, мне она без надобности. Мощный мотоблок, рекомендую!»

Александр, Полтавская обл. Украина:

«Неву МБ23 сд23 брал из принципа «запчасти всегда под рукой». Да и по цене приемлемо, а белорусские или китайские аналоги не впечатлили. С первых дней мотоблок радовал, запускался легко, по земле шел плавно, вибрация минимальная при работе, это очень порадовало. У меня участок 150 соток, маленьким бензиновым блочком такой не обработаешь, а дизель прет как бык! Советую.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока, если вы являетесь обладателем дизельного мотоблока Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Мотоблок Нева МБ-23-СД27

Мотоблок НЕВА МБ-23СД27 – это семейство мотоблоков из серии МБ-23 (утяжеленная техника, коробка передач 2+1, работающая в двух диапазонах), имеет дизельный двигатель Robin Subaru («СД»), мощность 5,5 л. с., класс «профессиональный» (серия DY) — для особенно тяжелых условий эксплуатации продолжительное время на больших участках. Усилие тяги при предельной рабочей массе на стерне колосовых (поверхность горизонтальная) не меньше 180 Н(кГс). Его собрат, Нева МБ-23-СД27-ФС, дополнительно оснащен фарой для работы в темное время суток.

Это универсальный одноосный силовой агрегат с дорожной формулой 2*2. Используется для эксплуатации в частных огородах и садах, на приусадебных участках, в садово-парковых и фермерских хозяйствах. Работает с оборудованием, входящим в комплектацию и с другим дополнительным оснащением.

Все модификации укомплектованы фрезами-культиваторами, использующимися для обработки почвы, включая целину, рыхлением и фрезерованием. Мотоблок, оснащенный дополнительным прицепным или навесным оборудованием способен пахать, обрабатывать между рядами почву, сажать картофель, выкапывать корнеплоды, косить траву, поливать и перекачивать воду, не предназначенную для питья, убирать снег, очищать территории, перевозить грузы.

Конструктивные особенности МБ-23СД27

Двигатель Robin SUBARU серия DY (производитель Япония), модель 27D, оснащен кожухом красного с черными вставками цвета, обладает мощностью 5,5 л.с.

Robin — бренд продукции промышленного предназначения.

SUBARU — торговая марка, принадлежащая компании Fuji Heavy Industrie (FHI).

Двигатели Robin SUBARU, попадающие на рынок России, в большинстве случаев выпущены на заводе города Kitamoto префектуры Саитама.

Серия DY — это дизельные профессиональные двигатели общего предназначения, которые целенаправленно разрабатывались для оснащения сельскохозяйственной и строительной техники. Отличительной особенностью является запуск двигателя с небольшим усилием, обратный удар отсутствует.

За счет использования усовершенствованной системы механической компрессии запуска и новой конфигурации камеры сгорания гарантируется надежные запуск, усилия оператора во время запуска сведены до минимума.

Модель 27 — дизельный 4-х контактный двигатель с одним цилиндром, объемом 265 см3, диаметром поршня 75,0 мм, ходом поршня 60 мм, имеет принудительное воздушное охлаждение, максимальную мощность 5,5 л.с. при 3600 об/минуту. Маркировка D (driving shaft) означает отбор от коленчатого вала мощности двигателя.

В процессе производства задействованы достижения технического прогресса в области разработки двигателей многоцелевой направленности.

За счет конструктивных особенностей достигается:

– Максимальная экономичность. Минимальный расход и высокая эффективность сгорания топлива обеспечены системой прямого впрыска.

– Минимальный шум. Минимальное давление сгорания топлива гарантировано синхронизированной системой впрыска и камерой сгорания. Благодаря чему существенно снижен уровень шума.

– Легкий старт. Простота запуска, как в бензиновых моделях, достигнута за счет ручного стартера центрифужного автоматического декомпрессора.

– Минимальный уровень вибрации. Вал уравновешивающей системы был целенаправленно разработан для максимально плавной работы, без вибрации. Чтобы изолировать вибрацию и шум корпус вентилятора изготовлен из специализированного материала “Damping Sheet”.

– Высокая производительность. Длительный срок эксплуатации гарантируют современные технологии, конструкция картера, система соединения головки цилиндра и цилиндра с помощью натяжного болта, система принудительной смазки.

– Повышенная надежность достигается за счет усиленной конструкции корпуса двигателя и отливки, высокоуглеродистого стального коленчатого вала, автоматической системы декомпрессии.

Низкая температура масла в сложных условиях эксплуатации, конструктивное выполнение каналов охлаждения воздухом определенной формы на головке блока и на блоке цилиндров, усиление коленчатого вала обеспечивают максимальную надежность.

– Низкая концентрация ядовитых веществ в выхлопных газах отвечает требованиям по выбросам выхлопных газов: американским EPA Phase 2 (2002), японским (2003).

В качестве системы запуска используется ручной стартер обратного хода, шнур втягивающийся (стартер электрический как опция). Масса «сухого» двигателя составляет 29,5 кг.

Маловязкое дизельное топливо рекомендовано для эксплуатации двигателя.

Топливный бак, объем – 3,2 литра.

Масло, объем – 0,9 литра.

Мотоблок НЕВА МБ-23 оснащен трансмиссией, состоящей из сцепления и редуктора (коробки передач).

Сцепление обладает механическим механизмом благодаря натяжению ремня клиноременной передачи. В его состав входит: клиновой ремень, натяжной ролик с рычагом, витая пружина возврата, тяга и рычаги управления, расположенные на руле. Во время нажатия на рычаг с левой стороны руля перемещаясь, ролик создает требуемое натяжение приводного ремня, на ведомый шкив редуктора передается вращение от двигателя.

Редуктор шестеренчато-цепной, механический, в алюминиевом корпусе, маслонаполненный (2,2л). Обеспечивает моноблоку одну передачу назад и две вперед, которые переключаются с помощью рукоятки на редукторе. Если переставить приводной ремень в ручьях на ведомом и ведущем шкивах появляется 2-й диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом реализуются 4 передачи вперед и 2 передачи назад.

За счет переключения передач возможен выбор скоростей в зависимости от типа работ или транспортировки груза. На первой передаче скорость 1,8 км/час — используется для агротехнических тяжелых работ на целине – сложном грунте, на четвертой передаче скорость 12 км/час — применяется во время транспортировки грузов не более 500 кг на тележке.

Механизм разобщения полуосей — вмонтирован в редуктор, механический, гарантирует поворот влево (разворот) мотоблока. С его помощью облегчается поворот налево из-за того, что перестает вращаться левое колесо. Рычаг с левой стороны руля предназначен для активации привода устройства разблокировки полуоси редуктора (левой). За счет механизма возможен легкий разворот с 8-ю фрезами.

Шкив отбора мощности — боковой шкив под клиноременную передачу, размещенный перпендикулярно к оси симметрии (продольной) мотоблока. Частота вращения аналогична частоте вращения коленвала двигателя. От шкива ведущего вала передается через клиноременную передачу передается вращение отбора мощности. Используется для подключения наружного рабочего оборудования.

Рама — это стальные штампованные угольники в количестве 2-х штук. На ней монтируются и закрепляются с помощью болтов редуктор, двигатель, защитные крылья, узел корректировки руля в горизонтальном положении. В хвостовой и передней частях рамы находятся кронштейн, штырь и сцепка для монтажа и фиксации рекомендованного к использованию прицепного и навесного оборудования.

Кронштейн сцепки и сцепная скоба — с их помощью присоединяется сменное прицепное оборудование, не требующее рабочего привода (картофелекопалка, окучник, тележка, плуг).

Штырь на раме (спереди) — используется для фиксации навесного фронтального оборудования, например, граблей, щеток, отвалов, утяжелителей.

Сошник и ограничитель глубины культивации — монтируется в задней части мотоблока, применяется для ограничения скорости движения и глубины культивации во время обработки почвы, устанавливается на разной высоте, определяемой типом обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы — монтируются на левую и правую полуоси редуктора, применяются для рыхления, пласт не оборачивается.

Колеса пневматические — используются для транспортировки мотоблока с установленным на нем оборудованием и без оборудования.

Дополнительное навесное оборудование

Навесное оборудование для мотоблока Нева, насчитывает порядка 20 наименований. Кроме базового оснащения МБ-23СД27, с ним может использоваться, плуг, окучник, грунтозацепы, борона, картофелесажалка, снегоуборщик, грабли, роторная косилка и т.д.

Покупка мотоблока

Доброго здравия всем! Планирую покупку мотоблока и оборудования к нему. Присмотрел мотоблок НЕВА МБ-23 с двигателем Ямаха (МХ-250). Какие будут отзывы по этому агрегату? Также прошу посоветовать картофелекопалку и роторную косилку к этому мотоблоку. Спасибо!

Метки: мотоблок нева мб-23

Комментарии 32

Лучше нету на сегодняшний день это мотоблок МТЗ, 100%.

простой легкий мотоблок, плуг на него нах не нужен, только фрезу, по три ножа потянет легко, если почта не глинистая.
косилку бери только ротор, заря, сейчас кстати появились трехдисковые косилки, на ютубе юрий сербин поищи, он недавно выкладывал обзор по такой.
копалку бери грохотную.
если цены в магазах адекватные, то 50к на все тебе хватит. копалка у нас на алтае стоит около 12, косилка 12-14, на и мотоблок 24-28к

Не знаю как нева, вчера пахал участки мотоблоком фаворит на резиновых колесах не какой пробуксовке прет как танк, сосед в ах был спрашивает мол на родных колесах пашиш, мой не идет только на грунтозацепах

Ну от почвы много зависит

С 1998 года с таким мотоблоком дружу. Первый был МБ-1 взяли б/у 1993 г.в., двигатель русский. Перевозили стройматериалы на нем пока сестре дом строили. Возили по 700 кг кирпичей за раз.Да и еще много всего. Сейчас данный мотоблок в строю, заменены цепи в редукторе, двигатель на МБ-2 около 7 лет назад. Работает успешно у сестры. У меня уже 7 лет МБ-2 с шестеренчатым редуктором и также русским мотором. Слышал много лестных отзывов о Хондовских моторах, правда дороговат с ним был.
1. Чтобы сажать и выкапывать картошку понадобятся железные колеса и утежелители на колесах и спереди на носу. Так не лезет, без рук останетесь.
2. Косилка у меня роторная Заря с двумя роторами. 5 лет полет нормальный. Только желательно сразу разобрать редуктора добавить смазки и заменить штатные ножи на сегменты от жатки комбайна, например Джон Диир. Они самозаточные. Штатные ножи мягкие и быстро тупятся, можно подтачивать, например шлифовальным кругом на УШМ 1,2 кВт.

Спасибо за советы! Да, буду покупать также грунтозацепы и груза. А где они поодаются эти сегменты от жатки?

Ни где. Если есть комбайнеры знакомые, у них есть. :)

Спасибо за советы! Да, буду покупать также грунтозацепы и груза. А где они поодаются эти сегменты от жатки?

Грузы-утяжелители для мотоблоков НЕВА купить в Санкт-Петербурге
motoblok.ru/navesnoe-obor…anie/gruzy-utyazheliteli/

поддерживаю пост ниже: для ваших хотелок нева это игрушка. был у меня такой…как с фрезами работать-руки как у обезьяны до земли, как пахать-так сам плуг не тянет, легкий, я ему и утяжелители и грузы…баловство одним словом.
разорился и купил МТЗ-09Н. да и фрезу к нему с плугом. щас и копалка есть и сеялка…
в общем описывать много можно, но нева это не мотоблок, нормально не поработаешь, основной недостаток -лёгкий, и ЦТ высоковат…клиренс низкий, междурядную обработку толком не сделать
у соседей их Украины есть замечательный одноклассник Моторсич. там и движок продуман, , сразу с катушкой . а это и фа-фа, и освещение, да помпа для воды наконец.
есть китайский тяжелый мотоблок типа зубр и им подобные.
я не агитирую вас за советскую власть, но покупка МБ не из дешевых, так лучше уж МТЗ, там дифф блокируется, передачи продуманы. движок какой хош можно впхнуть…(лучше на 13 лс, ибо для фрезы 9 лс еле-еле хватает)
www.drive2.ru/b/3175964/
www.drive2.ru/b/478222413092356298/

Да какие мои хотелки? Один раз в год 10 соток картошки выкопать, междурядку сделать, сажаем картошку большим трактором (найм), ну и пару раз в год сено скосить. Я даже думаю, что МБ-23 мне будет слишком… Но все таки запас прочности надо иметь.

аппетит приходит во время еды!
как появляется норм инструмент, так и работы именно под него находится валом.
а 10 соток копать невой …то еще удовольствие.ну-ну… еще неизвестно кто напрягаться будет больше вы или МБ., междурядная обработка.тоже под вопросом, распашку не тянет, буксует. низкий, ломаешь стебли, сено если только косить.

А если колесо от машины поставить? R13 или R14 клиренс поднимется же

аппетит приходит во время еды!
как появляется норм инструмент, так и работы именно под него находится валом.
а 10 соток копать невой …то еще удовольствие.ну-ну… еще неизвестно кто напрягаться будет больше вы или МБ., междурядная обработка.тоже под вопросом, распашку не тянет, буксует. низкий, ломаешь стебли, сено если только косить.

а зачем сразу все 10 соток пахать? если только все разом и засадить. у деда огород около 30 соток, пашется всегда частями. мотоблок каскад, на элетродвигателе. окучивание на бензодвигателе проводит, но приходится тянуть, плуговый окучник не есть айс

Да какие мои хотелки? Один раз в год 10 соток картошки выкопать, междурядку сделать, сажаем картошку большим трактором (найм), ну и пару раз в год сено скосить. Я даже думаю, что МБ-23 мне будет слишком… Но все таки запас прочности надо иметь.

После копки и сажалки трактором на МБ делать нечего.Окучивать не сможешь из за комков будет скакать из грядки в грядку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: